Поиск по сайту

Повышение мотивации в обучении английскому языку путем организации уроков-замещений


Авторcтво: Петрова Ирина Андреевна, учитель английского языка; Шевелько Светлана Владимировна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №124 Выборгского района Санкт-Петербурга


Развитие у школьников положительной мотивации к учебной деятельности является одной из центральных проблем современной школы.

Актуальность формирования учебной мотивации обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и развития активной жизненной позиции. Проблема преподавания иностранного языка в школе в настоящее время особенно актуальна, так как изменения в характере образования после утверждения ФГОС второго поколения ориентируют ученика на его творческую инициативу и самостоятельность. Неотъемлемой частью ФГОС являются универсальные учебные действия (УУД). В состав УУД входят коммуникативная компетенция, включающая в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, при отсутствии последней невозможно формирование коммуникативной компетенции.

Сформировать личность, желающую и способную участвовать в межкультурной коммуникации можно с помощью изучения иностранного языка. Изучение языка и культуры обеспечивает не только достижение образовательных и развивающих целей, но и содержит большие возможности для повышения мотивации школьников. Поэтому перед учителем при проведении урока стоит задача формирование положительной мотивации. Этому способствуют такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся.

В нашей школе существует многолетний опыт проведения в младших классах уроков-замещений силами старшеклассников-дублеров. Преимущественно такие уроки являются нетрадиционными и проходят по типу ролевых игр с использованием компьютерных презентаций. Как правило, ученики 6-х классов проводят уроки во 2-х и 3-х классах, ученики 9-х в 6-х, 10-х и 11-х с большим удовольствием ведут уроки во 2-х, 5-х, 6-х классах.

Старшеклассники-дублеры достаточно свободны в выборе темы конкретного урока в рамках общей сетки планирования для данного класса.

Непреложным правилом проведения таких уроков является то, что разработка урока полностью выполняется учащимися и то, что вся группа старшеклассников целиком, а не только «сильные» ученики участвуют в подготовке и их проведении.

На отдельном занятии происходит коллективное обсуждение выбранной темы будущего урока и распределение задач: составление кроссворда, подготовка вопросов викторины, создание электронной презентации, выбор финальной песни, проведение фотосъемки во время урока и т.д.

Надо отметить, что подобных уроков с нетерпением ждут и младшие школьники. Они обязательно готовят своим гостям-старшеклассникам сюрприз в виде песенки, стихотворений или маленькой сценки.

В этом году нам удалось провести замечательные по своей оригинальности уроки по разнообразной тематике: «День рождения Микки-Мауса», «Как празднуют День Благодарения», «В гостях у трех поросят», «Много профессий хороших и разных», «Веселое Рождество», «Путешествие в Лондон», «День Святого Валентина», «Какое у вас хобби?»

Отличительной особенностью этих уроков являлась активная и слаженная командная работа обеих групп-участников, как старших, так и младших учеников, яркая эмоциональная насыщенность и очень доброжелательная атмосфера.

В заключении стоит отметить, что уроки, проводимые старшеклассниками-дублерами, способствуют творческому развитию детей, их познавательных и языковых способностей, а также содействуют решению воспитательных задач помощи и поддержки, младших старшими, создавая благоприятный для учебного процесса микроклимат в стенах нашей школы.

Таким образом, на всех этапах обучения иностранному языку: в начальной, средней и старшей школе нами успешно достигается задача дальнейшего развития положительной мотивации учащихся путем использования нетрадиционных форм проведения уроков английского языка.

Источники:

1. http://iemcko.narod.ru/4332.html «Исследование учебной мотивации школьников по методике М.Р.Гинзбурга».

2. http://cat.yarstud.ru/subject/18/Pedagogika «Нетрадиционные приемы проведения занятий по английскому языку как средство повышения мотивации учащихся».

3. http://www.allbest.ru/ «Повышение мотивации школьников при изучении английского языка».


Фото с урока « Как празднуют День Благодарения»

15_61.jpg

Фото с урока «В гостях у Трех Поросят»

15_62.jpg

Фото с урока «Веселое Рождество»

15_63.jpg

Фото с урока «Путешествие в Лондон»

15_64.jpg


Поделиться: