Поиск по сайту

Выпуск 39 (март 2020)


Нестандартные математические задачи в начальной школе
Автор: Макаркина Наталья Николаевна, студент, ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова», Россия, Республика Хакасия, г. Абакан

   Эффективность учебного процесса определяется уровнем сформированности различных сторон и особенностей познавательной деятельности младших школьников
 
К вопросу организации школьных экскурсий
Автор: Карпова Анастасия Вадимовна, учитель начальных классов МОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза А.П. Иванова г. Луга, Ленинградской области

   Школьная экскурсия представляет собой одну из форм учебно-воспитательной работы
 
Ментальные карты на уроках информатики
Автор: Нагубнева Ирина Сергеевна, преподаватель математики и информатики, Государственное профессиональное образовательное учреждение «Анжеро-Судженский педагогический колледж», Кемеровская область

   Обучение в педагогическом колледже требует от обучающихся, чтобы они хранили в памяти огромный объем информации.
 
Система повышения квалификации педагогических работников в области информационных технологий (из опыта ГБУ ИМЦ Выборгского р-на СПб)
Автор: Леонская Елена Викторовна, методист ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

В условиях новой системы аттестации педагогических работников образовательных учреждений успешно функционирует система повышения квалификации учителей-предметников и руководящих работников в области информационно-коммуникативных технологий.
 
Индивидуальные особенности математического интеллекта обучающихся
Автор: Макогонова Диана Андреевна, учитель математики и информатики, к.п.н., ГБОУ №471 Санкт-Петербурга

   В статье рассматриваются некоторые психолого-педагогические факторы, влияющие на оптимизацию процесса обучения математике.
 
Формы, методы и приёмы работы с текстом в условиях реализации ФГОС (из опыта работы методического объединения учителей русского языка и литературы ГБОУ гимназии №652 Санкт-Петербурга)
Автор: Липнина Екатерина Михайловна, Панина Татьяна Александровна, Кузьмина Инна Валерьевна, ГБОУ гимназия №652 Санкт-Петербурга

Задача, стоящая перед современным учителем – как сделать художественный текст А) понятным и Б) нужным?
 
Особенности проведения занятия по программе Школа общения.
Автор: Стецкевич Анна Михайловна, методист ИМЦ, учитель ГБОУ СОШ №89 Калининского района Санкт-Петербурга

  В ГБОУ СОШ №89 занятия по программе «Дебаты» проходят в рамках курса дополнительного образования «Школа общения» для учащихся старших классов.
 
Программа внеурочной деятельности «Национальные традиции России средствами изобразительного искусства» в рамках ФГОС. Рекомендации к использованию.
Автор: Бартновская Светлана Александровна, учитель истории, Ардаширова Елена Альфредовна, учитель ИЗО, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ №89 Калининского района Санкт-Петербурга

   В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов роль этнокультурного компонента образования сегодня стала актуальной.
 
«Программа комплексных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию ʺКруг праздников народного календаряʺ»
Автор: Александрова Анастасия Николаевна, заместителю заведующего, Баранова Татьяна Сергеевна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 104, Артеменко Борис Анатольевич, заведующий отделом, педагог дополнительного образования, Ананченок Татьяна Владимировна, Галушкина Татьяна Сергеевна, Емельянова Елена Константиновна, Кайдун Вера Викторовна, Самарцева Татьяна Анатольевна, Удалова Татьяна Геннадьевна, Усачева Наталья Сергеевна, педагоги дополнительного образования, Артеменко Глеб Анатольевич, концертмейстер, Рудяева Ольга Александровна, педагог-организатор, Цыценкова Лия Васильевна, педагог дополнительного образования, концертмейстер ГБУ ДОД ДДТ "Современник"

«Сосуд не теряет своего запаха,
дурного или хорошего, которым он напитался:
таково и воспитание детей!
Поэтому необходимо
с детства приучать их к доброму».
(святитель Дмитрий Ростовский)
 
Формирование исследовательских умений учащихся (из опыта работы ГБОУ Лицея №101)
Автор: Ведерникова Ольга Васильевна, методист, научный руководитель, Салова Ида Григорьевна, методист, к.п.н., научный руководитель ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга

Исследовательская компетентность выпускника является значимой составляющей его успешной жизнедеятельности после завершения среднего общего образования. Поэтому  формирование готовности к исследовательской деятельности учащихся – одна из насущных задач современной школы.
 
Мастер-класс «Проект «Там, на неведомых дорожках…»
Автор: Баранова Людмила Юрьевна, Легкая Лариса Алексеевна, Мартынова Елена Владимировна, учителя начальных классов ГБОУ Лицей № 101 Санкт-Петербурга

  Авторы представляют мастер-класс по организации проектной деятельности в начальной школе на основе чтения сказок А.С. Пушкина.
 
Реализация проектной деятельности на уроках изобразительного искусства
Автор: Демидова Ирина Николаевна, учитель изобразительного искусства, ГБОУ Лицей № 101 Санкт-Петербурга

      Без творчества немыслимо познание человеком
своих сил, способностей, наклонностей; невозможно
утверждение самоуважения, чуткого отношения
личности к моральному влиянию коллектива.
                                                   В. А. Сухомлинский
 
Мастер-класс «Диалог культур на уроках русского языка на основе изучения фразеологизмов и пословиц»
Автор:  Пинчук Елена Дмитриевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ Лицей № 101 Санкт-Петербурга

Цель мастер-класса: представить диалоговые формы обучения при изучении фразеологизмов и пословиц; показать приемы, посредством которых осуществляется диалог национальных культур на уроках русского языка.
 
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности по направлению « Я- петербуржец» по теме: «Виртуальное путешествие по Санкт- Петербургу».
Автор: Коломыйцева Наталья Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ школы № 518 Выборгского района Санкт- Петербурга

 
Организация групповой работы на уроках в начальной школе.
Автор: Коломыйцева Наталья Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ школы № 518 Выборгского района Санкт- Петербурга

Групповые формы работы на уроках в начальной школе позволяют сформировать ситуацию успеха в учебной деятельности...
 
Методическая разработка урока: «Производство серной кислоты контактным способом»
Автор: Леонтьева Ольга Михайловна, учитель химии ГБОУ гимназии № 105 Выборгского района Санкт-Петербурга

Работа с современной молодежью требует принципиально нового подхода по сравнению со сложившимися традициями педагогической практики. Подрастающее поколение находится в потоке информации из различных источников.
 
Организация безопасного пребывания обучающихся в сети internet
Автор: Кузьмина Анна Игоревна, Шлома Анна Михайловна, методисты ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Подключаясь к сети «Интернет», обучающиеся могут сталкиваться с целым рядом рисков и угроз...
 
К вопросу о коммуникативном поведении и речевом этикете в ситуации межкультурного общения
Автор: Воробьева Маргарита Александровна, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии №92 Выборгского района Санкт-Петербурга

      Вопрос коммуникативного поведения в современной школе между участниками образовательного процесса разных национальностей очень актуален. Остановимся на некоторых аспектах.
 
Практические аспекты подготовки обучающихся к заданиям по орфографии Единого государственного экзамена: трудности применения алгоритма орфограмм в задании №10, №12 (методическая разработка)
Автор: Шестакова Марина Викторовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы №559 Выборгского района Санкт-Петербурга

Усложнение заданий по орфографии Единого государственного экзамена в 2019 году привело к тому, что обучающиеся показали невысокий уровень знаний по ним. Так, абсолютно «провалилось» задание №12. Тщательной подготовки требует и задание №10 с огромным пластом слов с ПРЕ- и ПРИ- для запоминания.
 
Технологии в достижении метапредметных результатов на занятиях по внеурочной деятельности (на примере проектной деятельности)
Автор: Малых Валентина Александровна, методист, учитель экономики ГБОУ гимназия №513 Невского района Санкт-Петербурга

Реклама является составной частью маркетинга, обеспечивающей продвижение товара на рынке.
Вопросы, связанные с рекламой в деятельности предприятия, интересуют как работников предприятия, так и  поставщиков, потребителей. В связи с этим предприниматель проводит анализ сильных и слабых сторон воздействия рекламы на потребителя и, предвидя возможные  риски, намечает меры по уменьшению расходов при работе над рекламой.
Для предпринимателя жизненно важно заранее изучить все виды рекламы и выявить слабые ее стороны, с которыми он может столкнуться в процессе работы.
 
Квест по правилам дорожного движения с семьями воспитанников «Всем без исключения нужно знать и выполнять правила дорожного движения»
Автор: Филиппова Ирина Владимировна, инструктор по физической культуре, Смирнова Ольга Владимировна, воспитатель ГБДОУ Центра развития ребенка детский сад № 44 Санкт-Петербурга

Автомобилей становится все больше и больше, а вместе с ними растет число дорожно-транспортных происшествий. 
 
Дошкольнику о войне
Автор: Каплунова Елена Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ № 104 Выборгского района Санкт-Петербурга

Как рассказать дошкольнику о войне? Это очень непростой вопрос.
 
Два Александра Сергеевича и две Москвы в изображении писателей (методическая разработка урока литературы в 9 классе при изучении комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова и романа в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина)
Автор: Финагентов Алексей Юрьевич, учитель словесности ГБОУ гимназия № 92 Санкт-Петербурга

Литература, возникшая не на пустом месте, как искусство слова, несомненно, является неделимым «механизмом»
 
Интеграция информатики в проектно-исследовательскую деятельность обучающихся
Автор: Воронцова Вера Олеговна, учитель английского языка ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района СПб

Проектная деятельность предполагает решение учащимися творческой, исследовательской задачи с неизвестным заранее ответом и выполнение нескольких этапов в процессе ее реализации
 
Роль проектно-исследовательской деятельности в здоровьесбережении
Автор: Антипова Татьяна Владимировна, учитель физической культуры ГБОУ Лицей 101 Выборгского района Санкт-Петербурга

В настоящее время важнейшей целью школьного образования является подготовка учащихся, способных самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться в изменяющихся условиях, в различных сферах общественной жизни, в том числе и сфере физической культуры.
 
Особенности организации исследовательской и проектной деятельности учащихся с реализацией метапредметных связей для подготовки учащихся к будущей профессии
Автор: Коновалова Наталия Валерьевна, к.х.н. Преподаватель ГПОАУ ЯО "Ярославский промышленно-экономический колледж им. Н.П. Пастухова" г. Ярославль

Работая по ФГОС ООО, ФГОС СПО необходимо переосмысливать «старые» приемы и методики, особенно в рамках проектно-исследовательских работах учащихся. Проекты или исследовательские работы с применением метапредметных связей на темы «Исследования различных жевательных резинок», «Исследования различных энергетических напитков и сравнительный анализ их токсикологического действия», «Практическое создание «картин» из микроорганизмов в чашках Петри» -ориентированы на будущую профессию и формируют необходимые оригинальные знания, умения и навыки и, в целом, необходимые компетенции! Средний балл защиты данных работ составляет 4,8 баллов.
 
Проблемы организации исследовательской и проектной деятельности на уроках физики
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель ГБОУ лицей № 226 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Современное общество, в котором мы живем, меняется день ото дня. Меняется жизненный уклад, технологии, появляются новинки в мире науки и техники, рождаются новые потребности, меняются формы и способы работы. Люди, которые живут в этом обществе и хотят стать успешными, тоже должны меняться. Если они хотят идти в ногу со временем, то им необходимо перестроиться и овладеть новыми методами работы.
 
Использование методов дистанционно-образовательных технологий в организации исследовательской и проектной деятельности учащихся средней и старшей школы
Автор: Подзорова Ольга Викторовна, учитель технологии ГБОУ школа № 54 Красносельского района Санкт-Петербурга

ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе. Именно поэтому каждый выпускник 9 класса обязан написать и защитить индивидуальный итоговый проект.
 
Образовательный потенциал музея Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
Автор: Шагинян Гаянэ Нодариевна, учитель русского языка и литературы ФГКОУ «Санкт-Петербургский кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации»

Сегодня одним из условий реализации ФГОС является проектно-исследовательская деятельность учащихся, позволяющая развивать универсальные учебные действия.
 
Особенности работы над ученическим проектом на этапе выбора темы
Автор: Цвигун Оксана Михайловна, заместитель директора по ИТ, учитель физики ГБОУ Лицей №101 Выборгского района Санкт-Петербурга

ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе.
 

Статьи 1 - 30 из 39
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец