Поиск по сайту

Выпуск 37 (июнь 2019)


Роль педагога в актуализации педагогического потенциала предметно-пространственной среды детского сада
Автор: Севастьянова Марина Николаевна, Сулима Людмила Константиновна, воспитатели ГБДОУ детский сад № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга

        В статье поднимается вопрос о функциях воспитывающих взрослых в контексте культурно-образовательных практик дошкольников. Главная роль педагога, по мнению авторов публикации, заключается в создании развивающей предметно-пространственной среды, которая сама по себе способна инициировать различные виды детской деятельности. Авторы описывают возможную стратегию актуализации педагогического потенциала пространства группы – внесение реальных, использующихся в повседневной культуре, предметов и вещей, которые позволяют включить детей в культурные практики исследования, игры и творчества.
 
Освоение культуры дошкольником в контексте ФГОС ДО
Автор: Подгорнова Светлана Валентиновна, старший преподаватель кафедры культурологического образования СПбАППО

    Статья посвящена анализу проблем трансляции социокультурного опыта в современных условиях и приоритетах дошкольного образования в контексте ФГОС ДО. Автор рассматривает текст Стандарта с позиций взаимодействия образования и культуры и описывает подходы к реализации идей ФГОС с учетом специфики основных направлений культурного наследования.
 
Культурно-образовательные практики: новый образовательный формат
Автор: Ванюшкина Любовь Максимовна, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой истории искусств Высшей школы народных искусств, Коробкова Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой культурологического образования СПбАППО

Понятие «культурно-образовательные практики» вошло в понятийный аппарат новых образовательных стандартов, обозначая деятельностный и активный характер современного образования.
 
Система работы с детьми, находящихся на семейном обучении
Автор: Бредихина Татьяна Григорьевна, учитель истории и обществознания ГБОУ школы №60 Выборгского района Cанкт-Петербурга

В соответствии с действующим законодательством РФ общее образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне организаций – в форме семейного образования и самообразования.
 
Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС
Автор: Рощупкина Наталия Алексеевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 72 «Акварель» г. Старый Оскол, Белгородская область

На сегодняшний день интеграция образовательных областей является актуальной, так как интеграция образовательной деятельности способствует
 
Человек — часть природы и должен жить по её законам
Автор: Ишкильдина Лилия Галиевна, педагог-психолог МАДОУ детский сад № 7 г. Учалы, Республика Башкортостан

Будь моя воля, я бы сделал заразным здоровье, а не болезнь. Сенека
 
Взаимодействие субъектов образования (педагогов, обучающихся и родителей) в современном образовательном пространстве
Автор: Садыкова Резиля Решитовна, воспитатель МБДОУ детский сад "Лейсан" Комсомольского района Чувашской Республики

Современное общество характеризуется высокой мобильностью и динамичностью
 
Разработка занятия по актерскому мастерству для учащихся театрального коллектива. Теневой театр
Автор: Атаева Жанна Михайловна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга

Разработка занятия по актёрскому мастерству адресована руководителям и педагогам театральных коллективов.
 
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся во внеурочной деятельности. Из опыта работы МО словесников ГБОУ гимназия №446.
Автор: Быкарева Лариса Николаевна, председатель МО учителей русского языка и литературы, ГБОУ гимназия №446 Колпинского района Санкт-Петербурга

       Перефразируя известную цитату «Поэт в России больше, чем поэт», можно сказать, что учитель русского языка и литературы в современной школе – больше, чем просто учитель.
 
Актуальность использования ИКТ на уроках географии.
Автор: Калинина Марина Михайловна, учитель географии ГБОУ школа №534 Выборгского района Санкт-Петербурга

География - самый интересный, романтичный и увлекательный предмет.
 
Философские аспекты человеческой субъективности и формирование личности на уроках литературы и обществознания в средней школе
Автор: Сызранова Наталия Владимировна, учитель русского языка и литературы, Комарова Людмила Алексеевна, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №362 Московского района Санкт-Петербурга

Человеческая субъективность – это философское понятие, выражающее внутренний мир человека, его духовность, мотивы и смысл поведения, разнообразие и глубину интеллекта, воли и чувств.
 
Игровые технологии во внеурочной деятельности по математике как средство развития универсальных учебных действий
Автор: Любимова Виктория Викторовна, учитель математики ГБОУ школы № 454, методист по дистанционному обучению ИМЦ Колпинского района Санкт-Петербурга

В статье рассмотрено методическое обоснование и пример использования интеллектуальной игры во внеурочной работе учителя математики как средства формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся.
 
Урок с использованием технологии рейтинговой накопительной системы
Автор: Макарцева Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы, ГБОУ школа №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» г. Санкт-Петербург

Методическое пособие содержит разработку урока русского язык, составленного в соответствии с программой. Пособие включает подробное описание хода урока с указанием  целей, используемых методических приемов и разбором наиболее сложных вопросов.
 
   

Статьи 31 - 43 из 43
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец