Поиск по сайту

Эрудицион в области словесности «Звездный час»


Авторcтво: Белякова Марина Михайловна, учитель русского языка и литературы ГОУ № 605 Выборгского района Санкт-Петербурга


"Слова, слова, слова",- ответил Гамлет на вопрос Полония: «Что вы читаете, принц?». Однако герой одноименной трагедии Шекспира, будучи образованным и умным человеком, говорит так намеренно, а наши ученики чаще читают именно слова и, к сожалению, не блещут эрудицией. И это удручает, ведь именно в юности мы собираем багаж, с которым садимся в поезд под названием Жизнь. От качества багажа, разумеется, зависит качество жизни как отдельного человека, так и государства в целом.

На современном этапе особенно остро встает проблема снижения интеллекта подрастающего поколения, что не может не тревожить родителей

и педагогическую общественность. Наиболее ярко это проявляется на предметах гуманитарного цикла, таких как литература, русский и иностранный языки, история. Но давайте от слов переходить к делу. Кто, как не учитель-словесник, должен активизировать мыслительную деятельность подростка? Кто, как не учитель-словесник, может заинтересовать ребенка в чтении серьезных книг и помочь ему стать умнее, образованнее?

Исследования психологов обосновывают мысль о том, что для осуществления данной задачи наиболее подходящим является возраст от 14 до 17 лет. Подростковый возраст отличается повышенной интеллектуальной активностью, которая стимулируется не только естественной возрастной любознательностью подростков, но и желанием развить, продемонстрировать окружающим свои способности, получить высокую оценку с их стороны. В этой связи подростки на людях стремятся брать на себя наиболее сложные и престижные задачи, нередко проявляют не только высокоразвитый интеллект, но и незаурядные способности. Подростки могут формулировать гипотезы, рассуждать предположительно, исследовать и сравнивать между собой различные альтернативы при решении одних и тех же задач. Сфера познавательных, в том числе учебных, интересов подростков выходит за пределы школы и приобретает форму познавательной самодеятельности – стремления к поиску и приобретению знаний, к формированию полезных умений и навыков. Стремление к самообразованию – характерная особенность подросткового возраста.

Я хочу предложить методическую разработку внеклассного мероприятия, которое проводила в рамках недели русского языка и литературы. Участниками конкурса стали учащиеся 9-10 классов. Эрудицион в области словесности – попытка в условиях школы решить обозначенную проблему. Название «Звездный час» символизирует возможность ребенка стать успешным, получить признание своего интеллекта в рамках школы. Эрудицион фиксирует в сознании учащихся мысль о том, что умным и образованным быть престижно, что к пополнению своих знаний следует стремиться и это важное условие для самоуважения личности.

«Звездный час» проходит в два этапа, после чего в финале лауреат и

2 дипломанта получают звезды победителей. Эрудицион в области словесности убедительно продемонстрировал, что учащимся интересны и полезны подобные мероприятия.


Приложение: эрудицион «Звездный час»


Поделиться: