Поиск по сайту

Выпуск 40 (июнь 2020)


ВОЗМОЖНО ЛИ ПРИМЕНЯТЬ КОРНЕСЛОВНО-СМЫСЛОВОЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМ?
Автор: Захарова Татьяна Николаевна, ГАУ ДПО "Институт развития образования" Ярославской области

   В статье рассматриваются проблемы речевого развития современных дошкольников и возможности применения корнесловно-смыслового подхода в работе с детьми данной возрастной категории для обогащения их словаря, развития понятийной стороны речи, навыков коммуникации.
 
Из опыта дистанционной работы
Автор: Селянко Ольга Николаевна, учитель информатики ГБОУ №94 Санкт-Петербурга

   Самый лучший учебный эффект достигается при грамотном сочетании разных форм и методов обучения.
 
«Эмоциональный мир дошкольников» (методическая разработка родительского собрания в старшей группе)
Автор: Джабирова Кристина, педагог-психолог ГБДОУ № 43 Выборгского района Санкт-Петербурга

  Эмоционально-личностного развитие ребенка напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребенка.
 
Виртуальный выпускной в детском саду – это возможно! (из опыта работы)
Автор: Коновалова Ирина Геннадьевна, музыкальный руководитель ГБДОУ № 65 Выборгского района Санкт – Петербурга

    Ежегодно в мае во всех детских садах традиционно проходят выпускные утренники.
 
Модель развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в учреждениях дополнительного образования на основе культуротворческих технологий
Автор: Нагорнова Лариса Анатольевна, к.п.н., Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина

  Сегодня система дополнительного образования детей является необходимым звеном в становлении личности, в ее образовании.
 
«Дистанционные образовательные технологии как компонент формирования современной образовательной среды»
Автор: Шнайдер Ирина Ивановна, заместитель директора по воспитательной работе с. Высокое Воронежской области

  В образовательных стандартах нового поколения обращается особое внимание на необходимость формирования у обучающихся метаумений...
 
Роль работы концертмейстера в хоровом коллективе: импровизация, создание аккомпанемента, сотворчество с исполнителями-певцами
Автор: Шастин Ярослав Алексеевич, концертмейстер ГБУ ДО ДДТ «Современник»

   В современных условиях этномузыкального воспитания детей цель обучения в учебных заведениях дополнительного образования детей – развитие мотивации детей к познанию и творчеству
 
Ответственность педагога перед ребёнком или подготовка к конкурсу
Автор: Чернышов Сергей Иванович, концертмейстер, преподаватель ГБУ ДШИ им. М.И. Глинки, г. Всеволожск Ленинградской области

   Каждый преподаватель обязательно имеет свою методику работы с детьми.
 
Гусли - потеха, да крепче ореха. Ступени мастерства
Автор: Сухляева Ольга Леонидовна, руководитель Образцового коллектива Ансамбля гусляров «Перезвон» Гатчинского городского Дома культуры, педагог дополнительного образования Образцового коллектива Фольклорного ансамбля «Топотушки», ГБУ ДО ДДТ «Фонтанка-32» Центрального района Санкт-Петербурга

   Образцовый коллектив фольклорный ансамбль «Топотушки» работает по комплексной образовательной программе «Возрождение»
 
Применение и освоение инструментов устной народной традиции на уроках фольклорного пения в детском фольклорном ансамбле «Отрада» Лицея искусств «Санкт-Петербург»
Автор: Петров Иван Анатольевич, преподаватель и концертмейстер СПбГБ НОУ «Лицей искусств «Санкт-Петербург», Красносельский район

   Лицей искусств «Санкт-Петербург» является предпрофессиональным учебным заведением.
 
Сотри стереотипы современности – научись играть на гармони!
Автор: Баженова Елена Игоревна, преподаватель по классу гармони. Детская музыкальная школа № 1 им. М.П. Мусоргского г. Великие Луки, Псковская область

 Гармонь в условиях современности, или как я ходила себе учеников набирать ...
 
О самообразовании учителя ОРКСЭ
Автор: Голутвина Людмила Степановна, учитель ОРКСЭ, воспитатель ГПД ГБОУ №120 Выборгского района

«… каковы мы – так и учим и воспитываем детей. Школа – это, скорее всего, симптом, показатель нашего внутреннего «я». Это пульс, который бьётся тревожно, и мы его ясно нащупываем, когда болезнь схоронена ещё глубоко внутри организма…»
В.В. Розанов
 
В редакцию журнала "РОНО" пришло письмо...
Автор: Щукина Светлана Ференцевна, методист МУДПО «Центр сопровождения участников образовательного процесса». Поселок Борисоглебский Ярославской области

   В период горячих обсуждений вопросов о пользе, важности и возможных опасностях дистанционного обучения...
 
Образ гармониста в русской крестьянской общине конца 19 – начала 20 века
Автор: Артеменко Глеб Анатольевич , концертмейстер ГБУ ДО ДДТ «Современник»

«В моих руках — душа России,
кусочек русской старины.
Когда продать гармонь просили,
я отвечал: «Ей нет цены»
                                (П. Трофимов)
 
«Аутентичное исполнение на русских народных инструментах. Из опыта работы». Районный онлайн-семинар.
Автор: Артеменко Борис Анатольевич, заведующий отделом, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДТ «Современник» Выборгского района

 22 мая сотрудниками фольклорно-этнографического отдела Дома детского творчества «Современник» был проведен районный онлайн-семинар
 
Повторительно-обобщающие уроки истории в системе дистанционного обучения: опыт учителей
Автор: Баранова Елена Сергеевна, учитель истории ГБОУ школа № 110, Григорьева Наталья Викторовна, учитель истории и обществознания ГБОУ школа № 517, Малаховская Анастасия Николаевна, учитель истории, методист ГБУ ИМЦ Выборгского района

В 2020 г. весь мир столкнулся с пандемией COVID-19, которая затронула все сферы общественной жизни, включая и систему образования. В конце марта перед учителями России встал вопрос организации учебного процесса в условиях сложившейся ситуации.
 
Система работы по изучению словарных слов
Автор: Алексеева Анна Алексеевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 254 Кировского района Санкт-Петербурга, Арсеньева Елена Николаевна, учитель начальных классов Гимназии № 248 Кировского района Санкт-Петербурга

       «Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом».  Анатоль Франс
 
Урок-квест как педагогическая информационная технология и дидактическая игра, направленная на овладение определенными компетенциями
Автор: Каравка Александр Александрович, старший преподаватель ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет водного транспорта», Новосибирск

   В статье анализируется возможность использования урока-квеста как инновационной педагогической информационной технологии в образовательном процессе на занятиях по различным дисциплинам.
 
Онлайн-обучение: перспективы развития
Автор: Кузнецова Ольга Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону

    Статья об интеграции структур офлайн- и онлайн-обучения как фундаменте развития инновационных направлений образования, отражающих идеи непрерывного учения как современной универсалии, обладающей высокими компенсаторными возможностями, аккумуляции межпредметных сегментов знания в единых базах данных по дисциплинам.
 
«Опыт организации дистанционного обучения при изучении темы «Закон Архимеда. Плавание тел» в 7 классе.
Автор: Черняк Ольга Викторовна, учитель физики в ГБОУ лицей №486 Выборгского района Санкт-Петербурга

     С 7 классами я работаю по учебнику « Физика. Сферы» В.В.Белага, И.А.Ломатченков, Ю.А.Панебратцев. Перед весенними каникулами на последнем уроке мы с учениками начали тему
 
Из опыта организации ДО
Автор: Кощеева Римма Викторовна, учитель информатики и физики ГБОУ школа № 115 Выборгского района Санкт-Петербурга

Переходить на ДО пришлось довольно неожиданно. Мне и самой было непросто, но я понимала, что и детям, родителям очень тяжело. У нас уже была группа в ВК «ИиИКТ 115». Создала для каждого класса, каждого предмета обсуждение «Дистанционное обучение ** класса Предмет». Так и поддерживаю связь со всеми.
 
В мире науки и фантастики – внеурочная деятельность по ФГОС
Автор: Добродомова Людмила Дмитриевна, воспитатель ГПД ГБОУ №60

В наше время, когда дети слышат о необходимости прагматичного отношения к жизни, представляется интересным и важным показать красоту и романтику науки через знакомство с биографиями учёных и писателей, начиная со времён Леонардо да Винчи, с научно-фантастической литературой, которая ещё со времён Жюля Верна предвосхищала и предсказывала научные открытия и изобретения.
 
2 платформы и 12 классов: как учили физику 300 учеников
Автор: Фирсова Светлана Анатольевна, учитель физики ГБОУ школа № 110 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье «2 платформы и 12 классов: как учили физику 300 учеников» приведено обобщение опыта учителя физики Фирсовой С.А. при организации обучения учащихся 7-11 класса общеобразовательной школы с использованием дистанционной формы обучения. Кратко рассказывается о выбранных учителем платформах: «Якласс» и «Videuroki.net», об алгоритме изучения различных тем, организации видеоурока, проверочных работ, приведены ссылки на онлайн ресурсы. Обозначены особенности проведения лабораторных и экспериментальных работ по физике при дистанционном обучении и способы проведения данных работ.
 
Использование презентации по теме «Построение изображений в линзах» с помощью программы ZOOM
Автор: Кузьмина Людмила Александровна, учитель физики МОУ «Гимназия» г. Сертолово Ленинградской области

В условиях дистанционного обучения хорошо зарекомендовала себя программа ZOOM, в которой можно общаться с учащимися, предлагать им разного рода наглядные пособия, фильмы презентации. В данной работе я хочу рассказать о применении созданной мной презентации по теме «Построение изображений в линзах».
 
Fizik.pro – дистанционный кабинет физики
Автор: Ларионова Татьяна Анатольевна, учитель физики ГБОУ школы № 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга

Идея создания дистанционного взаимодействия между учителем и обучающимся у меня зародилась давно. Изучая предлагаемые обучающие платформы, я остановилась на системе дистанционного обучения(СДО) Moodle.
 
Урок повторения в 10 классе
Автор: Лямина Оксана Николаевна, учитель физики и астрономии, ГБОУ СОШ № 103, Выборгский район, Санкт-Петербург

В условиях дистанционного обучения важно не допустить списывания, поэтому возникает необходимость в создании уникальных заданий для учащихся. В работе предлагаются задачи для повторения курса физики в 10 классе.
 
Лабораторная работа №10 «Выяснение условий равновесия рычага» физика, 7 класс в условиях дистанционного обучения
Автор: Кощеева Римма Викторовна, учитель ГБОУ школы №115 Выборгского района Санкт-Петербурга

В условиях дистанционного обучения (4 четверть, 2020г.) по учебному плану физики 7 класса предусмотрено проведение лабораторной работы «Выяснение условий равновесия рычага». Для проведения этой работы необходимо использовать приборы и материалы, в том числе: штатив, набор грузов одинаковой массы, динамометр, понятно, что такого специального оборудования у обучающихся в домашних условиях, не должно быть. Как выполнить работу, чем заменить необходимые приборы?
 
Проведение лабораторных работ по физике в режиме дистанционного обучения
Автор: Комшилова Валентина Антоновна, учитель физики ГБОУ гимназии №114

Переход школьного образования на дистанционное обучение в столь сжатые сроки заставил нас, учителей, радикально пересмотреть формат проведения уроков, формат заданий обучающего характера, формат заданий контролирующего характера, формат общения с учащимися и их родителями. Задач, которые приходилось решать было много.
 
Эксперимент – основа физических знаний
Автор: Владимирская Елена Владимировна, учитель физики ГБОУ № 534 Выборгского района Санкт-Петербурга

В данной статье приводятся практические задания для учеников седьмых классов, которые использовались для дистанционного обучения в обычной школе.
 
Демонстрационный эксперимент во время онлайн уроков физики в условиях массового дистанционного обучения.
Автор: Кривцова Наталья Геннадьевна, учитель физики ГБОУ гимназии №652 Выборгского района Санкт-Петербурга

   Изучение физики в школе невозможно представить без проведения экспериментов.
 

Статьи 1 - 30 из 66
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец