Поиск по сайту

Выпуск 16 (сентябрь 2012)


Особенности развития эмоций в раннем возрасте

Авторcтво: Петрова Наталия Юрьевна, воспитатель ГБДОУ№119 Фрунзенского района Санкт-Петербурга; Соколова Ирина Кимовна, воспитатель ГБДОУ№119 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

В последнее время проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста все чаще привлекает внимание психологов и педагогов. Те нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют высокоразвитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения.
 
Музыкально-поэтический образ Петербурга

Авторcтво: Каплунова Елена Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ №104 Выборгского района Санкт-Петербурга

Тема Петербурга является одной из самых интересных и важных в жизни каждого ребенка. Необходимо, чтобы с детства детей знакомили с городом, в котором они живут, его историей, происходящими событиями.
 
Воспитание толерантности на уроках технологии

Авторcтво: Гордиенко Алла Андреевна, учитель высшей категории, учитель технологии ГБОУ №124 Выборгского района Санкт-Петербурга

Проблема формирования толерантности актуальна для Санкт-Петербурга –многомиллионного и многонационального города. Очевидно, что процесс формирования «уважения к другой культуре», неотъемлемой составляющей духовно-нравственного воспитания, следует начинать как можно раньше. Именно поэтому в городской программе «Толерантность», «воспитание культуры толерантности через систему образования» рассматривается как одно из приоритетных направлений.
 
Игровые методики преподавания Правил Дорожного Движения с использованием возможностей программы Microsoft MovieMaker и фильмов в формате AVI

Авторcтво: Воробьева Ксения Владимировна, учитель; Москвина Ирина Геннадьевна, учитель ГБОУ № 234 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Целью игровой методики с использованием ИКТ определенно служит изучение азбуки безопасного поведения на улице для подростков и мотивация по-новому взглянуть на  темы, которые могут показаться скучными и неинтересными.
 
Внедрение принципов инклюзивного образования в общеобразовательной школе в опыте ГБОУ СОШ № 508 с углубленным изучением предметов образовательных областей «Искусство» и «Технология» Московского района Санкт-Петербурга

Авторcтво: Зебницкая Варвара Александровна, директор ГБОУ СОШ № 508 Московского района Санкт- Петербурга; Орлова Светлана Николаевна, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ №508 Московского района Санкт- Петербурга; Соколова Татьяна Юрьевна, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ №508 Московского района Санкт- Петербурга; Евстигнеева Анна Владимировна, заместитель директора по ВР ГБОУ СОШ № 508 Московского района Санкт- Петербурга; Иванова Наталья Николаевна, социальный педагог ГБОУ СОШ № 508 Московского района Санкт- Петербурга

Данная статья  является отражением и обобщением практического опыта  по внедрению принципов инклюзивного образования  в работу общеобразовательной школы.  Не смотря на то, что отдельные элементы инклюзивного образования  актуальны и используются в школах города уже не один год, естественно вписываясь в структуру образования, инклюзивное образование продолжает оставаться областью малоизученной и не систематизированной. Инклюзивное образование только официально приобретает все большую популярность, но часто не находит отклика  у педагогов школ и вызывает затруднения при внедрении даже отдельных его элементов как у учителя , так и и у родителей учащихся.
На примере имеющегося опыта коллектив педагогов и администрации старается систематизировать полученные практические выкладки, обозначить трудности на пути включения в общеобразовательное учреждение детей с особыми возможностями здоровья (в частности – детей с нарушениями слуха), а также предложить некоторые пути их решения, оказавшие положительное влияние на продвижение идей инклюзии  в современной школе.  
В статье обозначены  пути преодоления трудностей  у всех участников образовательного процесса, приемы популяризации знаний об инклюзии,  некоторые идеи организации процесса воспитания в классе, где обучаются дети с ОВЗ.
Авторы  описывают индивидуальный опыт школы по внедрению отдельных принципов инклюзивного образования – пути  роста от общеобразовательной школы до экспериментальной площадки  и надеются, что данный опыт будет полезен коллегам и позволит решить некоторые практические задачи и проблемы школы.

 
Различные способы обработки информации на уроках математики

Авторcтво: Иванова Светлана Васильевна, учитель математики ГБОУ гимназии №74 Выборгского района Санкт-Петербурга; Кустова Ирина Александровна, учитель математики ГБОУ гимназии №74 Выборгского района Санкт-Петербурга; Боркова Татьяна Арнольдовна, учитель математики ГБОУ гимназии №74 Выборгского района Санкт-Петербурга

Современные ученики живут в принципиально ином информационном пространстве, нежели дети, которые учились даже 10 – 15 лет назад. В связи с этим меняется роль учителя в образовательном процессе. Теперь он важен не как носитель того или иного знания, а как специалист, который может грамотно организовать, оптимизировать процесс его усвоения.
 
Развитие ребенка в театрализованной деятельности (для беседы воспитателя с родителями)

Авторcтво: Багажова Елена Владимировна, воспитатель ГБДОУ детского сада №12 Выборгского района Санкт-Петербурга; Алейникова Марина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 12 Выборгского района Санкт-Петербурга

Игра – один из главных элементов театрального искусства, и одна из ее форм – театрализованные игры. Ценность театрализованных игр заключается в том, что с ее помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыши во время игры чувствуют себя раскованно, свободно.
 
Сказки в жизни ребенка,  или почему я так люблю развивать малышей через сказку
Сказки в жизни ребенка, или почему я так люблю развивать малышей через сказку

Авторcтво: Багажова Елена Владимировна, воспитатель ГБДОУ №12 Выборгского района Санкт-Петербурга

Пожалуй, во всем мире нельзя найти человека, у которого нет любимой сказки. Сказки – неотъемлемая часть детства, наполненная радугой переживаний, хотя немногие из нас догадываются, какую огромную роль играют сказки в развитии и воспитании ребенка, в его становлении как личности.
 
Знание или понимание – что важнее?

Авторcтво: Малявина Надежда Леонидовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ№ 124 Выборгского района Санкт-Петербурга

Трудно вложить в ученика огромную сумму знаний, которая к тому же все растет и растет. Но тем более обидно, когда этот труд оказывается напрасным: что делать с неподъемным багажом. Понимание – это "живые знания", пережитые индивидуально. Помочь перевести знания на уровень понимания – значит облегчить процесс обучения современному школьнику.
 
Толерантность – составляющая часть общей культуры человека

Авторcтво: Малявина Надежда Леонидовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ№124 Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья об одном из методов воспитания толерантности – музейной педагогике. Сотрудничество с этнографическим музеем позволяет познакомить детей не только с национальным многообразием России, а и понять, что такое национальная идентификация, определить свое отношение к понятию "национальная культура".
 
Гендерный подход в совместной деятельности ребенка и взрослого

Авторcтво: Левагина Марина Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ №13 Василеостровского района Санкт-Петербурга; Гуцаева Елена Владимировна, учитель-логопед ГБДОУ №13 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин.
 
Социальная адаптация подростков в поликультуре Петербурга (из опыта работы педагогического коллектива ГБОУ школы №294)

Авторcтво: Замотина Наталия Юрьевна, директор ГБОУ школы №294 Центрального района Санкт-Петербурга

В данной статье затрагивается проблема социальной адаптации подростков в поликультурной среде Санкт-Петербурга, а также пути ее решения с использованием педагогического процесса. Учебный класс рассматривается как модель человеческого сообщества, в которой происходит воспитание толерантности.
 
«Кризисы детства обусловлены разрывом между жизнью взрослых и жизнью детей…»

Авторcтво: Карабанова Ольга Александровна, профессор кафедры возрастной психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, д.п.н.

В современной психологической науке можно считать общепризнанным положение о том, что  само детство как социокультурный феномен кристаллизует в себе достижения и проблемы развития общества и развивается вместе с обществом. Это находит отражение в изменении продолжительности детства в сторону возрастания и изменении структуры детства по типу «вклинивания» все новых периодов детства, отвечающих новым задачам развития, возникающим на данной возрастной стадии (Д.Б. Эльконин).
 
Социокультурная среда образования: предпосылки моделирования, модель

Авторcтво: Перетягина Надежда Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономики и управления, доцент кафедры общегуманитарных и социально-экономических дисциплин Челябинского государственного педагогического университета

Исследована социокультурная среда образования в условиях становления информационного общества. В качестве предпосылок моделирования социокультурной среды образования рассмотрены тенденции развития общества на макро- и микроуровне его организации. Делается попытка представить рабочую модель социокультурной среды образования.
 
Виртуальное общение с учителем поможет сохранить здоровье школьника

Авторcтво: Пак Наталья Николаевна, учитель математики ГБОУ лицея №179 Калининского района Санкт-Петербурга

Одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.
 
Стандартизация как процесс: методологический дискурс

Авторcтво: Пивчук Елена Аркадьевна, к.п.н., заместитель директора по науке ГБОУ ДППО Центр повышения квалификации специалистов Адмиралтейского района Санкт-Петербурга "Информационно-методический центр"

Всю историю человеческого существования  сопровождают процессы, связанные со стандартизацией как необходимым условием  оптимизации социальной жизни общества. Между тем, необходимо понимать, что попытка проследить сущностные стороны стандартизации тех или иных сторон экономической и социальной  жизни (и образовательной деятельности как  их  части) обусловлена  необходимостью  определить методологический дискурс проблематики, связанной  с образовательными стандартами нового поколения.
 
Помощь детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)и отклонениями в поведении в деятельности ТПМПК

Авторcтво: Зиновьева Валерия Александровна, руководитель рабочей группы ТПМПК Московского района, педагог-психолог высшей квалификационной категории ГБОУ ЦПМСС Московского района

Каждый день мы встречаем разных школьников. Одни спешат навстречу новым открытиям и знаниям, другие торопятся пообщаться с одноклассниками и педагогами, третьи медленно плетутся с тяжелым школьным грузом за плечами. Многие ребята учатся легко и непринужденно, получают высокие оценки, успешно осваивая школьную программу.
 
Мониторинг физического развития и двигательной подготовленности учащихся основной и средней школы

Авторcтво: Демин Евгений Алексеевич, учитель физического воспитания, заслуженный учитель РФ ГБОУ гимназии № 85 Петроградского района Санкт-Петербурга

Введение образовательных стандартов  (Сборник нормативных документов. Физическая культура. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 3-е изд., доп. – М. Дрофа, 2007) и дополнительного часа по предмету физическая культура в Учебный план общеобразовательной школы, повышает ответственность учителя и предъявляет дополнительные требования к организации учебного процесса и результатам педагогического труда. Эффективность преобразований и результат педагогического труда при изменении условий образовательного процесса, зависит от совместных действий всех его участников (администрации ОУ, учителей, учащихся и их родителей). При этом оптимизация  и рациональное использование имеющихся ресурсов, не возможно без глубокого анализа и контроля учебно-воспитательного процесса.
 

Статьи 31 - 48 из 48
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец