Поиск по сайту

Инновации: поиски и исследования


Первый опыт
Автор: Панюкова Юлия Ивановна, директор ГБОУ № 76 Выборгского района Санкт-Петербурга

С первого сентября 2011 года на базе нашей школы проводится эксперимент – преподавание в 5-х классах нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
 
Педагогические аспекты организации работы с одаренными детьми в ДДТ "СОВРЕМЕННИК"
Автор: Широкова Татьяна Сергеевна, заместитель директора по НМР ГБОУ ДО Дома детского творчества «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга

Методическая служба Дома детского творчества «Современник» большое внимание уделяет одному из приоритетных направлений деятельности учреждений дополнительного образования детей: организации работы с одаренными детьми.
 
Художник в современном мире
Автор: Елфимова Любовь Александровна, студентка 1 курса магистратуры РГПУ им. А.И. Герцена; научный руководитель Бандуров П.Г.

Статья затрагивает специфику использования компьютерной графики.  Также рассматриваются проблемы освоения компьютерной графики в России. Посредством цитат раскрывается понятие художественности и ее связь с компьютерной графикой.
 
Интегрированный курс обучения учащихся начальной школы библиографической грамотности
Автор: Афанасьева Лали Отаровна, заместитель директора по УВР ГБОУ № 457 с углубленным изучением английского языка Выборгского района Санкт-Петербурга; Поречная Елена Анатольевна, заместитель директора по НЭР ГБОУ № 457 с углубленным изучением английского языка Выборгского района Санкт-Петербурга; Немцева Елена Ивановна, заведующая библиотекой ГБОУ № 457 с углубленным изучением английского языка Выборгского района Санкт-Петербурга

   Мы задумывали этот курс как одну из форм организации учебно-воспитательного процесса и важную составляющую в формировании информационной культуры личности, реализуемой нами на базе школьной библиотеки при непосредственном участии библиотекарей и учителей, работающих в начальной школе. Мы понимали, что освоение этого курса позволит учащимся сократить интеллектуальные и временные затраты на выполнение домашних заданий, повысит  качество знаний за счет овладения более продуктивными приемами учебного труда.
 
Оценивание личностных результатов образования на начальной ступени школы
Автор: Лиознова Елена Викторовна, методист ГБОУ школы №457 с углубленным изучением английского языка Выборгского района Санкт-Петербурга

     В прошлом учебном году на базе 457 школы проходил семинар, посвященный новым образовательным стандартам. В данной работе описывается одна из проблем, рассмотренных на этом семинаре – оценивание личностных результатов образования на начальной ступени школы (при обсуждении были использованы правительственные документы, методические разработки и Интернет ресурсы).
 
«Живая вода» педагогического творчества
Автор: Миронова Татьяна Аркадьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 468 Выборгского района Санкт-Петербурга

Современный педагог — не тот, кто учит, а тот, кто понимает и чувствует, как ребенок учится, как проходит его становление. Педагог-мастер путем размышлений, поиска, анализа жизненного и духовного опыта стремится понять смысл своей профессии, цель своей «встречи» с детьми. Цель — это осознанное предвосхищение результата деятельности, то, «ради чего».
 
Взгляд классного руководителя на введение экспериментального курса ОРКСЭ
Автор: Савельева Марина Эдуардовна, классный руководитель 5-а класса ГБОУ СОШ №76 Санкт-Петербурга

В этом году я стала классным руководителем пятого класса - этих маленьких непосед, которые постоянно находятся в движении, постоянно прибегают то  с вопросами, то с жалобами, то просто за лаской и вниманием.  Для них школа – это тот мир, где они получают возможность самореализоваться, утвердиться, найти себя на нелегком пути  «из детства».
 
Учет психологических особенностей младших подростков при введении нового предмета "Основы религиозных культур и светской этики"
Автор: Овчинникова Антонина Павловна, педагог-психолог ГБОУ СОШ №76 Выборгского района Санкт-Петербурга

Подросток – несовершеннолетний ребенок, находящийся на этапе развития личности, характеризующемся коренной психофизиологической перестройкой организма, формированием новых адаптационных механизмов.
 
Межпредметные связи в изучении предметов «Основы духовно-нравственной культуры народов России и светской этики», «Литература» и «Русский язык»
Автор: Зуева Елена Владиславовна, учитель русского языка и литературы, председатель методического объединения; Шидловская Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №76 Выборгского района Санкт-Петербурга

Эксперимент по введению нового предмета  «Основы духовно-нравственной культуры народов России и светской этики», проводимый в нашей школе, стал для нас интересным опытом, которым мы хотим поделиться с вами. Речь пойдет о межпредметных связях в изучении ОДН и СЭ, литературы и русского языка.
 
Из опыта апробации комплексного учебного курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики»
Автор: Баглай Наталья Петровна, учитель ОРКСЭ ГБОУ СОШ №76 Выборгского района Санкт-Петербурга

С первого сентября 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в соответствии с Поручением Президента РФ вводится комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), включающий 6 модулей: «Основы православной культуры»; «Основы исламской культуры»; «Основы буддийской культуры»; «Основы иудейской культуры»; «Основы мировых религиозных культур»; «Основы светской этики». С согласия ученика и по выбору его родителей (законных представителей) изучается один из указанных модулей в объеме 34 часов учебного времени.
 
«Образ и мысль» - современная образовательная технология
Автор: Синяева Светлана Алексеевна, учитель ИЗО и черчения ГБОУ СОШ №76 Выборгского района Санкт-Петербурга

Образовательная программа «Образ и мысль» представляет собой описание процесса организации деятельности детей, которым предлагается рассматривать и обсуждать произведения изобразительного искусства разных исторических эпох, созданные разными народами.
 
Задачи учебной части образовательного учреждения при введении курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Автор: Куратова Ирина Владимировна, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ №76 Выборгского района Санкт-Петербурга

Я хочу рассказать о том, какие задачи стояли перед учебной частью для того, чтобы обеспечить реализацию курса «Основы религиозных культур и светской этики» в нашей школе.
 
Формирование готовности педагогов к организации литературных вечеров как эффективной формы приобщения старших дошкольников к культурным традициям России
Автор: Гринкевич Янина Владимировна, заместитель заведующего по УВР ГБДОУ детского сада № 12 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

          Изучение вопросов воспитания и развития личности посредством ее приобщения к культурным традициям России в современном полинациональном обществе является особенно актуальным.
 
Личность учителя ИЗО: качества вне времени
Автор: Кириленко Инна Александровна, методист ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга по ИЗО

    Школа создается учителями, школу знают по учителям, которые работают в ней. Работа учителя не ограничивается только учебным процессом, выполнением программ и норм, определяемых образовательным стандартом. Школа – это школа жизни, где учитель и ученики проживают и переживают  в сотрудничестве всю совместную деятельность. При этом учитель  находится в постоянном творческом поиске ответов на вопросы. На вопросы, с которыми каждый творческий учитель  такого творческого предмета – ИЗО, остается наедине, и выбор ответа зависит от личностных характеристик педагога.
 
Экскурсия в прошлое: северные окрестности Санкт-Петербурга
Автор: Вербовская Ирина Леонидовна, воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ детского сада №65 Выборгского района

Нужно ли знать историю? Определенно нужно.… Без истории невозможно восстановление и сохранение национального прошлого, потому что без прошлого нет будущего. А будущее – это наши дети! Вот самое главное…Санкт-Петербург всегда считался одним из красивейших городов мира, его строили лучшие архитекторы, украшали знаменитые художники. В развитии маленького петербуржца город занимает особое место. Прекрасные здания, мосты, улицы, реки, музеи это – целый  неизведанный мир. Кто подготовит наших детей к встрече с этим удивительным городом, кто расскажет его историю, кто научит любить и беречь его? Конечно же, мы – взрослые! Многие горожане сами плохо знают историю нашего города. А у меня есть опыт, направленный на изучение истории родного города. Сегодня я хочу поделиться его частицей с вами, читателями этого журнала.
 
Русская народная кукла в воспитании детей
Автор: Капральная Татьяна Александровна, воспитатель ГБДОУ №119 Фрунзенского района, Санкт-Петербурга

За последние десятилетия мы утратили народные традиции и вместе с ними  большую часть нравственных ценностей. Результаты этого не заставили себя долго ждать, их плоды мы пожинаем ежедневно и повсеместно. А ведь в воспитании ребенка как личности народные традиции играют огромную роль. Особенно это актуально для такой многонациональной страны, как Россия. Чтобы сохранить и передать следующим поколениям культурные и нравственные ценности нашего народа, нужно возвращать в нашу жизнь и в жизнь наших детей самодельную куклу.