Поиск по сайту

Школа создает сайт: вопрос инструментария.


Авторcтво: Ээльмаа Ю. В.




Ээльмаа Юрий Владимирович,

к. п. н., методист РЦОКОиИТ

eelmaa@gmail.com



Темой школьного сайта как инструмента школьного управления мы занимаемся с 2005 года, когда в Красносельском районе была предпринята попытка создания комплекса сайтов всех районных ОУ. Хочется сразу же обратить внимание, что вопросы создания школьного сайта как системы технической, не представляют интереса: с этой точки зрения школьный сайт – вещь довольно простая. А вот если смотреть на сайт ОУ как инструмент управления, образования, как элемент информационной политики ОУ, это вопросы более сложные, неоднозначные. Если в этом ключе говорить о школьном сайте, то на первый план выходят цели:

— новый способ информационного взаимодействия школы и общества;

— осуществление пиар-политики школы;

— аккумуляция разнородной информации о школе;

— создание новых образовательных возможностей;

— повышение ИТ-компетентности администратора и учителя.



А дальше возникает большое количество вопросов. Как структурировать школьный сайт, чтобы им было удобно пользоваться? Как донести информацию, каким языком говорить с пользователями сайта и быть понятным потенциальным пользователям?
Что и в каком виде имеет смысл размещать на школьном сайте, а чего стоит избежать? Как школе в современных образовательных условиях создать и поддерживать школьный сайт?

В 2007 году в соавторстве со Смирновой З. Ю. (18 лет работы зам. директора по ОЭР) написали книгу – методическое пособие для администраторов образования «Создание школьного сайта: от концепции до воплощения и развития» (http://shop.direktor.ru/product_info.php?products_id=181). Книга адресована школьным администраторам – директорам и их заместителям – и, в отличие от множества изданий о сайтостроительстве, посвящена не техническим аспектам создания сайта школы, а проблеме содержания и позиционирования информации на сайте образовательного учреждения. Книга получилась как результат полуторагодичного ведения одноименного семинара для администраторов в РЦОКОиИТ.

Но чем больше мы занимались вопросами, связанными со школьными сайтами, тем чаще слышали такую реакцию слушателей (потом и читателей): «Это, конечно, все интересно и полезно, но это теория. Как школе свой сайт создать, когда в штатном расписании нет человека, который мог бы за это отвечать, когда у школы нет средств заказать сайт у студии, когда… когда… когда». Стало очевидно, что у обычной школы сайт может появиться лишь в том случае, если у нее будет удобный для этой цели инструмент: функциональный, недорогой, быстрый в освоении.

Проведенный мониторинг систем для создания сайтов ОУ (было проанализировано 8 систем) вывел нас на продукт фирмы “E-Publish” «Конструктор школьных сайтов» (http://edusite.ru). Опишем кратко возможности «Конструктора»:

— Продукт принят Национальным Фондом Подготовки Кадров (НФПК (http://www.soc.pu.ru/publications/jssa/nfpk.html)) в качестве основной технологии для ведения сайтов школ в рамках Федерального Проекта ИСО. Это важная информация, потому что, вводя продукт в образовательный контекст, нужно быть уверенным, что это не инициатива-однодневка, а серьезный проект. Кроме того, это проект федеральный: в настоящее время по данной технологии работает более 18000 школ по РФ;

— ОУ получает сайт с 500-мегайбайтным хостинговым пространством и доменом 3-го уровня вида www.номер-школы.edusite.ru (с возможностью использования домена 2-го уровня);

— есть возможность организации 30 дополнительных сайтов с доменным именем 4-го уровня. Если, например, в школе есть различные структурные подразделения, классы, методобъединения, желающие иметь отдельные сайты, это можно реализовать благодаря такой возможности;

— на сайте можно подключить форум, гостевую книгу;

— в комплекте «Конструктора» присутствуют дизайн-шаблоны (46 вариантов) + возможность интеграции своего дизайна (при знании HTML+CSS+JavaScript)

— работа в «Конструкторе» не требует высокой пользовательской компетенции: исходя из опыта проведения семинаров, за 5 часов слушатели, имеющие пользовательскую компетенцию на уровне “Word+PowerPoint” самостоятельно создают сайт и размещают его в Сети;

— при работе с «Конструктором» не требуется постоянное Интернет-подключение: можно сделать проект в оффлайне и только потом закачать сайт в Интернет;

— стоимость участия в проекте – 1500 руб. в год.



Сегодня по данной технологии делают сайты около 100 ОУ Петербурга. Посмотреть список сайтов можно по адресам: http://www.edusite.ru/p245aa1.html (школы) и http://www.edusite.ru/p271aa1.html (ДОУ). В списках представлены не все сайты.

«Конструктор школьных сайтов» – достаточно мощный для своих целей инструмент. Обратите внимание на некоторые сайты школ, которые создали свои проекты на базе «Конструктора»: http://456spb.edusite.ru/, http://285spb.edusite.ru/, http://164spb.edusite.ru/



Осенью 2009 года в РЦОКОиИТ планируется проведение городской конференции для пользователей «Конструктора». На конференцию приедут разработчики продукта, представители школ, использующих «Конструктор» в течение года и более поделятся своими находками, покажут свои проекты, расскажут о тонкостях работы с системой.

Поделиться: