Поиск по сайту

Иконникова Светлана Васильевна

Иконникова Светлана Васильевна

Иконникова Светлана Васильевна

· Учитель-дефектолог

· Высшая квалификационная категория

· Знак «За гуманизацию Санкт-Петербургской школы», 2006

· Знак «Почетный работник общего образования РФ», 2010

Возглавляет коррекционную работу в школе-интернате. В течение многих лет осуществляет наставничество молодых и малоопытных педагогов, ежегодно ведет практику студентов РГПУ им. А. И. Герцена факультета коррекционной педагогики. Является руководителем постоянно действующих обучающих семинаров «Использование и развитие слуховых возможностей учащихся»; «Основы дактилологии» для педагогов школы. Организует просветительскую работу для родителей.

Осуществляет преподавание индивидуальных занятий по обучению произношению и развитию слухового восприятия на высоком методическом уровне, привлекая современные информационные технологии.

Активно сотрудничает с научными, медицинскими, благотворительными организациями по вопросам аудиологии, слухопротезирования, сурдопедагогики как в городе, так и в России ( Городской детский сурдологический центр, кафедра сурдопедагогики РГПУ им. Герцена, лаборатория слуха и речи СПбГМУ им.ак. И.П. Павлова, СПб НИИ ЛОР, фирма «Мелфон», Москва; предприятие «Исток Аудио Трейдинг», Московская область и др.) Осуществляет методическое руководство педагогическим коллективом в области коррекции звукопроизношения и развития слухового восприятия.

Качественно и результативно работает в проекте «Реабилитация детей после кохлеарной имплантации» Имеет ряд публикаций по этой проблеме. С участием С.В. Иконниковой были организованы благотворительные акции подбора и передачи слуховых аппаратов для учащихся школы. В результате этой деятельности достигнуто 100% обеспечение учащихся индивидуальными слуховыми аппаратами, свыше 20% обеспечены биноуральным протезированием.

Иконникова С.В. награждена грамотами РГПУ им. А.И. Герцена, СПбАППО.

Неоднократно являлась участником научно – практических конференций и семинаров по вопросам специальной психологии, педагогики и дефектологии, выступала с докладами на уровнях школы, района, города.

Статьи:

1. РГПУ им. Герцена «Тезисы» 1996г.

2. «Поиск нового в обучении и воспитании слабослышащих» статья «Уроки «Речь и культура общения» в начальных классах», 1996г.

3. Сборник «Ребенок с особыми образовательными потребностями в мире искусства» статья «Приобщение слабослышащих школьников к миру прекрасного через музыку», СПб 2008г.

4. «Коррекционная работа с детьми с кохлеарными имплантами», СПб, НИИ уха, горла и речи, 2007г.

5. «Актуальные вопросы логопатологии» статья «Организация по развитию слухового восприятия для учащихся после кохлеарной имплантации в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения» занятий материалы конференции логопедов 2009г.

6. «Современные подходы в обучении детей - носителей импланта младшего школьного возраста», Тезисы сообщения на Всероссийском конгрессе по кохлеарной имплантации с международным участием. СПб, 2010г.




Назад в галерею