Поиск по сайту

Опыт работы по проекту «Мы рекламу создадим, ничего не утаим»


Авторcтво: Боброва Ирина Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Евмененко Лариса Владимировна, воспитатель ГБДОУ детского сада №67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Паршина Мария Александровна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада №67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Кобычева Елена Юрьевна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада №67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга


Часто педагоги и специалисты задают себе вопросы: "Как организовать совместную деятельность, чтобы она была интересна детям? Чем же удивить современного ребенка? Что, больше всего любят наши дети?" Самым интересным и увлекательным занятием для нынешних детей стали просмотр телевизионных программ, особенно детского канала «Карусель» и сидение за компьютерными играми. Перед нами встал вопрос: как повысить познавательную мотивацию у детей нового поколения? Как, не отказываясь от традиционной, проверенной временем предметно-развивающей среды, включить в образовательную деятельность широкие возможности информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)? Использование в образовательном процессе средств ИКТ позволяют педагогу детского сада проявить себя в творчестве, побуждают искать новые нетрадиционные формы и методы организации образовательного процесса. У нас возникла идея, как с помощью компьютерных технологий, объединяя в творческом процессе специалистов, общими усилиями создать для ребенка новую творческую среду, которая станет ему интересна и привлекательна, будет стимулировать его к познавательной деятельности, поможет понять и усвоить, что компьютер – инструмент для созидания, а не игрушка. Все дети старшего дошкольного возраста любят играть и смотреть телевизор. Когда дети смотрят телевизор, то они всегда встречаются с рекламированием какого-нибудь товара. Реклама – это яркая картинка с музыкальном сопровождением, а также короткое и динамическое событие. Реклама и дети – это тема, которая активно интересует ученых. Степень понимания рекламы детьми остается неопределенной, слабо изучена также проблема контроля рекламы и неспособность взрослых защитить детей от нее.

Прежде чем приступить к работе по созданию рекламных роликов мы провели опрос – диагностику с детьми старшей группы компенсирующей направленности, чтобы определить их стартовые возможности и выявить особенности восприятия и отношения детей к телевизионной рекламе:

- Смотришь ли ты рекламу по телевизору дома? Нравится ли она тебе? (64% детей ответили «да», 36% - сказали «нет») . Некоторые дети путали рекламу с рекламой фильмов и мультфильмов («Смотреть рекламу люблю, но она мне не нравится, там такие ужасные скелеты ходят…», «Нет не люблю, одну рекламу посмотрел», «Нет, не смотрю», « Видела рекламу, но не помню», «Не знаю», «Никакая не нравится»).

- Какая реклама нравится тебе больше всего? (реклама игрушек нравится 57% детей, реклама корма для животных нравится 14% детей, 22% детей - никакая реклама не нравится).

Понимание рекламы детьми зависит от типа просмотренной рекламы. При этом большинство проведенных исследований показывают, что реклама привлекает детей в раннем возрасте, начиная с года, а лишь к 6 годам дети начинают понимать рекламу. Наиболее полное и верное понимание наблюдается у детей при просмотре коммерческой (экономической) рекламы: рекламы продуктов, напитков и рекламы «игрушек». Целью экономической рекламы становится потребитель (потенциальный покупатель), предложив товар которому, можно получить взамен от него прибыль. Мы никак не могли понять, почему дети не вспомнили рекламу продуктов и напитков. Многие наши дети смотрят дома чаще всего канал «Карусель», поэтому мы решили его посмотреть, обращая внимание на то, какую рекламу показывает этот детский канал. Итак, рекламу каких товаров мы увидели: Нэнси и Нат – детское питание, Силку – швейная детская машинка, BABY born – ванночка для куклы BABY born, башни Filly, конфеты «Славянка», интерактивные игрушки-роботы в виде собаки, кошки и Xeno – монстр. Из 14 детей пятеро захотели рекламировать интерактивную игрушку Teksta стоимостью 3 000 рублей. «Teksta – станет прекрасным подарком тем, кто любит животных, но не может завести настоящего питомца. Она умеет отвечать на ваши движения рукой, причем делает это мгновенно, без всяких задержек! А когда вы позовете ее по имени, она будет радостно вилять хвостом! Ее можно "кормить", а также давать ей играть с мячиком, мышкой. Список вещей, которые может делать Teksta практически бесконечен! И чем больше вы с ней играете, тем больше функций становятся доступны. Игрушка может ходить, издавать звуки, подпрыгивать и кувыркаться, и буквально "говорить" глазами! С таким питомцем вы ни разу не почувствуете, что вам недостает настоящего питомца!», - так эту игрушку рекламирует интернет-магазин.

- Если бы мы решили создать свою рекламу, чтобы ты прорекламировал? (35% - хотели рекламировать игрушки, 21% «Макдональдс», ножницы, ромашку («Она лечебная»), иван чай,свою семью, 43% - ничего не хотят рекламировать).

Поскольку в дошкольном возрасте доминирует образное мышление, то представление о своей рекламе мы попросили зарисовать на листе бумаги и придумать сленг для своей рекламы: «Какими словами ты прорекламируешь свой товар, чтоб его захотели купить?» Дети называли слова к своему товару, а мы пытались выразить их мысль яснее. Один ребенок, который до этого ничего не хотел рекламировать, присоединился к остальным и начал рисовать свою семью. Когда его рисунок был готов, он показал его воспитателю. «Чем ты любишь заниматься, во что играть всей семьей вместе?». «В мяч играть». «Так вот это и есть твоя реклама», - сказала ему воспитатель. Позднее мы рассмотрели и сравнили рисунки детей. Каждый ребенок прорекламировал то, что нарисовал. Фактически каждый такой вариант позволяет дошкольнику лучше понять то, что он собирается делать и уяснить ту последовательность действий, которая необходима для создания продукта. Каждый ребенок представил остальным детям свою рекламу и вот что у нас получилось: «Куплю в подарок брату – Teksta собаку. Тузик – мой хороший и верный друг. Ножницами не играй, а поделку вырезай. Всей семьей играем в мяч – нам здоровье укреплять. За бабочкой ты наблюдай, пользу примечай, ее не убивай. Ромашку сорви, в чайнике завари, здоровье укрепи. Копорский чай, богатырский чай. Русские традиции – не забывай». Дети, которые не успели придумать слоган к своей рекламе, тоже захотели прорекламировать свой товар, но сходу у них ничего не получилось. В обсуждении активно участвовал ребенок, который пришел после болезни. С такими детьми мы договорились сделать или доделать свои работы позднее. В ходе обсуждения рекламы с детьми мы пришли к выводу, что будем создавать ту рекламу, которая будет интересна и взрослым и детям.

После обсуждения рисунков, мы рассказали воспитанникам о людях профессии, которых связаны с созданием рекламы. На ковролин были повешены схематичные изображения профессий: сценарист – ручка, оператор – фотоаппарат, художник – палитра, звукорежиссер – микрофон, маски – актеры. Воспитатель с детьми распределил роли. Каждый ребенок подходил и к схеме приклеивал свою фотографию. Родителям с детьми, которые исполняли роль сценариста, было предложено написать сценарий к рекламе.

Создание рекламы проходило в 2 этапа:

На первом этапе

- дети с родителями писали сценарий рекламы;

- оформляли декорации для будущего рекламного ролика;

- создавали персонажей для рекламы;

- проводили фотосъемку персонажей;

- озвучивание рекламы;

- создание самой рекламы

На втором этапе проекта все участники планировали образовательный процесс по всем направления развития дошкольников, так же пополнялась развивающая среда.

Приложение: проект «Мы рекламу создадим, ничего не утаим»


Источники:

1. Таланова Н.Н. Понимание дошкольниками телевизионной рекламы и социальных взаимодействий

2. Аромаштам М. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. Практика производства мультфильмов в детском саду. М. Аромаштам. Москва, Чистые пруды, 2006.

3. Глушкова Е. Телевидение и здоровье детей. Журнал «Дошкольное воспитание», 1989 г. №4.

4. Гришеева Н.П. Социально-психологические аспекты влияния телевидения на дошкольника. Журнал «Начальная школа» Плюс до и после. 2001 г. №8.

5. Гундарева И. О последствиях восприятия телевизионной информации. Журнал «Воспитание школьника», 2005г. №9.


Поделиться: