Поиск по сайту

Выпуск 35 (июнь 2018)


Нетрадиционный подход к формированию устойчивого интереса к профессии
Автор: Коновалова Наталия Валерьевна, преподаватель высшей категории, к.х.н. ГПОАУ ЯО "Ярославский промышленно-экономический колледж им. Н. П. Пастухова"

      Впервые детально показан нетрадиционный метод работы с творчески одаренными студентами для вовлечения их в учебный процесс и повышения успеваемости.
 
Взаимодействие педагога и детей 12-14 лет в хореографическом классе в ситуациях коррекции их деятельности
Автор: Александрова Екатерина Александровна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЦТР и ГО «На Васильевском» Василеостровского района Санкт-Петербурга

В своей работе я попыталась разобраться с проблемами психологических барьеров в общении педагога с детьми коммуникации и способами их решения для эффективного общения и понимания других. Общение в педагогической деятельности выступает как средство решения учебных задач, как социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса и как способ организации взаимоотношений педагога и детей, обеспечивающий успешность обучения и воспитания.
 
Система нестандартного оценивания и мотивации учащихся 8-11 классов как эффективный способ повышения общекультурной компетентности старшеклассников на уроках литературы
Автор: Кочешкова Любовь Евгеньевна, руководитель педагогической лаборатории, методист, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия № 85 Петроградского района Санкт-Петербурга

В статье содержится описание авторской инновационной методики оценивания и мотивации учащихся старших классов на уроках литературы - это система образовательных карточек для учащихся 8-9 классов «Литературные общества» и система образовательных карточек для 10-11 классов «Журнальный зал». Данная система оценивания, с одной стороны, позволяет комплексно оценивать различные достижения учащихся, с другой стороны, она обладает обучающим потенциалом и является эффективным способом повышения общекультурной компетентности учащихся.
 
Образовательное путешествие как средство создания условий для формирования межпредметного знания у учащихся старших классов
Автор: Вильцина Марина Андреевна, заместитель директора по УВР, методист ГБОУ гимназия № 85 Петроградского района Санкт-Петербурга

В статье представлена система образовательных путешествий для учащихся 8-11 классов (Пушкин, Гатчина, Выборг, Новгород, Псков и др.), направленная на формирование межпредметного знания и повышение культурного уровня учащихся. Образовательное путешествие представляет собой систему взаимосвязанных мероприятий, разных типов (квесты, экскурсии с активным вовлечением учащихся в процесс освоения знания, маршруты и др.), предполагающих творческое освоение пространства города.
 
Психолого-педагогические требования к квалификации учителя в профессиональном стандарте «ПЕДАГОГ»
Автор: Высоцкий Вячеслав Борисович, заведующий кафедрой социально-политических дисциплин ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, к.псих.н., доцент.

В статье рассматриваются проблемы дефицита психолого-педагогических профессиональных компетенций педагогов относительно определенных в профессиональном стандарте "Педагог". Предлагаются и обосновываются конкретные направления для
преодоления указанных дефицитов.
 
Коллективные занятия как средство развития самостоятельности у младших школьников
Автор: Васильева Анна Вячеславовна, учитель ГБОУ гимназии №405 Красногвардейского района Санкт- Петербурга

       Одним из показателем эффективности учебного процесса служит сформированность познавательной активности и...
 
«Наш девиз - не унывать, а всегда всем помогать!» (Методическая разработка музыкально-физкультурного досуга, посвященного волонтерскому движению).
Автор: Михлина Маргарита Яковлевна, музыкальный руководитель, Худякова Галина Петровна, инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад №133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

      Одним из необходимых умений педагога – дошкольника, в соответствии с Профессиональным стандартом, является «…проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка».
 
Педагогические технологии и игра – способы непринужденного введения дошкольников в волшебный мир цвета.
Автор: Вовченко Татьяна Михайловна, педагог дополнительного образования ГБДОУ N°119 Фрунзенского района Санкт- Петербурга

Ребёнок с рождения наделён багажом бесценных качеств. И эта статья о том, как сделать так, чтобы со временем не исчезло жадное любопытство («совать свой нос во всё») любого здорового малыша...
 
Личность учителя как решающий фактор успешной педагогической деятельности
Автор: Самсонова Виктория Брониславовна, директор, учитель русского языка и литературы, МБОУ «Полтевская средняя общеобразовательная школа» Чернский р-н, Тульская область

           В психологическом исследовании личности учителя одной из первых возникает задача определения индикаторов, характеристик, которые фиксируют профессионально значимые особенности личности педагога, проявляющиеся в его деятельности.
 
Модель организации системы дистанционного обучения в школе (из опыта экспериментальной работы ГБОУ школы № 355 Московского района).
Автор: Баринова Татьяна Павловна, директор, Звягин Максим Георгиевич, учитель информатики и математики, Казакова Валентина Николаевна, заместитель директора по УВР, учитель английского языка, Карюкина Светлана Викторовна, заместитель директора по УВР, учитель биологии, Метельская Екатерина Евгеньевна, учитель химии и биологии, Шапиро Константин Вячеславович, к.п.н., научный руководитель экспериментальной работы ГБОУ школы № 355 Московского района

 
Профессиональный стандарт руководителей школ: взгляд в прошлое
Автор: Щербова Татьяна Вадимовна, к.п.н. доцент кафедры педагогики и андрагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

   Начало ХХI века ознаменовалось новыми тенденциями в деятельности руководителей образовательных учреждений.
 
Особенности современных педагогических технологий, стимулирующие профессиональное развитие педагога
Автор: Лисицинская Александра Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ №463 Выборгского района Санкт-Петербурга