Поиск по сайту

Движение – жизнь, движение – радость


Авторcтво: Попова Надежда Витальевна, инструктор по физической культуре ГБДОУ № 233 Выборгского района Санкт-Петербурга


 Физическое развитие является одним из важнейших показателем, характеризующих состояние здоровья,особенно в раннем возрасте, когда достаточно быстро протекают процессы роста и развития ребенка.

Движение-это врожденная, жизненно необходимая потребность человека. Через движение маленький человечек познает окружающий мир. Поэтому целесообразно уделять внимание, на физическое воспитание с первых дней жизни малыша. Движение укрепляет здоровье, расширяет функциональные возможности организма, формирует двигательные навыки и что особенно немаловажно формирует привычку к активному образу жизни.

Психика малыша устроена так, что его практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые, самые полезные, если они ему неинтересны.А больше всего маленький человечек любит играть, отсюда можно сделать вывод, что только игровой метод позволяет удержать внимание ребенка на протяжении длительного времени. Увлекшись игрой, дети свободно, без напряжения выполняют нужные нам движения. Детям раннего возраста свойственна частая смена движений и поз, благодаря чему происходит поочередное напряжение и отдых различных групп мышц.

Проработав в дошкольном учреждении несколько лет, с детьми раннего возраста я поняла, что основной помощник для меня – это фольклор. Читая потешки, а именно эта форма фольклора, самая понятная для малышей, мне удается удержать внимание ребенка на себе довольно легко. К тому же, потешки вызывают у ребенка бурю восторга, радости, в них довольно часто присутствует сюрпризный момент, что также немаловажно для малыша. Ребенок от1,6 до 3лет еще плохо руководит своими эмоциями, процессы возбуждения, преобладают над процессами торможения, поэтому хороводная игра опять же является одной из самых доступных игровых форм для раннего возраста. В хороводных играх каждый из детей действует как бы сам по себе, хотя вынужден подчиняться общим условиям, приходиться придерживаться общего темпа, нельзя прекратить движение раньше другого. А сколько радости приносит эта совместная деятельность! В игре мы помогаем ребенку преодолеть страх, застенчивость, нерешительность, учим быть открытым в общении, доверять сверстникам, владеть своими чувствами. К сожалению, очень мало уделяется внимания на особенности развития детей раннего возраста.

Мною разработаны авторские конспекты  совместной деятельности с детьми раннего возраста. Я хочу предложить их для использования в работе инструкторам по физической культуре.


Приложение: совместная деятельность физкультурной направленности


Список использованной литературы:

1. С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», М., «Просвещение», 1987г.

2.И.В. Померанцева, Н.В. Вилкова, Л.К. Семенова, Т.А. Терпак «Спортивно - развивающие занятия» Волгоград, изд-во«Учитель», 2008 г.

3. В.П. Аникин «Русский фольклор»; М., «Худ. лит.», 1985г.

4.Е.Н. Борисова « Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками» - М., «Глобус», Волгоград, «Панорама», 2009

5. Е.Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, метать» М., 1983г.

6. В.К. Бальсевич«Физическая культура для всех и для каждого», М., 1988 г.

7. В.А. Доскин, Л.Г. Голубева «Растем здоровыми», М., 2003г.


Поделиться: