Поиск по сайту

Опыт создания экологических проектов младших школьников на примере проекта «ДОМ ЛЕСНЫХ ПЧЕЛ»


Авторcтво: Лоскутова Анна Михайловна, Гаманькова Варвара Анатольевна, ГБОУ школа №482 Выборгского района, Едемская Нина Викторовна, Пирожкова Виктория Михайловна ГБОУ школа №469 Выборгского района Санкт-Петербурга


С целью обмена опытом практической работы в области экологического образования и просвещения детей и подростков, а также, формирования экологической грамотности у младших школьников и в рамках сотрудничества с учителями школ города, был разработан и осуществлен проект создания макета пчелиного улья. Под руководством учителей и с помощью родителей, учениками 2 класса школы №469 Лоскутовым Никитой и Буженко Софьей был создан макет пчелиного улья, разработана интерактивная презентация.
Работая над проектом «Дом лесных пчел», дети получили возможность, изучив материалы о жизни пчел и устройстве их улья, воссоздать в масштабе 1:1 макет улья лесных пчел (рисунок 1). Для того чтобы все желающие могли посмотреть, как живут пчелы и узнать важные факты об их семье, не подвергая жизнь насекомых опасности.
1.JPG

     После того как были изучены особенности состава пчелиной семьи и строение лесного пчелиного улья, была начата работа по конструированию макета пчелиного улья.
Для максимальной пользы работы было принято решение изготовить многочисленных членов семьи лесных пчел из пластилина. Это позволило не упустить из внимания и здоровье детей, а именно уделить время мануальным навыкам и мелкой моторике (рисунок 2).
2.JPG

     Макет самого улья мы изготовили в технике папье-маше из макулатуры. Таким образом, были соблюдены и важные принципы вторичного использования бумаги. Готовый бумажный макет был обклеен джутовой веревкой. Она была собрана учениками школ, и раньше служила упаковкой для кондитерских изделий. Она помогла воссоздать цвет и характерную шероховатость поверхности лесного улья.
В готовом улье были расположены, строго по иерархии реальных пчелиных семей, пластилиновые пчелы. Для наглядности и удобства изучения, а также совместимости с интерактивной презентаций были размещены номера и подписи. В улье так же разместили контейнеры с настоящими медом, сотами, пыльцой и воском (рисунок 3).

3.JPG
     Для максимальной наглядности готовый пчелиный улей был размещен на большой ветке. Ветку дети подобрали в лесу и дали ей вторую жизнь. Теперь она приносит пользу. (Рисунок 4).

4.JPG
    

Проведя такую масштабную работу, по изучению пчелиного семейства и воссозданию их жилища, дети смогли оценить важность существования столь организованных обитателей нашей планеты. Это помогло им сформировать четкое понимание о том, что необходимо заботиться об окружающей среде, беречь леса и луга, только так возможно сохранить природу для пчел. А они сохранять природу для человека, опыляя растения и давая им размножаться и поддерживать экологическое равновесие в природе.
Таким образом, начиная с ранних лет участие в подобных проектах, позволяет формировать поколение людей, понимающих важность каждого, пусть и такого маленького, члена природного сообщества.


                                                                        Литература

1. Очеретний А.Д. Дачнику в подарок / Очеретний А.Д. // Эксмо. – 2017. –– С. 22–36.
2. Райхенштеттер Ф. Давай познакомимся/ Райхенштеттер Ф. // Энас-книга. – 2019. –– С. 12–15.
3. Наука и жизнь, ЖИЗНЬ ПЧЕЛИНОГО УЛЬЯ. [Электронный ресурс]. URL: https://www.nkj.ru/archive/articles/3975/
4. Про пчелок. [Электронный ресурс]. URL: http://p4elovek.ru/kak-ustroeno-pchelinoe-gnezdo/.html

Поделиться: