Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Приобщение к культурному наследию. Методическая копилка классного руководителя.
Как создать благоприятную окружающую среду в детском коллективе, с которым будет работать на протяжении нескольких лет классный руководитель? Если вы задаете себе такой вопрос, то в вашем коллективе все складывается удачно, дети с удовольствием ходят в школу, где учатся, трудятся, находят новых друзей и интересно проводят время. В моей практике такая работа начинается в первом классе 1 сентября большим совместным праздником, когда дети впервые переступают порог школы, крепко держа за руки своих родителей. Единение классного руководителя, детей и родителей – в этом и есть залог успешного обучения и воспитания школьников. «Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей», - писал советский педагог-новатор В.А. Сухомлинский. Объединение различных идей по воспитанию и развитию мотивации обучающихся находит воплощение в образовательной деятельности. И это не только уроки, а еще и интересная, познавательная внеурочная деятельность, где у каждого школьника появляется возможность ощущать свою уникальность, развивать свои способности. «Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле». (Сенека, римский философ) Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» выдвинута приоритетная задача Российской Федерации в сфере воспитания детей. «Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины».[1] Цель работы классного руководителя заключается в создании условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями как общими, так и специальными. А чтобы «рассмотреть» особенности каждого ребенка, нужно разнообразить направления, формы и методы работы со всеми детьми. Таким образом, классный руководитель создает условия для успешной социализации всех детей, с которыми он работает на протяжении нескольких лет, и создает условия «для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности». Игры по станциям – это одно из направлений, в котором создаются условия для проявления и развития каждым ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций и выстраивание системы воспитания, способствующей утверждению «в детской среде позитивных моделей поведения как нормы».[2] Цель Игры по станциям: совершенствование и повышение качества знаний и умений обучающихся, умений применять их в нестандартных ситуациях. Задачи: обеспечить выбор обучающимися конкурсов, олимпиад, проектов в соответствии с их интересами и способностями. Реализация: конкурсы, олимпиады, проекты, фестивали. Игры по станциям проводится ежемесячно, на протяжении всех лет обучения ребенка в начальной школе, начиная с первого месяца пребывания ученика в классе. Отличительной особенностью такой игры является система ее организации и проведения.
Перечень станций не меняется от игры к игре. Станция 1. Наш богатый русский язык. Станция 2. Логическая. Станция 3. Творческая. Станция 4. Литературная. Станция 5. Познавательная («Мой любимый город», «Всякому мила своя сторона», «Флора и фауна», «Новогодняя», «Загадочная», «Страноведение» и др.). А название игр соответствует временам года или определенной тематике: «Осенний калейдоскоп», «Месяц январь – зимы государь», «Весенний переполох», «Здравствуй племя, младое, незнакомое», «Чтение – вот лучшее учение!», «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» и др.
Проведение Игр по станциям эффективно тем, что ребята легко и по-доброму общаются друг с другом, в классе достаточно быстро и легко формируется детский коллектив, обучающиеся умеют слаженно работать в команде, с большим желанием добывают знания и при необходимости умеют их применять. Создается высокий уровень взаимопонимания всех участников учебно-воспитательного процесса: детей – родителей – классного руководителя. Происходит создание единого творческого коллектива. Таким образом, классный руководитель может и должен попробовать выполнить самое главное – заложить в юных школьниках большое духовно-нравственное начало и воспитать в обучающихся лучшие человеческие качества, приобщить детей к культурному наследию, а также заложить хорошую почву для роста талантливой молодежи, успешной и уверенной в себе. В творческой совместной деятельности, где каждый ребенок может проявить себя, почувствовать свою значимость в общем успехе, формируется коллективная установка на поддержку творческих условий каждого. Для реализации Игры по станциям требуется желание классного руководителя и сотрудничество с родителями и социальными партнерами. Система работы не требует больших экономических затрат, она доступна в применении. [1] http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70957260/ [2] http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70957260/ Поделиться: |