Поиск по сайту

«Технологическая карта занятия как современная форма планирования».


Авторcтво: Джабирова Кристина Юрьевна, педагог – психолог ГБДОУ ДО №43 компенсирующего вида Выборгского района


      В развитии детей имеется множество трудностей психологического характера, требующих своевременной коррекции. Появление «нежелательных» психологических трудностей создает предпосылки и сложности в дальнейшем их обучении, а также во взаимодействии со сверстниками, поэтому своевременная коррекция у младших дошкольников имеет важное значение для формирования психологического здоровья личности.
      Система коррекционно – развивающих занятий представленных в технологической карте позволит педагогу : реализовать планируемые результаты ФГОС ДО; системно формировать развитие воспитанников; осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением ( вписать конкретное занятие в систему занятий); проектировать свою деятельность на неделю, месяц, полугодие, год посредством перехода от планирования конкретного занятия к проектированию темы; освободить время для творчества – использование готовых разработок по темам освобождает педагога от непродуктивной рутинной работы; определить возможности интеграции разных областей развития дошкольников; выполнять мониторинг достижения планируемых результатов воспитанников на каждом этапе освоения темы; решить организационно – методические проблемы (взаимозамена занятий, выполнение учебного плана и т.д); соотнести результат с целью обучения после создания продукта – набора технологических карт; обеспечить повышение качества образования.
       Технологическая карта включает в себя различные упражнения и игры направленные на развитие и стимулирование потенциальных возможностей ребенка. Систематические занятия с детьми будут способствовать развитию у них познавательных интересов, развитию самоконтроля, формированию у ребенка стремления к размышлению, умению самостоятельно извлекать информацию. Слушать и слышать педагога, товарища. Во время занятий у ребенка исчезает боязнь ошибочных шагов, что приведет к снижению тревожности.
Для эффективного коррекционного воздействия при проведении занятий необходима атмосфера доброжелательности, что в свою очередь будет способствовать позитивной Я-концепции.

                                             Технологическая карта коррекционно – развивающего занятия в младшей группе (3-4 года)
                                                                                     «ПОИГРАЕМ С МИШКОЙ»

  Предмет: групповое занятие.
Оборудование для педагога: игрушка «мишка», магнитофон, запись (П. Чайковский. «Сладкая греза» №21).
Оборудование для детей: задания с лабиринтами, карандаши.
Цель: Формирование нормального эмоционального самочувствия, формирование умений и навыков общения со сверстниками.
         Задачи:
Образовательные:
  • Расширение словарного запаса;
  • Формирование навыков эмоциональной саморегуляции;
  • Устранение причин агрессии
  • Снятие внешних проявлений нарушенного поведения
  • Формирование умения преодолевать трудности;
Коррекционно - развивающие:
  • Развитие самоконтроля
  • Развитие и совершенствование коммуникативных навыков
  • Развитие внимания и памяти
  • Развитие контроля за движениями и умения работать по инструкции
  • Развитие творческого потенциала
Здоровьесберегающие:
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
          Метапредметные:
Личностные УУД:
1. Формирование положительного отношения к учебной деятельности;
2. Формирование интереса к учебному материалу;
3. Адекватность оценки действий;
4. Формирование эмоциональной отзывчивости;
Регулятивные УУД:
1. Формирование умения определять цель деятельности на занятии.
2. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.
3. Формирование умения определять успешность выполнения задания в диалоге с психологом.
Коммуникативные УУД:
1. Формирование умения слушать, слышать и понимать психолога и товарищей.
Познавательные УУД:
1. Формирование умения извлекать информацию.
2. Формирование умения обобщать.

Приложение: Технологическая карта занятия

Поделиться: