Поиск по сайту

Выпуск 39 (март 2020)


Произведения мирискусников как источники для изучения истории и культуры Санкт-Петербурга
Автор: Залевская Полина Юрьевна, I курс магистратуры, РГПУ им. А. И. Герцена

  История Санкт-Петербурга представлена огромным комплексом раз-личного вида исторических источников
 
Информационные технологии на уроках истории через онлайн-платформу Nearpod
Автор: Баландина Ксения Николаевна, учитель истории ГБОУ гимназия №622 Выборгского района Санкт-Петербурга

   Современное обучение школьников по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту предполагает использование разнообразных технологий, в том числе и информационных
 
Контроль сформированности лексического навыка на уроках английского языка
Автор: Митинская Алена Алексеевна, учитель английского языка, ГБОУ гимназия 92 Санкт-Петербурга

   В последнее время роль английского языка возросла. Современная геополитическая обстановка, международное сотрудничество и ряд глобальных проблем в различных отраслях науки обуславливают необходимость владения иностранным языком
 
«Использование технологии «Перевёрнутый класс» при реализации ДООП «Прекрасный мир музыки»
Автор: Васильева Раиса Львовна, учмтель музыки ГБОУ № 102 Выборгского района Санкт-Петербурга

... Пытаюсь освоить технологию "перевернутый класс". (Маленький конспект в помощь начинающему учителю)
 
Методическая разработка урока по хореографии «Один день из жизни артиста балета»
Автор: Сараева Мария Александровна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДТ «Современник»

  Танец – древнейший вид искусства. Истоки танцевального искусства заложены в глубокой древности. Свидетельство тому – наскальные рисунки с изображением танцующих фигур
 
Развитие литературно-творческих способностей обучающихся в рамках общекультурного направления внеурочной деятельности
Автор: Годжаева Д.Т., учитель начальных классов ГБОУ средняя школа № 468 Выборгского района Санкт-Петербурга

   Каждому человеку, который вступает в этот противоречивый и сложный мир, необходимы определенные качества личности и навыки мышления
 
Методическая разработка урока «Проценты в жизни» (деловая игра)
Автор: Котельникова Елена Владиславовна, учитель математики ГБОУ № 103 с углубленным изучением математики Выборгского района Санкт-Петербурга

  ...а не попробовать ли урок математики провести в форме деловой игры?
 
Методическая разработка урока "Культура СССР в 1920-1930х г.г."
Автор: Кулярский Даниил Дмитриевич, учитель истории и ОДНКНР ГБОУ средней школы №124 Выборгского района Санкт-Петербурга

  Как познакомить старшеклассников с основными явлениями и направлениями в культуре СССР 1920х-1930х гг.?
 
Методическая разработка урока по теме «Особенности речевого этикета французов»
Автор: Порунцова Дарина Дмитриевна, учитель французского языка (второго иностранного) ГБОУ СОШ № 124 Выборгского района Санкт-Петербурга

Начальный этап изучения французского языка об особенностях речевого этикета французов.
 
Адрагогический подход в практике работы учителя
Автор: Касаткина Наталья Валерьевна, методист по ОРКСЭ, ОДНКНР ГБУ ИМЦ Фрунзенского и Пушкинского районов Санкт-Петербурга

  Андрагогика – наука об обучении и развитии взрослых людей. Принципы, на которых строится эта наука известны
 
Нестандартные математические задачи в начальной школе
Автор: Макаркина Наталья Николаевна, студент, ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова», Россия, Республика Хакасия, г. Абакан

   Эффективность учебного процесса определяется уровнем сформированности различных сторон и особенностей познавательной деятельности младших школьников
 
К вопросу организации школьных экскурсий
Автор: Карпова Анастасия Вадимовна, учитель начальных классов МОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза А.П. Иванова г. Луга, Ленинградской области

   Школьная экскурсия представляет собой одну из форм учебно-воспитательной работы
 
Ментальные карты на уроках информатики
Автор: Нагубнева Ирина Сергеевна, преподаватель математики и информатики, Государственное профессиональное образовательное учреждение «Анжеро-Судженский педагогический колледж», Кемеровская область

   Обучение в педагогическом колледже требует от обучающихся, чтобы они хранили в памяти огромный объем информации.
 
Система повышения квалификации педагогических работников в области информационных технологий (из опыта ГБУ ИМЦ Выборгского р-на СПб)
Автор: Леонская Елена Викторовна, методист ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

В условиях новой системы аттестации педагогических работников образовательных учреждений успешно функционирует система повышения квалификации учителей-предметников и руководящих работников в области информационно-коммуникативных технологий.
 
Индивидуальные особенности математического интеллекта обучающихся
Автор: Макогонова Диана Андреевна, учитель математики и информатики, к.п.н., ГБОУ №471 Санкт-Петербурга

   В статье рассматриваются некоторые психолого-педагогические факторы, влияющие на оптимизацию процесса обучения математике.
 
Формы, методы и приёмы работы с текстом в условиях реализации ФГОС (из опыта работы методического объединения учителей русского языка и литературы ГБОУ гимназии №652 Санкт-Петербурга)
Автор: Липнина Екатерина Михайловна, Панина Татьяна Александровна, Кузьмина Инна Валерьевна, ГБОУ гимназия №652 Санкт-Петербурга

Задача, стоящая перед современным учителем – как сделать художественный текст А) понятным и Б) нужным?
 
Особенности проведения занятия по программе Школа общения.
Автор: Стецкевич Анна Михайловна, методист ИМЦ, учитель ГБОУ СОШ №89 Калининского района Санкт-Петербурга

  В ГБОУ СОШ №89 занятия по программе «Дебаты» проходят в рамках курса дополнительного образования «Школа общения» для учащихся старших классов.
 
Программа внеурочной деятельности «Национальные традиции России средствами изобразительного искусства» в рамках ФГОС. Рекомендации к использованию.
Автор: Бартновская Светлана Александровна, учитель истории, Ардаширова Елена Альфредовна, учитель ИЗО, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ №89 Калининского района Санкт-Петербурга

   В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов роль этнокультурного компонента образования сегодня стала актуальной.
 
«Программа комплексных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию ʺКруг праздников народного календаряʺ»
Автор: Александрова Анастасия Николаевна, заместитель заведующего, Баранова Татьяна Сергеевна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 104, Артеменко Борис Анатольевич, заведующий отделом, педагог дополнительного образования, Ананченок Татьяна Владимировна, Галушкина Татьяна Сергеевна, Емельянова Елена Константиновна, Кайдун Вера Викторовна, Самарцева Татьяна Анатольевна, Удалова Татьяна Геннадьевна, Усачева Наталья Сергеевна, педагоги дополнительного образования, Артеменко Глеб Анатольевич, концертмейстер, Рудяева Ольга Александровна, педагог-организатор, Цыценкова Лия Васильевна, педагог дополнительного образования, концертмейстер ГБУ ДОД ДДТ "Современник"

«Сосуд не теряет своего запаха,
дурного или хорошего, которым он напитался:
таково и воспитание детей!
Поэтому необходимо
с детства приучать их к доброму».
(святитель Дмитрий Ростовский)
 
Формирование исследовательских умений учащихся (из опыта работы ГБОУ Лицея №101)
Автор: Ведерникова Ольга Васильевна, методист, научный руководитель, Салова Ида Григорьевна, методист, к.п.н., научный руководитель ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга

Исследовательская компетентность выпускника является значимой составляющей его успешной жизнедеятельности после завершения среднего общего образования. Поэтому  формирование готовности к исследовательской деятельности учащихся – одна из насущных задач современной школы.
 
Мастер-класс «Проект «Там, на неведомых дорожках…»
Автор: Баранова Людмила Юрьевна, Легкая Лариса Алексеевна, Мартынова Елена Владимировна, учителя начальных классов ГБОУ Лицей № 101 Санкт-Петербурга

  Авторы представляют мастер-класс по организации проектной деятельности в начальной школе на основе чтения сказок А.С. Пушкина.
 
Реализация проектной деятельности на уроках изобразительного искусства
Автор: Демидова Ирина Николаевна, учитель изобразительного искусства, ГБОУ Лицей № 101 Санкт-Петербурга

      Без творчества немыслимо познание человеком
своих сил, способностей, наклонностей; невозможно
утверждение самоуважения, чуткого отношения
личности к моральному влиянию коллектива.
                                                   В. А. Сухомлинский
 
Мастер-класс «Диалог культур на уроках русского языка на основе изучения фразеологизмов и пословиц»
Автор:  Пинчук Елена Дмитриевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ Лицей № 101 Санкт-Петербурга

Цель мастер-класса: представить диалоговые формы обучения при изучении фразеологизмов и пословиц; показать приемы, посредством которых осуществляется диалог национальных культур на уроках русского языка.
 
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности по направлению « Я- петербуржец» по теме: «Виртуальное путешествие по Санкт- Петербургу».
Автор: Коломыйцева Наталья Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ школы № 518 Выборгского района Санкт- Петербурга

 
Организация групповой работы на уроках в начальной школе.
Автор: Коломыйцева Наталья Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ школы № 518 Выборгского района Санкт- Петербурга

Групповые формы работы на уроках в начальной школе позволяют сформировать ситуацию успеха в учебной деятельности...
 
Методическая разработка урока: «Производство серной кислоты контактным способом»
Автор: Леонтьева Ольга Михайловна, учитель химии ГБОУ гимназии № 105 Выборгского района Санкт-Петербурга

Работа с современной молодежью требует принципиально нового подхода по сравнению со сложившимися традициями педагогической практики. Подрастающее поколение находится в потоке информации из различных источников.
 
Организация безопасного пребывания обучающихся в сети internet
Автор: Кузьмина Анна Игоревна, Шлома Анна Михайловна, методисты ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Подключаясь к сети «Интернет», обучающиеся могут сталкиваться с целым рядом рисков и угроз...
 
К вопросу о коммуникативном поведении и речевом этикете в ситуации межкультурного общения
Автор: Воробьева Маргарита Александровна, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии №92 Выборгского района Санкт-Петербурга

      Вопрос коммуникативного поведения в современной школе между участниками образовательного процесса разных национальностей очень актуален. Остановимся на некоторых аспектах.
 
Практические аспекты подготовки обучающихся к заданиям по орфографии Единого государственного экзамена: трудности применения алгоритма орфограмм в задании №10, №12 (методическая разработка)
Автор: Шестакова Марина Викторовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы №559 Выборгского района Санкт-Петербурга

Усложнение заданий по орфографии Единого государственного экзамена в 2019 году привело к тому, что обучающиеся показали невысокий уровень знаний по ним. Так, абсолютно «провалилось» задание №12. Тщательной подготовки требует и задание №10 с огромным пластом слов с ПРЕ- и ПРИ- для запоминания.
 
Технологии в достижении метапредметных результатов на занятиях по внеурочной деятельности (на примере проектной деятельности)
Автор: Малых Валентина Александровна, методист, учитель экономики ГБОУ гимназия №513 Невского района Санкт-Петербурга

Реклама является составной частью маркетинга, обеспечивающей продвижение товара на рынке.
Вопросы, связанные с рекламой в деятельности предприятия, интересуют как работников предприятия, так и  поставщиков, потребителей. В связи с этим предприниматель проводит анализ сильных и слабых сторон воздействия рекламы на потребителя и, предвидя возможные  риски, намечает меры по уменьшению расходов при работе над рекламой.
Для предпринимателя жизненно важно заранее изучить все виды рекламы и выявить слабые ее стороны, с которыми он может столкнуться в процессе работы.
 

Статьи 1 - 30 из 49
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец