Поиск по сайту

Опыт реализации социального экологического проекта для младших школьников «ПТИЦЫ В ГОРОДЕ»


Авторcтво: Немешева Ирина Олеговна, учитель ГБОУ прогимназия № 677 Выборгского района


       

 В современной школе всё большее значение в работе с обучающимися приобретают вопросы экологической культуры и защиты окружающей среды. Поэтому в нашей прогимназии на протяжении нескольких лет среди обучающихся первых классов реализуется социальный экологический проект «Птицы в городе».
  1.jpgЭта тема выбрана не случайно, так как именно птицы окружают человека круглый год, принося ему пользу и радость. В холодное время года доступного корма становится значительно меньше, но потребность в нем возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Не только дети, но и многие взрослые очень мало знают о том, какие птицы зимуют в нашем городе, о том, как и чем их правильно подкармливать. Мало кто имеет представление, всех ли птиц нужно подкармливать. А ведь это очень важный вопрос – подкормка птиц зимой. Поэтому очень важно научить обучающихся видеть это, расширяя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
         Цель проекта: воспитывать заботливое отношение к птицам в холодное время года и желание им помогать.
         Задачи проекта:
• расширить и пополнить знания детей о зимующих птицах нашего края;
• развить интерес к проектной деятельности;
• развивать навыки самостоятельной и групповой работы с различными источниками информации;
• развивать творческие способности и трудовые навыки;
• узнать в различных источниках о способах изготовления кормушек и их типах;
• найти и познакомиться с правилами подкормки птиц;
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Практическая значимость данного проекта состоит в том, что количество кормушек для птиц зимой будет увеличено, дети научатся использовать повторно различные материалы и упаковку для продуктов.
В процессе работы над проектом ребята учатся работать в группе, у них развиваются творческие способности и экологическая культура.
Обучающиеся всегда очень активно включаются в данную работу. Реализация проекта проходит в течение полугода - с октября по март.
На первом этапе обучающиеся знакомятся со строением и развитием птиц в2.jpg природе, с классификацией, а также знакомятся с птицами, обитающими на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Учащиеся узнают об особенностях климатических изменений на территории нашей области и о местах обитания птиц зимой, о питании птиц. В классе вывешивается газета «Птицы Ленинградской области» и плакат «Как правильно кормить птиц». Важно познакомить учащихся с различными способами изготовления кормушек из подручных материалов своими руками.
На этом этапе проводятся конкурсы стихов и загадок о птицах, викторины. Учащимся рекомендуется для чтения художественная литература: стихи и рассказы о птицах.
На втором этапе все участники проекта принимают участие в практической деятельности по воплощению раннее полученных теоретических знаний о зимующих птицах. Ребята предоставляют рисунки и поделки зимующих птиц, а также плакаты и листовки, призывающие всех ребят и жителей нашего города помочь птицам, зимующим в нашем городе, выжить в зимнее время. Далее проводится конкурс кормушек "Суперстоловая для птиц", где учащиеся представляют на конкурс кормушки, изготовленные дома с родителями из подручных материалов.

3.jpg

Третий этап проводится в виде операции «Кормушка». Участники проекта развешивают кормушки, которые были изготовлены на втором этапе и заполняют их кормом. Ребята будут подкармливать птиц всю зиму. Часть кормушек развешивается на территории прогимназии, а остальные ребята развешивают по своему усмотрению. После окончания акции ребята раздают листовки, призывающие подкармливать и помогать птицам, зимующим в нашей местности.
       В результате проекта дети узнали о птицах, зимующих в нашем крае, поняли, что птицам зимой необходима помощь человека. Эта работа приносит ребятам большую радость и удовольствие. Они понимают, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У обучающихся развивается экологическая культура.



Литература
1. Горьканова А.Н. Перелетные и зимующие птицы России. [Текст]: Тематический словарь в картинках / А.Н. Горканова - М.: Изд. Школьная пресса, 2008, - С.36
2. Карпенко М.Т. Сборник загадок. Москва: Просвещение, 1988. — 88 с.
3. Кормушка для птиц своими руками. [Электронный ресурс]. URL: https://yandex.ru/video/preview/?text=кормушки%20для%20птиц%20из%20подручных%20материалов&path=wizar...
4. Природа и птицы Ленинградской области. [Электронный ресурс]. URL: https://otzyv.ru/review/216381/
5. Птицы Ленинградской области и Санкт-Петербурга. [Электронный ресурс]. URL: https://ecoportal.info/pticy-sankt-peterburga-i-leningradskoj-oblasti/
6. Птицы Ленинградской области: фото и названия. [Электронный ресурс]. URL: https://fermerss.ru/2018/08/03/pticy-leningradskoj-oblasti/

Поделиться: