Поиск по сайту

Выпуск 35 (октябрь 2018)


Проект «Достопримечательности Выборгского района Санкт-Петербурга»
Автор: Акимова Елена Александровна, педагог дополнительного образования ГБДОУ детский сад № 2 Выборгского района Санкт-Петербурга.

Проект создан с помощью системы MimioStudio, может использоваться в совместной деятельности детей.
 
Проблемы обеспечения многовекторной уровневой оценки компетенций учителя
Автор: Пуденко Татьяна Ивановна, директор центра мониторинга и оценки качества образования ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, д.э.н.

В статье анализируется потенциал единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) для проведения уровневой оценки профессиональных педагогических компетенций педагога при введении национальной системы учительского роста в России.
 
«Траектория успеха» (индивидуальный образовательный маршрут младшего школьника)
Автор:  Капко Светлана Васильевна, учитель начальных классов, воспитатель, зам. директора по воспитательной работе ГБОУ СОШ № 619 Калининского района Санкт-Петербурга

Если с первого раза добиться успеха не удалось,
определи понятие успеха по-новому.
Афоризмы «The Penguin Dictionary of Jokes»
 
Создание детского кино – модель продуктивного взаимодействия взрослых и детей в процессе воспитательной работы
Автор: Чайка Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы-интерната №1 Выборгского района Санкт-Петербурга

Школу, в которой я работаю, называют «колыбелью российской сурдопедагогики». Это первое в России образовательное учреждение для глухих детей, которое было открыто по велению императрицы Марии Федоровны еще в 1806 году.
 
Пять важных коммуникативных правил для дошкольников
Автор: Коробицына Рита Абрамовна, воспитатель ГБДОУ детский сад №112 Выборгского района Санкт-Петербурга

Детский сад сегодня предоставляет детям все больше возможностей для общения друг с другом. Сегодняшние дошкольники практически не умеют общаться. Дети не представляют себе, что нужно сказать, чтобы познакомиться и быть принятым в компанию сверстников, как выразить свои симпатии и антипатии, как попросить понравившуюся игрушку и защитить от посягательства на свою, как, никого не обидев, отстоять свою точку зрения и как извиниться, если попал в неловкое положение.
 
«Знаешь ли ты свой город?» Методическая разработка, выпуск 1
Автор: Харатишвили Людмила Дмитриевна, педагог-организатор, Ломакина Ольга Игоревна, педагог-организатор, Берёзкина Людмила Павловна, методист ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга

   Проблема патриотического воспитания школьников является одной из важнейших в современном обществе.
 
Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей
Автор: Павлова Вера Леонидовна, заместитель директора по НМР, методист; Белова Наталья Александровна, методист ГБУ ДО ДДТ «Современник»

Первые упоминания о методах обучения можно встретить в древних памятниках письменности.
Нам известно, например, что принятые в Древнем Египте педагогические методы и приемы соответствовали целям и идеалам воспитания и обучения того времени.
 
«Эффективные формы взаимодействия дома детского творчества «Современник» с коррекционными школами Выборгского района Санкт-Петербурга с целью социализации детей с ОВЗ «Солнце внутри каждого». Проект в действии.
Автор: Павлова Вера Леонидовна, заместитель директора, методист, Белова Наталья Александровна, методист, Широкова Татьяна Сергеевна, методист ГБУ ДО ДДТ «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга

С точки зрения идеологии сегодняшнего государства, в современном обществе востребованы, в первую очередь, социальные проекты, направленные на разворачивание образования в сторону реальных общественных потребностей.
 
Методическая разработка прогулок с использованием игр, игровых упражнений и действий, для адаптации неорганизованных детей раннего возраста (1,5-3 лет) к условиям детского сада
Автор: Джабирова Кристина Юрьевна, педагог-психолог ГБДОУ детского сада №43 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Адаптация детей к условиям детского сада – многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что не удовлетворяется одна из базовых потребностей – потребность в безопасности и защищенности.
 
Система нестандартного оценивания и мотивации учащихся 8-11 классов как эффективный способ повышения общекультурной компетентности старшеклассников на уроках литературы
Автор: Кочешкова Любовь Евгеньевна, руководитель педагогической лаборатории, методист, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия № 85 Петроградского района Санкт-Петербурга

В преподавании гуманитарных предметов в школе в последние десятилетия все большую значимость приобретает системно-деятельностный подход и интерактивные методы и приемы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения – эти методы и приемы позволяют наиболее эффективно решать проблемы, связанные с особенностями сознания и психологии современного школьника.
 
Особенности организации уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики
Автор: Валеева Елена Халитовна, руководитель Центра стратегических исследований и измерений в образовании АО «Академия «Просвещение» к.псих.н.

В данной статье приведены результаты апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики, проводимой в ходе Национального исследования качества образования.
 
Патриотическое воспитание в кадетских классах
Автор: Котова Елена Анатольевна, учитель истории ГБОУ школа № 118 Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья раскрывает сущность и содержание патриотического воспитания в кадетских классах ГБОУ школа № 118.
 
Управление рисками внедрения профессионального стандарта «ПЕДАГОГ» в деятельность образовательной организации
Автор: Абрамовских Татьяна Александровна, старший преподаватель Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования

В статье анализируются типичные трудности и риски, связанные с процессом внедрения профессионального стандарта «Педагог» в практическую деятельность общеобразовательных организаций. Описываемые проблемные поля сформулированы на основе результатов исследования, организованного среди руководителей образовательных учреждений Челябинской области. В статье описан комплекс организационно-управленческих условий, позволивший классифицировать выявленные трудности и представить варианты путей преодоления и уменьшения рисков.
 
Эффективный руководитель современной школы
Автор: Цвилих Ирина Викторовна, директор ГБОУ прогимназии №130 Выборгского района Санкт-Петербурга

     Директор школы - ключевая фигура в сфере образования, определяющая успешность реализации происходящих изменений в российском образовании.
 
Практические аспекты освоения лингвострановедения в рамках изучения иностранного языка (на примере китайского языка)
Автор: Подтакуй Варвара Михайловна, учитель китайского языка, кандидат психологических наук, ГБОУ гимназии №652 Выборгского района Санкт-Петербурга

Вниманию читателей предлагаются методические разработки к рубрике «Знаешь ли ты?» для учебника А.Ф. Кондрашевского «Практический курс китайского языка» (I том), а именно списки вопросов к каждой страноведческой рубрике. Предлагаемые блоки вопросов позволят учащимся лучше освоить и проверить себя страноведческий материал, а преподавателю даст возможность всесторонне оценить качество усвоения темы учащимися, предлагая ответить на вопросы как устно, так и письменно в виде самостоятельных работ. В целом, систематично подобранные блоки вопросов к рубрике «Знаешь ли ты?» помогут расширить и закрепить знания по страноведению, без чего, как известно, невозможно изучение иностранного языка как единого целого изучения иноязычной речи и культуры страны изучаемого языка.
 
Технологии сопровождения учителя в условиях ФГОС ООО
Автор: Поликарпова Валентина Вячеславовна, канд. пед. наук, зам. директора по УВР; Зорина Инна Евгеньевна, зам. директора по УВР; Медведь Павел Александрович, заведующий экспериментальной площадкой ГБОУ гимназии № 498 Невского района Санкт-Петербурга

В статье авторы поднимают вопрос сопровождения учителя в условиях внедрения ФГОС ООО. Рассказывают об особенностях неформального обучения для построения внутришкольного обучения учителей, описывают модель повышения квалификации учителей «на рабочем месте». Объясняют, каким образом можно побороть психологическое сопротивление учителя к нововведениям стандарта, а также приводят алгоритм организации взаимообучения учителей в образовательном учреждении.
 
Патриотическое воспитание как средство формирования гражданской идентичности личности (Опыт работы воспитателей логопедической группы и разновозрастной группы)
Автор: Звягинцева Татьяна Владимировна, воспитатель, Мурашова Светлана Евгеньевна, воспитатель, Жукова Елена Юрьевна, воспитатель, Костерина Ольга Юрьевна, воспитатель ГБОУ №469 Выборгского района Санкт-Петербурга (структурное подразделение дошкольного образования)

Идентичность (определение из Википедии) – свойство психики человека в концентрированном виде выражать для него то, как он  представляет себе свою принадлежность к различным социальным, национальным, профессиональным, языковым, политическим,..
 
Православное краеведение на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК) как источник формирования духовно-нравственного воспитания школьников.
Автор: Дегтева Нелли Антоновна, учитель-логопед МБОУ "Тасеевская СОШ №1", Красноярский край

«Дух школы, её направленность, её цель должны быть обдуманны и созданы нами сообразно истории нашего народа,..
 
Общешкольный проект «Культура – память мира и общества»
Автор: Лихачева Татьяна Вячеславовна, старшая вожатая ГБОУ гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга; Магарова Валентина Игоревна, учитель музыки ГБОУ гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга

В апреле 2013 президент РФ В.В.Путин подписал Указ о проведении года Культуры в России  в целях привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.
 
Профессиональный стандарт как инструмент повышения качества профессиональной деятельности педагогов
Автор: Непрокина Ирина Васильевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии, Пчелинцева Татьяна Сергеевна, аспирант кафедры дошкольной педагогики и психологии Тольяттинского государственного университета

             В статье рассматриваются проблемы, связанные с внедрением профессионального стандарта педагога. Автор раскрывает возможности развития профессиональной деятельности педагогов в результате внедрения профстандарта. В работе анализируется опыт экспериментальных площадок, на которых проводилась апробация данного документа.
 
Дистанционные образовательные технологии как компонент формирования современной образовательной среды
Автор: Ирина Ивановна Шнайдер, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ с. Высокое Воронежской области

       В образовательных стандартах нового поколения обращается особое внимание на необходимость формирования у обучающихся метаумений
 
Духовно-нравственное воспитание личности на исторических и культурных традициях малой Родины в рамках ОРКСЭ
Автор: Земленухина Ольга Викторовна, учитель ОРКСЭ МБОУ средней общеобразовательной школы № 1 г. Ессентуки

«Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра», – заметил С. Михалков.
 
Интерактивное знакомство малышей с малой Родиной. 300 лет Выборгской стороне
Автор: Горлицкая София Израилевна, академик Академии информатизации образования, к.п.н., доцент Высшей Школы Печати и Медиа технологий СПбГУТПД, преподаватель ГБУ ИМЦ Выборгского р-на, Суханова Ксения Дмитриевна, методист ГБУ ИМЦ Выборгского р-на Санкт-Петербурга

   Авторский проект «Достопримечательности Выборгского района» создан на курсах повышения квалификации по интерактивным технологиям ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга в юбилейный 2018 год для Выборгской стороны.
 
Организация игровой деятельности в группе продлённого дня начальной школы
Автор: Алексеева Татьяна Викторовна, воспитатель группы продлённого дня ГБОУ №457 с углублённым изучением английского языка Выборгского района Санкт-Петербурга

               В игре ребёнок и познаёт, и развивается, и воспитывается.
 
Психологические рассказы Амира Макоева: мистика или реальность?
Автор: Вишнякова Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ «Гимназия №622» Санкт-Петербург

Цель данной исследовательской работы - провести своеобразную презентацию сборника «Война длиною в жизнь», начать разговор о талантливых литераторах современной России.
 
Нетрадиционный подход к формированию устойчивого интереса к профессии
Автор: Коновалова Наталия Валерьевна, преподаватель высшей категории, к.х.н. ГПОАУ ЯО "Ярославский промышленно-экономический колледж им. Н. П. Пастухова"

      Впервые детально показан нетрадиционный метод работы с творчески одаренными студентами для вовлечения их в учебный процесс и повышения успеваемости.
 
Взаимодействие педагога и детей 12-14 лет в хореографическом классе в ситуациях коррекции их деятельности
Автор: Александрова Екатерина Александровна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЦТР и ГО «На Васильевском» Василеостровского района Санкт-Петербурга

В своей работе я попыталась разобраться с проблемами психологических барьеров в общении педагога с детьми коммуникации и способами их решения для эффективного общения и понимания других. Общение в педагогической деятельности выступает как средство решения учебных задач, как социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса и как способ организации взаимоотношений педагога и детей, обеспечивающий успешность обучения и воспитания.
 
Образовательное путешествие как средство создания условий для формирования межпредметного знания у учащихся старших классов
Автор: Вильцина Марина Андреевна, заместитель директора по УВР, методист ГБОУ гимназия № 85 Петроградского района Санкт-Петербурга

В статье представлена система образовательных путешествий для учащихся 8-11 классов (Пушкин, Гатчина, Выборг, Новгород, Псков и др.), направленная на формирование межпредметного знания и повышение культурного уровня учащихся. Образовательное путешествие представляет собой систему взаимосвязанных мероприятий, разных типов (квесты, экскурсии с активным вовлечением учащихся в процесс освоения знания, маршруты и др.), предполагающих творческое освоение пространства города.
 
Психолого-педагогические требования к квалификации учителя в профессиональном стандарте «ПЕДАГОГ»
Автор: Высоцкий Вячеслав Борисович, заведующий кафедрой социально-политических дисциплин ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, к.псих.н., доцент.

В статье рассматриваются проблемы дефицита психолого-педагогических профессиональных компетенций педагогов относительно определенных в профессиональном стандарте "Педагог". Предлагаются и обосновываются конкретные направления для
преодоления указанных дефицитов.
 
Коллективные занятия как средство развития самостоятельности у младших школьников
Автор: Васильева Анна Вячеславовна, учитель ГБОУ гимназии №405 Красногвардейского района Санкт- Петербурга

       Одним из показателем эффективности учебного процесса служит сформированность познавательной активности и...
 

Статьи 1 - 30 из 36
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец