Поиск по сайту

Коллективно-творческий выезд по английскому языку по сказке «Волшебник Изумрудного города» (методическая разработка)


Авторcтво: Рогожина Наталья Николаевна, учитель английского языка гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга; Русанова Елизавета Юрьевна, учитель английского языка гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга


Отработав в гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга много лет, хочется поделиться интересным необычным опытом организации внеурочной деятельности учащихся. Мы считаем, что данный вид организации внеклассной работы будет полезен многим учителям английского языка не только в нашем районе, но и в городе. В гимназии №63 разработана и внедрена в учебно-воспитательный процесс очень интересная и ценная, на наш взгляд, система коллективно-творческих выездов по различным предметам – математические выезды, литературные выезды и т.д. С 2006 года для учащихся 5-7 классов осуществляются двухдневные предметные тематические выезды и по английскому языку, то есть погружение учащихся гимназии в социокультурную среду страны изучаемого языка. На сегодняшний день учителями английского языка гимназии разработано 2 тематических выезда по предмету: «Путешествие в Изумрудный город» - для учащихся параллели 5-х классов и «Алиса в Стране чудес» - для учащихся параллелей 6-ых и 7-ых классов. Практика работы преподавателей гимназии показывает,что именно внеклассные мероприятия помогают заинтересовать учащихся, повысить их мотивацию к изучению английского языка, снять языковой барьер. Именно внеурочная деятельность, на наш взгляд, сегодня очень важна, так как коллективные творческие дела эффективно формируют способы деятельности учащихся, оказывают благоприятное воздействие на развитие социокультурной компетенции учеников.

С нового учебного года мы планируем внедрить систему коллективно-творческих выездов по английскому языку в план воспитательной работы гимназии №73 «Ломоносовской гимназии» Выборгского района, где я сейчас работаю.

Цель коллективно-творческих выездов – в интересной, сказочной, доступной для детей данного возраста форме погрузиться в изучение английского языка, закрепить уже имеющиеся у них навыки коммуникативного общения и просто дать возможность учащимся попрактиковаться в живом английском языке.

При организации мероприятий ставятся следующие задачи:

· формировать самостоятельную,творчески и социально-активную личность,

· воспитывать толерантность, интерес к изучению иностранного языка,

· развивать навыки коммуникативного общения на иностранном языке.

· формировать у учащихся навыки коллективной творческой деятельности,

· освоить законы коллективного группового сценического существования в данных предлагаемых обстоятельствах,

· создать доброжелательную, творческую атмосферу при проведении коллективно-творческого выезда.

Коллективно-творческие выезды по английскому языку можно рассматривать и как элемент проектной деятельности. Самое существенное здесь – это работа в команде, в творческой группе учеников данной параллели разных классов. Ученики гимназии одной вывозимой параллели делятся на команды, так что в одной команде оказываются учащиеся разных классов. Гимназисты проходят путешествие по станциям, где каждая творческая группа учащихся, получив свой маршрутный лист и «карту лагеря» набирает баллы, достигает определенного результата. Цель путешествия – набрать наибольшее количество баллов, успешно пройти все сложные препятствия, получить большой золотой ключ и при помощи него открыть «сказочным ключом» ворота Страны великого Гудвина. После каждой пройденной станции проходит рефлексия, подведение итогов. Дети наглядно видят результат работы своей команды (набранные баллы) на экране путешествий. Ценность проведения подобных выездов состоит в том, что дети не только учатся представлять достижения своей команды публично, но и представлять свою команду на английском языке, используя музыкальное сопровождение, заранее подготовленные элементы костюмов. В этом детям немного помогает педагог-куратор, герой сказки, сопровождающий свою команду на протяжении всего путешествия по Стране великого Гудвина.

В ходе проведения таких мероприятий наглядно прослеживаются межпредметные связи: английский язык-литература, английский язык-география (ориентирование по карте лагеря при выполнении задания - «поиск атрибутов героя»), английский язык- физическое воспитание (спортивная игра), английский язык-театральное искусство(представление команд).

Само действие выезда проводится на территории оздоровительного лагеря или базы отдыха в Ленинградской области (снимается помещение). Выезд двухдневный. Происходит по определенному сценарию. С детьми выезжают все учителя английского языка гимназии во главе со школьным методистом по английскому языку. Каждый учитель, согласно сценарию выезда, является каким-либо сказочным персонажем, готовит для себя костюм и необходимые атрибуты героя. Вместе с учителями выезжают классные руководители и 2 завуча. Классные руководители помогают следить за дисциплиной учащихся, в то время как учителя английского языка непосредственно проводят само действие с детьми.
Команды учащихся, возглавляемые педагогом героем-куратором, проходят следующие испытания: оформление карты лагеря; спортивная игра; спортивное ориентирование (поиск каждой командой определенного атрибута героя-куратора), представление команд на сцене на английском языке, страшилка, костер, игра по станциям – на второй день. После выполнения каждого задания детей организуют на сбор в актовом зале и подготовку к дальнейшей работе музыкальные фанфары и «волшебные песня и танец», которые исполняются под музыку всеми командами вместе. Рекомендуемый возраст участников коллективно-творческого выезда 11-12 лет. Рекомендуется вывозить всю параллель учащихся 5-ых или 6-ых классов.


Приложение: сценарий выезда “Путешествие в Изумрудный город”


Поделиться: