Поиск по сайту

Инновации: методика и практика


Фольклор как средство эмоционального развития детей раннего возраста
Автор: Петрова Наталия Юрьевна, воспитатель ГБДОУ №119 Фрунзенского района Санкт- Петербурга; Соколова Ирина Кимовна, воспитатель ГБДОУ №119 Фрунзенского района Санкт- Петербурга

В последнее время проблема эмоционального развития детей раннего возраста, все чаще привлекает внимание педагогов и психологов. Эту проблему исследовали такие психологи и педагоги как Л.С. Выготский, Л.С. Зеньковский, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, А.Д. Кошелева, Н.М. Щелованов и др.
 
Роль русского языка и культуры речи в социальной адаптации студентов
Автор: Мищенко Капитолина Полиэвктовна, преподаватель русского языка и литературы ОГБОУ СПО «Томский политехнический техникум»

Академик Д.С.Лихачев писал: «Каждый интеллигентный человек должен быть хотя бы немного филологом… Каждый специалист, …каждый плотник или токарь,  шофер или грузчик,  крановщик или тракторист должен обладать культурным кругозором. Не должно быть слепых к красоте,  глухих к слову».
 
Технологии семейного воспитания в дошкольном образовании
Автор: Аришина Анна Викторовна, воспитатель СПб ГАОУ средней школы №577 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Семья является традиционно главным институтом воспитания дошкольника. Нравственные ценности, которые ребенок в детские годы приобретает в семье, регулируют его поведение в течение всей последующей жизни. Положительное воздействие семьи на личность ребенка происходит благодаря уникальной среде общения с самыми близкими для него людьми, которые любят его и заботятся о нем. К сожалению, в современном мире дети часто испытывают дефицит общения в семье.
 
Возможность возрождения духовной культуры русского народа на основе возрождения ценностей православия
Автор: Кузьминова Кристина Игоревна, руководитель Корпуса волонтеров «БлагоДать» ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», студентка Института государственного и муниципального управления, Белгород

История государства Российского тесно связано с историей православия. С момента крещения Руси, православное христианство явилось стержнем общества, духовным оплотом. Тенденция такова, что в век утраты нравственных ценностей, многие принижают значение православной церкви как одного из важнейших институтов гражданского общества, которому не существует альтернативы.
 
Проектная деятельность на уроках литературного чтения в начальной школе при изучении произведений о Великой Отечественной войне
Автор: Максимова Светлана Александровна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 1161 г. Москва

Учебный проект представляет собой организационную форму работы, которая (в отличие от занятия или учебного мероприятия) ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов. В школе начальной школе его можно рассматривать как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
 
Художественный труд в детском саду: практическое постижение духовных ценностей народной культуры
Автор: Лыкова Ирина Александровна, д.п.н., профессор кафедры начального и дошкольного образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, старший научный сотрудник лаборатории истории художественного образования Института художественного образования Российской академии образования, г. Москва

Уже в дошкольном детстве ребенок способен понять и впитать те человеческие мысли, чувства, ценности, идеалы и то отношение к жизни, которые выражены в народном искусстве и в художественном труде.
 
Мастер-класс по формированию ценностей у младших школьников, как один из первых шагов к развитию нравственной личности
Автор: Мезенцева Анастасия Леонидовна, педагог-психолог МБОУ средней общеобразовательной школы №65 Первомайского района, г. Ижевск, Удмуртская Республика

Ценностные ориентации формируются в течение всей жизни, однако,  наиболее важным,  для развития нравственно-ценностных ориентации, является возраст 6-12 лет. У младшего школьника происходит интенсивное формирование качеств личности.
 
Международные проекты школы
Автор: Турнаева Людмила Юрьевна, учитель английского языка ГБОУ № 491 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Английский язык, как и любой язык – это живой организм. Он функционирует в рамках определенной культуры, следовательно, мы должны быть знакомы с особенностями этой культуры, с особенностями функционирования английского языка в этой культуре, то есть речь идет о необходимости формирования страноведческой компетенции.
 
Воспитание нравственности через диалог поколений
Автор: Гладышева Наталья Юрьевна, учитель начальных классов, ГБСКОУ школы №676 Кронштадтского района Санкт-Петербурга

В нравственном воспитании очень важно, чтобы во всем окружающем нас материальном и духовном мире дети видели человека – труженика, творца, созидателя. Когда у ребенка воспитывается уважение не только к самому предмету, но и к людям, которые сделали этот предмет, вырабатывается определенная норма поведения, чувство ответственности, формируется правильная оценка окружающего мира, тогда ребенок становится существом социальным.
 
Семейный проектный клуб как эффективная форма повышения экологической составляющей качества жизни школьников
Автор: Ридигер Ольга Николаевна, к.п.н., учитель биологии и экологии; Синицына Ольга Николаевна, учитель ГБОУ СОШ № 1161 г.Москвы

Концепция качества жизни, зарожденная в 60-х годах прошлого века, является  продолжением интеллектуальных поисков, начатых Тейяром де Шарденом и В. И. Вернадским, которые ввели в научный обиход понятие “ноосфера”.
 
Учебный проект «Новый год шагает по планете»
Автор: Пальчун Светлана Владимировна, воспитатель ГКОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»; Юбко Лариса Владимировна, учитель начальных классов ГКОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Одной из приоритетных целей современного образования является воспитание и развитие личности младшего школьника в процессе формирования учебной деятельности. Ее реализация требует совершенствования учебного содержания, исключения непродуктивных стилей и форм педагогического общения, использования эффективных методов и приемов в обучении. К таким методам можно по праву отнести метод проектов.
 
Организация кружка занимательной математики
Автор: Ульяничева Мария Анатольевна, воспитатель; Кузнецова Алла Ивановна, учитель-дефектолог; Лоскутова Елена Всеволодовна, методист, ГБДОУ детского сада № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

В настоящее время проблему развития элементарных математических представлений разрабатывают как зарубежные так и отечественные педагоги. Дети дошкольного возраста спонтанно проявляют интерес к математическим категориям, помогающим лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и взаимосвязывать их друг с другом, формировать понятия и мышление в целом.
 
Роль современного образовательного пространства в культурно-эстетическом воспитании
Автор: Чернушенко Елена Ильинична, заместитель директора по ВР ГБОУ лицея №486 Выборгского района Санкт-Петербурга

Обучение  и воспитание?! Обучение обеспечивает накопление знаний, формирует научную основу понимания мира, развивает интеллект, часто лежит в основе выбора профессии.  Однако даже высокое общее и профессиональное образование, лишенное нравственной основы, усвоения гуманистических общечеловеческих ценностей и превращения их в нормы поведения, не позволяет сформировать полноценную личность российского интеллигента.
 
Роль развивающих технологий В.А. Сухомлинского в формировании эстетической культуры младших школьников
Автор: Курочкина Светлана Александровна, учитель школы №475 Выборгского района Санкт-Петербурга

Нынешний период характеризуется множеством проблем, возникающих в ходе воспитания младших школьников. Одна из них — взаимодействие представителей различных культур, поскольку в школу приходят дети, приехавшие из разных регионов России и ближнего зарубежья.
 
«Укрась праздничный стол». Народный орнамент России. Полхов-Майданская роспись
Автор: Жданова Татьяна Владимировна, учитель изобразительного искусства ГБОУ школы №471 Выборгского района Санкт-Петербурга

Урок во втором классе на тему «Укрась праздничный стол» знакомит учащихся с разнообразием Полхов-Майданской росписи через народный праздник «Масленица».
 
Современные подходы к взаимодействию детского сада с семьями воспитанников
Автор: Крутова Раиса Александровна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №120 Выборгского района Санкт-Петербурга

В 2009 году, приказом  Минобрнауки России от 23.11.2009 года, вступили в силу Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы  дошкольного образования. На основе федеральных требований разрабатываются:
- примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
- примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования  для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
 
Формирование математического представления у детей с помощью чисел первого десятка
Автор: Федоткина Ирина Владимировна, воспитатель; Васильева Надежда Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ №45, Приморского района, Санкт-Петербурга

Одной из обязательных задач образовательной программы в дошкольных учреждениях является формирование элементарных математических представлений у детей. Учитывая особенности психологии детей дошкольного возраста и принимая во внимание их основную ведущую деятельность – игру, формирование математических представлений легче всего происходит при интеграции всех образовательных областей...
 
Движение – жизнь, движение – радость
Автор: Попова Надежда Витальевна, инструктор по физической культуре ГБДОУ № 233 Выборгского района Санкт-Петербурга

Физическое развитие является одним из важнейших показателем, характеризующих состояние здоровья,особенно в раннем возрасте, когда достаточно быстро  протекают процессы роста и развития ребенка.
 
Современный подход к гендерному воспитанию в дошкольном образовательном учреждении
Автор: Филиппова Ирина Владимировна, инструктор по физическому воспитанию ГДОУ №44 Выборгского района Санкт-Петербурга

Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы физкультурно-оздоровительной работы и дошкольного образования в целом. Инновационная деятельность развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использовании и распространении новых методик.
 
Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий
Автор: Будницкая Регина Семеновна, учитель английского языка ГБОУ лицея №179 Калининского района Санкт-Петербурга

На бытовом уровне понятием «здоровье» обозначают обычно не только отсутствие болезни; смысл этого слова перекликается с представлением о силе, об устойчивости человека, о его способности приспособиться к жизни, а также о его адекватности.
 
Формирование ключевых компетенций учащихся при использовании ситуационного метода обучений (кейс-метод)
Автор: Андреева Антонина Борисовна, учитель истории и обществознания МБУ СОШ № 90 г. Тольятти

В меняющемся мире система образования должна формировать такие новые качества выпускника как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность.
 
Устное народное творчество, как средство воспитания любви к Родному краю и уважения истории своему народу у детей дошкольного возраста
Автор: Лагуткина Ольга Васильевна, воспитатель, учитель математики, ГБОУ №7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга, группа компенсирующей направленности детей с ЗПР

Д.С. Лихачев писал: «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета,  достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, традициях. Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний… ».
 
Аттестация педагогических работников (методические рекомендации)
Автор: Комиссарова Надежда Константиновна, методист по аттестации ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

В соответствии с существующим законом РФ «Об образовании» с 01.01.2011 года вступил в силу новый Порядок аттестации педагогов.
 
Проектная деятельность в условиях реализации новых ФГОС. Учебный проект как инструмент формирования метапредметных умений
Автор: Левина Наталия Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ № 559 Выборгского района Санкт-Петербурга

С введением ФГОС сменилась цель образовательной парадигмы. Формулировка ее следующая: «Развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности». Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволяет повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в начальной школе...
 
Из опыта работы логопеда по взаимодействию с семьей
Автор: Путкарадзе Наталия Яковлевна, учитель-логопед ГБДОУ №20 Выборгского района Санкт-Петербурга; Пирогова Юлия Николаевна, учитель-логопед ГБДОУ №20 Выборгского района Санкт-Петербурга

Исследуя индивидуальные особенности развития детей в современном образовании, в частности развитие речи ребенка, важная роль отводится взаимосвязи работы логопеда и семьи.