Поиск по сайту

Театр сказки на английском языке


Авторcтво: Дементьева Галина Ивановна, учитель ГБОУ школы №62 Выборгского района Санкт-Петербурга


Игры занимают важное место в жизни младшего школьника. Помимо того что они выполняют важную роль в снятии эмоциональной перегрузки, в удовлетворении потребности детей в движении, известно, что игры – один из наиболее важных способов и стимулов обучения в этом возрасте. Исходя из этой особенности в школе №62 был создан театр сказки на английском языке. Актерами театра являются учащиеся 4 и 5 классов.

В качестве основной цели работы театра рассматривалась возможность «вывести» общение на английском языке за рамки урока, стимулировать развитие коммуникативных способностей учащихся, внести вклад в формирование коммуникативной компетенции школьников как их способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное общение. В свою очередь, интерес и чувство удовлетворения, радости, сопровождающие работу детей в театре, облегчают дальнейшее обучение английскому языку в урочное время.

Формирование учебно-познавательной мотивации тесно связано с содержанием и способами обучения языку в театральных группах, то есть в игре. Вот почему в работе театра на английском языке основной упор сделан на три момента. Это:

1. Пробуждение интереса к соблюдению правил. В процессе работы взаимодействие учителя и детей между собой происходит только на английском языке. Интерес (скорее, необходимость) к соблюдению такого рода правил стимулирует учащихся вжиться в англоязычный контекст общения.

2. Использование игры в релаксационных целях.

В процессе работы театральной группы учащиеся свободно передвигаются по классу. Все это положительно сказывается на развитии устной речи.

3. Использование групповой формы работы.

Коллективное творчество способствует осуществлению взаимного контроля за работой друг друга. Дети с большим интересом следят за работой партнеров, они прислушиваются к мнению своих товарищей и сознательно стараются контролировать свое поведение и речь. Таким образом, рождается еще один важный компонент обучения английскому языку – самоконтроль.

Как правило, спектакли театра приурочены к праздникам.

Освоение содержания программы способствует интеллектуальному и эмоциональному развитию школьника. Учитываются психофизиологические особенности подросткового возраста (11-12 лет). Программа не создает перегрузок для ребят. Полнота содержания программы включает все необходимое для достижения запланированных в ней целей, адекватных общему количеству часов.

Театр сказки на английском языке адресован учащимся 4-5 классов. Цель театра заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения системой знаний и умений.

Основной целью театра сказки является развитие у учащихся практических навыков использования английского языка, а также в качестве инструмента для получения новых знаний.

Кроме того, в процессе занятий для развития привлекательности учебных действий часто используются элементы соревнования, например, кто лучше перевоплотиться в данную роль, кто лучше произнесет ту или иную реплику.

Детей привлекает игра в вымышленном мире, что позволяет им реализовать свои способности, высказывать свои желания и забывать на время о тех сложностях, которые у них существуют в реальной жизни.

Цели, которые ставит театр сказки на английском языке:

1. Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса.

2. Разнообразие и внедрение новых методов работы при обучении иностранному языку.

3. Повышение межкультурной грамотности и образовательного уровня учащихся.

4. Пополнение знаний по страноведению Англии, США , России и других стран.

5. Пробуждение у детей интерес к английскому языку, к оригинальной художественной литературе на английском языке.

6. Овладение звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом и интонацией: ритмом, ударением, мелодикой.

7. Усвоение лексический состав языка и его грамматическое оформление.

8. Обучение учащихся выражению мысли средствами языка для осуществления устного общения.

Задачами театра сказки являются:

Образовательные:

1. Обучить учащихся лексическим единицам в соответствии с отобранными темами навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях.

2. Активизировать употребление в речи учащихся языкового материала.

3. Практиковать учащихся в диалогической и монологической речи.

Воспитательные:

1. Воспитание уважения к иноязычной культуре.

2. Развитие эстетических способностей.

3.Воспитание умения коллективного творческого мышления.

Развивающие:

1. Привитие вкуса к чтению стихотворений, сказок на английском языке.

2. Расширение кругозора учащихся.

3. Активизация лексики по описанию внешности и характера человека.

4. Развитие культуры публичного выступления.

5. Совершенствование навыков сценического поведения и дикции учащихся.

6. Развитие творческих способностей и интереса к предмету.

Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися финальных продуктивных коммуникативных заданий каждого тематического раздела самими учащимися путем самооценки и самоконтроля.


Поделиться: