Поиск по сайту

Проектная деятельность. Творческий проект

Автор: Кокарева Анна Александровна, педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД Дом детского творчества «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга


Технология проектного обучения — это технология, при которой не даются готовые знания, а используется метод защиты проектов. Такое обучение является непрямым, и здесь ценен не только результат, но, в большей мере, сам процесс.

Метод проектов является одной из технологий личностно-ориентированного обучения и не имеет детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивается, подчиняясь конечному результату, интересам участников проекта. Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария фильма, программы концерта и тп.

Проектная деятельность способствует развитию коммуникативных навыков и адекватной самооценки детей. В ходе проектной деятельности дети приобретают опыт интересной работы и публичной демонстрации ее результатов.

Проекты по доминирующему в них методу делятся на типы:

· исследовательские

· информационные

· творческие

· игровые

· практические.

По количеству участников проектов, можно выделить проекты:

· личностные

· парные

· групповые.
По продолжительности проведения проекты могут быть:

· краткосрочными

· средней продолжительности

· долгосрочные, если они решают крупную проблему, для преодоления которой требуются усилия и достаточное время.

Цель творческого проекта «Кукольный спектакль «Честным пирком, да за свадебку»: знакомство с традициями свадебного обряда Унечского района Брянской области на примере кукольного спектакля.

Задачи проекта:

Обучающие: уметь выполнять из картона реквизит для кукольного спектакля; Развивающие: развивать творческое мышление, самостоятельность обучающихся;

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к мнению других;

воспитывать бережное отношение к народной культуре.

Каждый проект проходит определенные этапы.

Первым этапом является «погружение» в проблему (в суть проекта). Это этап, когда выбирается тема проекта, количество участников, составляется план действий. Педагог продумывает возможные варианты проблем, которые важно рассмотреть в рамках намеченной темы, и с его подачи (при помощи наводящих вопросов, ситуаций, видеоряда и т.д.) учащиеся самостоятельно формулируют проблемы, которые будут решены в данном проекте.

Для проектной деятельности обязательным условием является работа с различными источниками информации: книги; аудио и видео информация, интернет, музеи, экскурсии, информация, полученная от других людей, пресса.

Второй этап проекта: сбор и обработка информации. В проектной деятельности педагог рекомендует источники информации, консультирует и направляет.

На третьем этапе происходит разработка собственного варианта решения проблемы. Обучающиеся самостоятельно и в совместных усилиях решают проблему, применив необходимые знания, получив реальный и ощутимый результат.

Четвертый этап. На этапе реализации плана действий необходимо проявление коммуникативных навыков детей. Участие в проекте должно быть посильным и интересным всем участникам проекта.

Пятый этап – это презентация проекта. Виды презентаций могут быть различными: это и игра с залом, и научный доклад, и отчет исследовательской экспедиции, концерт или спектакль и др.

Обязательное условие проектной деятельности – рефлексия участников проекта. Это заключительный, шестой этап. В нашем случае мы проводили анкетирование. Вопросы в нем были не сложные и соответствовали возрасту участников проекта:

понравилось ли детям участвовать в этом проекте?

понравился ли спектакль зрителям?

и самое главное – что в этом проекте сделал ребенок, и что он узнал в ходе работы над проектом?

Приложение: презентация


Литература:

1. Бухтиярова И.Н. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении. // Школьные технологии. 2001. №2. С.108-115.

2. Горбунова Н.В., Кочкина Л.В. Методика организации работы над проектом. // Образование в современной школе. 2000. №4. С. 21-27.

3. Девяткина Г.В. Проектирование учебно-технологических игр. // Школьные технологии. 1998. №4. С. 121-126.

4. Штейнберг В.Э. Технология проектирования образовательных систем и процессов. // Школьные технологии. 2000. №2. С. 3-24.


Поделиться:


Назад в раздел