Авторcтво: Михлина Маргарита Яковлевна, музыкальный руководитель, Худякова Галина Петровна, инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад №133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга |
Одним из необходимых умений педагога – дошкольника, в соответствии с Профессиональным стандартом, является «…проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка». Темы (события), в рамках которых могут решаться воспитательные задачи, должны вызывать личностный интерес детей и при этом быть социально значимыми для общества, семьи, государства. 2018 год указом президента был объявлен годом Добровольца и Волонтера. Тема волонтерского движения, тема добра и взаимопомощи актуальна уже в дошкольном возрасте, ведь именно в детстве ребенок формирует первые моральные оценки и ориентиры, у него появляется понятие духовно-нравственной общепринятой нормы поведения. Педагогам важно создавать условия, в которых дети в игровой форме будут получать представления и знания о базовых общечеловеческих ценностях и традициях, будут вырабатывать личную позицию по отношению к окружающему миру, обществу, культуре. Социализация ребенка должна проходит на примерах, явлениях, событиях ближайшего окружения - семьи, детского сада, города, страны. В связи с этим наше мероприятие было организовано в летний период на открытом воздухе, в период событий, значимых для Санкт-Петербурга и страны - 315-летие города, праздник «Алые паруса», чемпионат мира по футболу. Предварительная работа по теме «Волонтерское движение» и «Любимый город» проводилась в течение учебного года, а содержание мероприятия было основано на знакомом детям танцевальном и песенном репертуаре, ранее разученных спортивных играх.
Цель: формирование интереса и представлений детей о волонтерских традициях, развитие творческих, артистических, музыкальных способностей, укрепление здоровья детей, закаливание.
Образовательные задачи:
формировать у детей интерес к социально значимым, культурным и спортивным традициям, способствовать расширению знаний детей о волонтерском движении, знакомить с мировыми культурными и спортивными событиями, происходящими в стране, городе
Оздоровительные задачи:
способствовать закаливанию и укреплению здоровья детей; в игровой форме закреплять умения и навыки основных видов движений; развивать быстроту, ловкость, меткость, внимание; совершенствовать исполнительские навыки – умение свободно и раскрепощено держаться при выступлении
Воспитательные задачи:
воспитывать духовно-нравственные чувства – патриотизм, любовь к родному городу, чувство единения и сопричастности с жизнью страны, толерантность, инициативность;
формировать уважительное и позитивное отношение к себе, окружающему миру и социуму (сверстникам, людям старшего поколения, людям с ограниченными возможностями); развивать коммуникативные свойства личности
Содержание мероприятия
Сценарий летнего музыкально-физкультурного досуга для детей дошкольного возраста «Наш девиз - не унывать, а всегда всем помогать!»
Ведущий: Лето – чудная пора, рада лету детвора.
И для всех нас не секрет, что прекрасней лета нет!
Дети: 1. Лето — это солнца луч, тёплый дождик из-под туч,
Лето — яркие цветы необычной красоты,
Лето — тёплая река, стайкой в небе облака.
Лето! Лето к нам идёт! Всё ликует и поёт.
2. Лето. Что это такое? Это свежесть ветерка.
Это небо голубое. Это солнце в облаках.
Это бегают букашки. Это ландыши в лесу.
Это белые ромашки Маме с поля принесу.
Песня «Что такое лето». Автор В. Ударцев
Ведущий: Рада лету детвора, праздник начинать пора!
Незнайка: Подождите, подождите, на Незнайку посмотрите
Из города цветочного к вам в гости прилетел
На праздник ваш чудесный я посмотреть хотел
Люблю я путешествовать по странам, городам
О новых впечатлениях рассказывать друзьям
- Я пролетал на воздушном шаре над вашим прекрасным городом, он очень красивый.
А как называется ваш город? (ответ детей)
Ведущий: Мы очень любим город свой. Сияет солнце над Невой
Или дожди стучат в окно, его мы любим всё равно.
Мы в этом городе живём, и он растёт, и мы растём.
Песня о городе. Слова и музыка С.Г. Насауленко
Незнайка: Я понял, что вы любите и знаете свой город. Может быть, вы подскажете мне - что посмотреть, где погулять?
Дети: 1. Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два, три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый, пять – гуляю по Садовой,
2. Шесть – к Исаакию схожу и на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад, как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы, были там, наверно, вы.
Ведущий: Ребята не только поют песни и читают стихи о Санкт-Петербурге, но могут рассказать и показать тебе и другим гостям нашего города самые известные достопримечательности.
Ведущий показывает детям картинки с видами Санкт-Петербурга, а дети называют эти достопримечательности: Петропавловская крепость, кораблик на шпиле Адмиралтейства, Медный всадник, Летний сад, Эрмитаж
Ведущий: Ну что, Незнайка, ты хорошо запомнил эти красивые достопримечательности нашего города? Тогда мы предлагаем тебе поиграть с нами.
Игра на внимание «Чей кружок быстрее соберется» с силуэтами достопримечательностей Санкт-Петербурга музыкальное сопровождение «Итальянская полька» С. Рахманинова.
Ведущий: А в нашем городе есть замечательная река (дети говорят название). Летом по Неве можно покататься на маленьких корабликах и катерах, а в праздники приплывают настоящие большие корабли
Дети: Как вода прохладой дразнит в этот жаркий летний час.
На Неве сегодня праздник, корабли в гостях у нас.
Танец с лентами и корабликами музыкальное сопровождение «Вальс» П.И. Чайковского
Незнайка: Какой красивый танец, какой чудесный праздник! А готовы ли капитаны кораблей посоревноваться со мной? Я ведь тоже всем известный капитан.
Эстафета «Корабли на Неве» на развитие быстроты, равновесия, ловкости
Незнайка: А я, когда пролетал над городом, видел такое интересное место! Но не знаю что это такое? Похож на огромную чашу и луг, еще есть ворота, скамейки вокруг.
С трибун раздается, одно слово - «гол!» Во что же играют команды? В …. (ответы детей – «футбол», «стадион»)
Ведущая: Место это называется - стадион. Его построили для проведения большого футбольного праздника в нашем городе, где будут участвовать спортсмены и гости разных стран. (Ведущий показывает картинки с изображением стадиона, талисмана чемпионата - волка Забиваки)
Незнайка: Ребята, что это за игра «Футбол»? Как играют в «Футбол»?
Дети: Игру с мячом зовут футбол, кричат от радости все: «Гол!»
Кто мяч в ворота забивает - в футбольном матче побеждает.
Талисман чемпионата – футболист - Волк Забивака
Учит нас в футбол играть - гол в ворота забивать.
Незнайка: Очень хочется посмотреть, как дети умеют мячом точно в цель попадать.
Аттракцион «Точный бросок» на развитие внимания и меткости.
Эстафета «Гол в воротах!» с элементами игры в футбол на развитие меткости, ловкости, быстроты.
Незнайка: Ах, какие вы ловкие ребята и город ваш чудесный!! Я так много узнал о Санкт-Петербурге. Я очень удивлен, что вы так много знаете о своем городе.
Ведущая: А мы с ребятами стараемся многое узнать, чтобы стать волонтерами и гостеприимно встречать всех гостей города.
Незнайка: Чт о такое – волонтеры? (актеры, танцоры). Мне такое слово не знакомо.
Ведущая: В олонтеры это помощники во всех добрых делах!
Дети: Наш девиз - не унывать, а всегда всем помогать!
Делать все дела исправно, волонтер – работа славная!
Незнайка: Я тоже умею помогать! Вот однажды помог я нашему поэту Цветику - сочинил стихи про коротышек, а они обиделись.
Ведущий: Почему?
Незнайка: Послушайте – «Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный».
Ведущий: Ты же дразнилку сочинил, а это не хорошо! Волонтеры делают только добрые дела. Посмотри, ребята тебе покажут.
Эстафета «Волонтеры – море добрых дел!» на развитие быстроты, ловкости с демонстрацией детских рисунков-раскрасок.
Незнайка с детьми рассматривает картинки с изображением добрые дел.
Ведущий беседует с детьми о том, кто такие инвалиды, что таким людям надо всегда помогать. Люди разные бывают и об этом каждый знает
Мы должны все понимать:
Если видим инвалида – ему надо помогать!
Дети: И пускай, трудна дорога, но при помощи друзей
Победим мы все болезни! Станем вместе здоровей!
Песня о дружбе. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.
Незнайка: Ребята! Я понял - надо всем вместе дружить, играть, спортом заниматься, тогда все станут веселые и здоровые. И людям, сидящим в инвалидном кресле, тоже хочется играть с мячом, соревноваться.
Ведущий: А мы покажем, как это можно делать вместе с настоящими друзьями.
Эстафета – игра, сидя на стульях, «Дружные футболисты» на развитие меткости, ловкости, быстроты.
