Поиск по сайту

Тема номера


Особенности организации уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики
Автор: Валеева Елена Халитовна, руководитель Центра стратегических исследований и измерений в образовании АО «Академия «Просвещение» к.псих.н.

В данной статье приведены результаты апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики, проводимой в ходе Национального исследования качества образования.
 
Управление рисками внедрения профессионального стандарта «ПЕДАГОГ» в деятельность образовательной организации
Автор: Абрамовских Татьяна Александровна, старший преподаватель Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования

В статье анализируются типичные трудности и риски, связанные с процессом внедрения профессионального стандарта «Педагог» в практическую деятельность общеобразовательных организаций. Описываемые проблемные поля сформулированы на основе результатов исследования, организованного среди руководителей образовательных учреждений Челябинской области. В статье описан комплекс организационно-управленческих условий, позволивший классифицировать выявленные трудности и представить варианты путей преодоления и уменьшения рисков.
 
Эффективный руководитель современной школы
Автор: Цвилих Ирина Викторовна, директор ГБОУ прогимназии №130 Выборгского района Санкт-Петербурга

     Директор школы - ключевая фигура в сфере образования, определяющая успешность реализации происходящих изменений в российском образовании.
 
Профессиональный стандарт как инструмент повышения качества профессиональной деятельности педагогов
Автор: Непрокина Ирина Васильевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии, Пчелинцева Татьяна Сергеевна, аспирант кафедры дошкольной педагогики и психологии Тольяттинского государственного университета

             В статье рассматриваются проблемы, связанные с внедрением профессионального стандарта педагога. Автор раскрывает возможности развития профессиональной деятельности педагогов в результате внедрения профстандарта. В работе анализируется опыт экспериментальных площадок, на которых проводилась апробация данного документа.
 
Система нестандартного оценивания и мотивации учащихся 8-11 классов как эффективный способ повышения общекультурной компетентности старшеклассников на уроках литературы
Автор: Кочешкова Любовь Евгеньевна, руководитель педагогической лаборатории, методист, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия № 85 Петроградского района Санкт-Петербурга

В статье содержится описание авторской инновационной методики оценивания и мотивации учащихся старших классов на уроках литературы - это система образовательных карточек для учащихся 8-9 классов «Литературные общества» и система образовательных карточек для 10-11 классов «Журнальный зал». Данная система оценивания, с одной стороны, позволяет комплексно оценивать различные достижения учащихся, с другой стороны, она обладает обучающим потенциалом и является эффективным способом повышения общекультурной компетентности учащихся.
 
Психолого-педагогические требования к квалификации учителя в профессиональном стандарте «ПЕДАГОГ»
Автор: Высоцкий Вячеслав Борисович, заведующий кафедрой социально-политических дисциплин ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, к.псих.н., доцент.

В статье рассматриваются проблемы дефицита психолого-педагогических профессиональных компетенций педагогов относительно определенных в профессиональном стандарте "Педагог". Предлагаются и обосновываются конкретные направления для
преодоления указанных дефицитов.
 
Модель организации системы дистанционного обучения в школе (из опыта экспериментальной работы ГБОУ школы № 355 Московского района).
Автор: Баринова Татьяна Павловна, директор, Звягин Максим Георгиевич, учитель информатики и математики, Казакова Валентина Николаевна, заместитель директора по УВР, учитель английского языка, Карюкина Светлана Викторовна, заместитель директора по УВР, учитель биологии, Метельская Екатерина Евгеньевна, учитель химии и биологии, Шапиро Константин Вячеславович, к.п.н., научный руководитель экспериментальной работы ГБОУ школы № 355 Московского района

 
Профессиональный стандарт руководителей школ: взгляд в прошлое
Автор: Щербова Татьяна Вадимовна, к.п.н. доцент кафедры педагогики и андрагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

   Начало ХХI века ознаменовалось новыми тенденциями в деятельности руководителей образовательных учреждений.
 
Особенности современных педагогических технологий, стимулирующие профессиональное развитие педагога
Автор: Лисицинская Александра Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ №463 Выборгского района Санкт-Петербурга