Поиск по сайту

Советник директора по воспитанию – это связующее звено между детьми и профессионалами - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

Советник директора по воспитанию – это связующее звено между детьми и профессионалами 25.09.2023

С 1 сентября 2023 года в части школ Санкт-Петербурга введена новая должность – советник директора по воспитательной работе. О том, кто же такой советник по воспитанию и каково ощущать себя в новой роли, рассказала Олеся Елисеенко, наставник из гимназии № 622.

Олеся Сергеевна, расскажите, пожалуйста, как Вы стали советником по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями?

В 2008 году я окончила «Бийский педагогический государственный университет» по профилю учитель биологии и химии. Но работать по специальности стала гораздо раньше. Ещё в университете я вела активную деятельность: работала в детских лагерях, организовывала различные форумы и мероприятия в своей школе. Поскольку мне всегда был близок здоровый образ жизни, я с юности увлекалась туризмом, являлась участницей районных и краевых туристических и экологических слетов. Мне очень нравилась такая активная жизнь. После окончания университета я вернулась работать в родную школу, но ненадолго: был момент, когда я засомневалась в правильности выбора будущей профессии. В 2017году я приступила к работе в гимназии 622, где работала учителем биологии 6 лет, а с 1 сентября 2023 года началась моя новая история: я – стала советником директора по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями.

Легко ли совмещать должность учителя с должностью советника? Какова, по Вашему мнению, роль советника по воспитанию в современной школе?

Мне удается совмещать свои прежние обязанности с функционалом советника. Для меня советник по воспитанию – это возможность создания профессионального педагогического сообщества, общение с заинтересованными педагогами, готовыми прийти на помощь в любое время суток и помогать не только словом, но и делом.

Советник директора – это связующее звено между детьми и профессионалами. Для детей сейчас особенно важно понимать, что их слышат, а предложенные ими идеи готовы воплотить в жизнь. Советники всегда готовы выслушать и зарядить энергией для новых свершений. Советник – это наставник, мудрый, добрый, уверенный в уникальности и таланте своих подопечных, открывающий двери к достижению новых высот и важных целей. Это друг, который объединяет вокруг себя ребят, слышит детей, знает их интересы, не боится выходить за рамки простых решений. Это неравнодушный к проблемам детей, школы и семьи специалист. Человек деятельный, горящий идеей сделать пространство школы более дружелюбным для ребёнка и педагога.

Как относятся коллеги к Вашей новой должности, есть ли поддержка со стороны руководства?

Многие коллеги сначала не понимали, кто такой советник и чем он будет заниматься в школе, но я нашла поддержку со стороны директора Натальи Владимировны Алексахиной и заместителя директора по воспитательной работе Ольги Викторовны Любченко. Они давали мне советы по прохождению конкурсного отбора на эту должность, и сейчас продолжают помогать в работе. Мы работаем одной большой командой. Каждую неделю, когда приходит новый план по концепции мероприятий, посвящённых определённой дате, мы садимся вместе, разбираем каждый предложенный формат, составляем график на неделю, распределяем обязанности между учителями и классными руководителями. Благодаря такой слаженной работе советника, завуча и педагогического коллектива нам удаётся охватить большое количество мероприятий разного форматов и сделать максимум. 

Районный координатор проекта «Навигаторы детства» в Выборгском районе Анна Вадимовна Маскова оказывает поддержку всем советникам нашего района в режиме 24/7. В любое время дня и ночи она может прийти на помощь и дать совет по решению сложных вопросов и поставленных задач, всегда подбодрит и поддержит, если что-то не получается.

Есть ли, на Ваш взгляд, у этой должности перспективы развития?

На мой взгляд, у этой должности большие перспективы развития. С советником жизнь в школе стала ещё интересней и разнообразней. Мы постоянно учимся и узнаём много нового, интересного и полезного. Я очень люблю свою работу и хочу дальше развиваться в этом направлении.


***
Должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями появилась в российских регионах по поручению Президента России в 2021 году. Тогда же первые специалисты начали свою деятельность в рамках пилотного проекта в 2 219 общеобразовательных учреждениях 10 субъектов Российской Федерации.

В 2022 году должность советника появилась еще в 35 регионах страны, а через год, в 2023, такие наставники начали работу во всех 89 субъектах Российской Федерации. Охват составил более 26 тысяч российских школ. Среди них есть и 431 образовательное учреждение Санкт-Петербурга, где с 1 сентября включились в школьную и студенческую жизнь советники по воспитанию.

В школах и колледжах Петербурга, как и по всей стране, советники смогут давать свои предложения по совершенствованию воспитательной работы учебного заведения, сотрудничать с общероссийскими образовательными, общественно-государственными, детско-юношескими организациями, общественными объединениями. Вместе они будут проводить патриотическую, культурную, спортивную, туристско-краеведческую, образовательно-просветительскую, общеразвивающую и благотворительную работу среди школьников и студентов.

Также советников привлекут к разработке социально значимых детско-юношеских проектов, организации школьных и студенческих мероприятий, ученического и студенческого самоуправления. Советники возьмут на себя только организационные вопросы: будут устраивать спортивные мероприятия, походы в театры и музеи.

Планируется, что 2024 году должность советника по воспитательной работе будет введена в 574 школах Петербурга.


ГБОУ гимназия №622


Поделиться:

Возврат к списку