Ведущий: Незнайка, ты уже знаешь, какие добрые дела могут делать настоящие волонтёры
Незнайка: Показать гостям свой любимый город, помогать слабым и больным людям
Ведущий: Есть ещё одно очень доброе дело – любить и беречь родную природу! Наши дети всё об этом знают.
Дети: Мы в любую непогоду охранять хотим природу!
Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб леса вокруг шумели.
Расцветали, чтоб сады необычной красоты!
Ведущий: Давайте мы на поезде отправимся туда, где нас ждут чудеса.
Где плывут за окошком поля и леса.
И солнышко светит, и речка блестит,
И наш паровозик так быстро летит!
Танцевальная композиция «Паровоз Букашка». Музыка Г. Азатова, слова А. Слаповского.
Ведущий: Вот мы и приехали. Ах, какой аромат, как много здесь цветов.
Дети: Наша клумба - загляденье! Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье всем, кто к ней ни подойдёт.
Мы цветочки рвать не будем, и другим сказать спешим:
Пусть приносят радость людям, всем - и крохам, и большим!
Эстафета «Оформи яркую клумбу!» на развитие внимание, быстроты.
Ведущий: Цветы радуют не только людей, они приносят пользу всем: и жукам, и бабочкам, и пчелкам, насекомые любят цветочный нектар, а ребята - вкусный мед.
Танец «У жука».
Ведущий: Волонтеры бережно охраняют природу, ухаживают за растениями, очищают от мусора водоемы и леса. А ещё они любят животных и никогда их не обижают. Ведь многие животные – наши настоящие друзья (вместе с детьми называют животных). А самые верные друзья и лучшие помощники человека - собаки! Они помогают найти того, кто потерялся в лесу, спасают тонущего в воде, помогают плохо видящим людям безопасно ходить по дорогам.
Незнайка: А у меня тоже есть веселый четвероногий друг - собачка Булька. Вот я что-нибудь, где-нибудь потеряю, а Булька всегда поможет, быстро найдет!
Ведущий: У многих наших ребят есть собаки, дети знают, что за ними надо ухаживать, кормить, гулять.
Дети: Мы хотим, чтоб в каждом доме был веселый добрый друг.
Прихожу в свою квартиру, открываю тихо дверь.
Машет хвостиком игриво мой мохнатый добрый зверь.
Незнайка: Ребята, а давайте покормим наших собачек чем-то вкусненьким.
Эстафета «Верные друзья» на развитие внимание, быстроты.
Ведущий: Волонтеры ухаживают не только за своими домашними питомцами, но и помогают бездомным собакам найти новых добрых хозяев и теплый дом.
Песня «Собака – забияка». Музыка Г. Крылова, слова Б.Синявского.
Незнайка: Ах, как много интересного я узнал и понял сегодня. Это важно всем помогать и делать добрые дела! Всем расскажу об этом в сказочной стране.
Ведущий: Незнайка, а знаешь ли ты, что и сказочные герои часто совершают добрые поступки?
Незнайка: Да этого быть не может! Я думал, буду первым делать добрые дела и стану самым известным «Волонтером».
Ведущий: Эх, Незнайка – зазнайка, запомни: Волонтеры делают добрые дела не ради славы, а от доброты своего сердца. А теперь попробуй узнать сказочных героев по их добрым поступкам:
Викторина
Сказочные герои, которые делали добрые дела (примеры):
1. Она очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. заботится о бабушке, и часто носит ей пирожки.
2. Он в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради счастья хозяина ему пришлось сражаться с Людоедом.
3. Чтобы спасти любимого отца, она отправилась на остров к чудовищу, хозяину аленького цветочка.
4. Она, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку
Танец «По щучьему велению». Музыка В. Павлючкова.
Незнайка: Спасибо вам, ребята, за подсказки! Я всем коротышкам расскажу, как интересно у вас, какие вы замечательные друзья!
Как в игры добрые играли, как много нового узнали,
Как сказки дружно вспоминали и нисколько не скучали!
Возвращаться мне пора, досвиданья, детвора!
Ведущий: Подошел к концу наш праздник. Вам желаю я друзья:
С шуткой играми весельем в мире, дружбе жить всегда!
Используемый инвентарь: картины с изображением достопримечательностей СПб, ленты, кораблики, теннисные ракетки, мишень-корзина, малые мячи, большие футбольные мячи, футбольные ворота, табло с цифрами, шест с детскими рисунками, корзины, детские стулья, обручи и атрибуты с изображением цветов, с изображением собак, стойки для бега и разметки.
Поделиться: