Поиск по сайту

Инновации: поиски и исследования


Осваиваем современные технологии
Автор: Леонская Елена Викторовна, методист ЦИО ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Возможности современных программных продуктов ведущих мировых компаний требуют от нас новых умений. Так в  программе занятий со слушателями курсов повышения квалификации появилась новая тема
 
Особенности медико-психолого-педагогического сопровождения детей в группах комбинированной направленности
Автор: Петрушенко Вера Вадимовна, руководитель районной экспериментальной площадки ГБДОУ детского сада №137 Выборгского района Санкт-Петербурга

На протяжении трех лет в нашем образовательном учреждении осуществлялась опытно-экспериментальная работа по теме: "Организация совместного образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в группах различной направленности в государственных дошкольных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга".
 
Создание региональной модели психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения
Автор: Шамша Наталья Анатольевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №202 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

В нашем дошкольном учреждении сложилась определенная система сопровождения  детей с ограниченными возможностями здоровья.
Накопив большой опыт в работе с детьми с  ОВЗ, обладая материально-технической базой, отвечающей потребностям   детей,  стремясь помочь как можно большему количеству семей и наблюдая потребность в данной работе со стороны родителей, было принято решение сконцентрировать работу специалистов ДОУ для помощи семьям с детьми со множественными нарушениями.
 
Обновление содержания и технологий общего образования с позиций экологического образования и образования для устойчивого развития: опыт школы № 97 Санкт-Петербурга
Автор: Груздева Наталья Владимировна, к.п.н., методист ГБОУ школы № 97 Выборгского района Санкт-Петербурга

Динамичные процессы в современном обществе, требования ФГОС-2 ориентируют на обновление содержания, организационных форм и технологий образовательного процесса.
 
Итоги опытно-экспериментальной работы по созданию системы воспитания школы «Со-Действие»
Автор:  Филоненко Ольга Афанасьевна, заместитель директора ГБОУ школы №534 Выборгского района Санкт-Петербурга; Шейко Наталья Геннадьевна, научный руководитель ГБОУ школы №534 Выборгского района Санкт-Петербурга

В марте 2011 года школе был присвоен статус ОЭП районного уровня по направлению «Проектирование программ ДНР для основной школы в соответствии с задачами, выдвигаемыми ФГОС».
 
ФГОС как фактор повышения эффективности образовательной среды
Автор: Ковалева Мария Игоревна, заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии №74 Выборгского района Санкт-Петербурга

Опытно-экспериментальная работа в школе – это стиль жизни современного инновационного образовательного учреждения. Чтобы успешно работать над выбранной темой, надо очень ясно понимать, что мы хотим иметь в результате это непростой работы и зачем нам это нужно. Столкнувшись с определенными сложностями, хочется помочь коллегам в ведении экспериментальной работы, потому что почти во всех делах самое трудное — начало. А чтобы получить ответ на вопрос: «Зачем нам ОЭР?», стоит следовать одному простому правилу: «Стань полезным для людей, отдавай, и тогда ты в ответ получишь в десятки раз больше».
 
Ключи к пониманию современного поэта
Автор: Костюк Алина Ивановна, учитель русского языка и литературы гимназии №9 имени Ф.П. Кириченко г. Гродно (Белоруссия)

Статья «Ключи к пониманию современного поэта» рассказывает о том, как можно влиять на душу юного читателя, изучая жизнь, творчество поэта. Заветный  ключик от таинственной двери, которая называется Поэзия, каждый учитель-словесник должен передать своему ученику, поэтому в статье так много авторского восприятия поэзии А.Аврутина.
Статья может быть интересна учителям-словесникам, студентам-филологам, учащимся и просто людям, интересующимся поэзией.
 
Артиллеристы, покорившие небо. (К 100-летию начала Первой мировой войны)
Автор: Ильницкий Анатолий Дмитриевич, заместитель директора по организационно-методической работе ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

В начале XX века вся наша страна – Россия, и ее столица – Санкт-Петербург переживали бурное увлечение авиацией. Строились авиационные заводы, аэродромы, открывались авиашколы, проводились авиационные праздники, выставки, авианедели. Все горели желанием смотреть и радоваться новым достижениям авиаторов, научиться летать самим.
 
Проектная деятельность как средство организации взаимодействия детского сада компенсирующего вида и семьи
Автор: Вершинина Надежда Александровна, д.п.н., профессор кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена; Курчашова Тамара Анатольевна, заведующий ГБДОУ детского сада № 136 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Тарасова Татьяна Олеговна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе ГБДОУ детского сада № 136 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена итогам опытно-экспериментальной работы, где рассматривается возможность использования метода проектов для активизации познавательной деятельности,  развития креативности и формирования определенных личностных качеств, обеспечения единых стартовых возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также как средство организации взаимодействия детского сада и семьи в условиях дошкольного учреждения компенсирующего вида.
 
О результатах инновационной деятельности районной опытно-экспериментальной площадки «Модель сетевого взаимодействия ДОУ с социальными партнерами – основа реализации инновационных подходов в освоении культурного наследия дошкольниками»
Автор: Виноградова Людмила Александровна, заведующая ГБДОУ детским садом №93 Выборгского района Санкт-Петербурга; Шейко Наталия Геннадьевна, научный руководитель ОЭР детского сада №93 Выборгского района Санкт-Петербурга Виноградова Наталья Валерьевна, координатор ОЭР детского сада №93 Выборгского района Санкт-Петербурга

ГБДОУ детский сад №93 Выборгского района Санкт-Петербурга на протяжении 2010-2013 гг. являлся районной опытно-экспериментальной площадкой, работающей над темой «Модель сетевого взаимодействия ДОУ с социальными партнерами – основа реализации инновационных подходов в освоении культурного наследия дошкольниками».
 
Организация опытно-экспериментальной работы педагогического коллектива гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» в познавательном исследовательском ученическом обществе на основе идей кластерного подхода
Автор: Александрова Татьяна Константиновна, доцент кафедры педагогики психолого-педагогического факультета РГПУ им. А.И. Герцена, к.п. н., научный руководитель гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга; Смирнова Елена Анатольевна, учитель начальных классов, методист ГБОУ гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье представлено описание организации опытно-экспериментальной работы педагогического коллектива гимназии №73 по теме «Деятельность педагогов и учащихся в познавательном исследовательском сообществе: личностное развитие и профессиональное совершенствование» на основе идей кластерного подхода в логике трех самостоятельных блоков; дана характеристика элективного курса «Основы исследовательской деятельности» как «итогового» продукта ОЭР одного из блоков; раскрыты цели, содержание, организационные формы обучения, реализуемые в рамках элективного курса.
 
Социально-психологические механизмы и особенности социализации личности в современном обществе
Автор: Андреева Мария Константиновна, кандидат педагогических наук, доцент методист гимназии №114 Выборгского района Санкт-Петербурга

Социализация – сложный и многогранный процесс. В соответствии с обобщенной трактовкой процесс социализации представляет собой совокупность всех социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает определенную систему норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве члена общества и полноценной личности. Принципиальный вопрос, с которым сталкивается теория социализации – это вопрос об активности-пассивности индивида в этом процессе.
 
Культурная среда в пространстве урока начертательной геометрии
Автор: Савин Александр Михайлович, учитель ИЗО и черчения гимназии №92 Выборгского района Санкт-Петербурга

Общеизвестно, что начертательная геометрия приводит в ужас и трепет многие поколения студентов в технических ВУЗах и,  как правило,  создает большие проблемы. Во избежание этого у наших выпускников, администрация гимназии поручила мне преподавание предмета в 10-11 математических классах. Здесь дано краткое сообщение об опыте работы.
 
Анализ работы современной школы на основе опыта отечественного образования
Автор: Полякова Ирина Филипповна, заместитель директора Санкт-Петербургской НОУ «Медицинская Гимназия» с православным воспитанием детей

    Без преувеличения можно сказать, что школьное образование является основанием для любого государства в его будущем развитии и процветании, если оно качественное, либо в деградации и упадке, если нет.
Выдающиеся педагоги прошлого подчеркивали, что образование и воспитание детей должно составлять одно единое целое и быть наполнено нравственным содержанием. Учебно-воспитательный процесс должен быть консервативен, ибо тогда он будет успешен, поскольку вмещает в себя опыт предыдущих поколений. Отечественная школа всегда использовала лучший педагогический опыт предыдущих поколений, о чем свидетельствуют выдающиеся результаты ее работы.
 
Не выбирайте легких путей! Выбирайте правильный! Проблемы профессионального выбора современных школьников
Автор: Бойцова Тамара Евгеньевна, методист районного центра профориентации учащихся ОУ Выборгского района при ГБОУ школе №102 Выборгского района Санкт-Петербурга

В условиях интенсивного экономического развития вопросы профессионального выбора встают особенно остро.
Модернизация Российского образования приводит к тому, что учащиеся и их родители не успевают отслеживать все изменения, вносимые в систему профессионального образования.
Также будущие выпускники школ и их родители в условиях широкого спектра вариантов индивидуального образовательного маршрута теряются – они не могут определиться с профилем и направлением обучения, с профессией и будущей специальностью, не ориентируются в образовательных учреждениях и особенностях приема в них (требуемые экзамены, дополнительные испытания, баллы по ЕГЭ и т.п.).
Таким образом, в условиях модернизации Российского образования одним из важных направлений профориентации становится мониторинг профессиональных намерений и профессионального выбора учащихся общеобразовательных школ.