Поиск по сайту

Выпуск 34 (март 2018)


«Интерактивное знакомство с Санкт-Петербургом»
Автор: Горлицкая София Израилевна, академик Академии информатизации образования, кандидат педагогических наук, почетный работник образования РФ, доцент Высшей Школы Печати и Медиа технологий СПбГУТПД, преподаватель ГБУ ИМЦ Выборгского р-на СПб и Суханова Ксения Дмитриевна, методист ГБУ ИМЦ Выборгского р-на СПб

Дошкольный возраст – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех аспектах его развития (психическом, эмоциональном, познавательном, речевом и физическом) и которые проявляются в различных видах деятельности: коммуникативной, познавательной, преобразующей, социально-коммуникативной и художественно-эстетической.
 
Проект «Лев Понарошку в Летнем саду»
Автор: Игнатенок Татьяна Михеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 115 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Проект создан с помощью системы MimioStudio, может использоваться в совместной деятельности детей.
 
Проект «Этот загадочный и блистательный Санкт-Петербург»
Автор: Толкачева Татьяна Юрьевна - воспитатель, ГБДОУ детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района, Санкт-Петербурга

 
Проект «Город на ладошке»
Автор: Тихонова Ольга Борисовна, воспитатель ГБДОУ №93 Выборгского района Санкт-Петербурга

Проект создан с помощью интерактивных технологий MimioStudio, рассчитан на использование в ходе непрерывной образовательной деятельности по активизации познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста детского сада.
 
Проект «Путешествие по городу с котом Матроскиным»
Автор: Колегаева Наталья Викторовна, педагог дополнительного образования ГБДОУ детский сад № 4 Выборгского района Санкт-Петербурга

Проект создан с помощью системы Mimio Studio, может использоваться в совместной деятельности детей.
 
Развиваем речь детей младшего возраста, рассказывая сказки
Автор: Иванова Светлана Евгеньевна, Ципина Светлана Владимировна, воспитатели ГБДОУ детский сад №25 Выборгского района Санкт-Петербурга

В данной статье отмечено значение сказки и театрализованных игр для всестороннего развития ребенка, прежде всего развития речи, эмоциональной сферы и творческих способностей. Для знакомства, с русским народным фольклором (песенками, потешками сказками), в младшем дошкольном возрасте. Авторы предлагают систему работы по использованию разнообразных театрализованных игр, посредством которых можно решить большой спектр задач, поставленных программой ФГОС ДО. А также, рекомендации родителям для развития нравственных, коммуникативных и творческих способностей их детей.
 
Электронная викторина «Знаю. Люблю. Горжусь!» к 300-летию Выборгской стороны
Автор: Парфенова Татьяна Александровна, Якименко Екатерина Сергеевна, учителя биологии ГБОУ школа № 97 Выборгского района Санкт-Петербурга

Данный образовательный ресурс направлен  на привлечение внимания учащихся к истории создания и развития Выборгской стороны Санкт-Петербурга; повышение информированности школьников о топонимике, достопримечательностях, известных людях, связанных с Выборгской стороной; на формирование интереса и любви у школьников к «малой Родине» для собственного личностного и духовно-нравственного развития.
 
Педагогический проект «Город – сказка, город – быль»
Автор: Корнева Ирина Анатольевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 138 Выборгского района Санкт-Петербурга; Николаева Елена Олеговна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 138 Выборгского района Санкт-Петербурга; Калита Ольга Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 138 Выборгского района Санкт-Петербурга; Иванова Раиса Васильевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 138 Выборгского района Санкт-Петербурга; Руженцева Людмила Александровна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 138 Выборгского района Санкт-Петербурга; Каминская Елена Владиславовна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 138 Выборгского района Санкт-Петербурга

Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.
 
"День Победы – священный праздник". (Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «День победы – 9 мая»).
Автор: Каминская Елена Владиславовна, музыкальный руководитель, Корнева Ирина Анатольевна, воспитатель, Николаева Елена Олеговна, воспитатель, Калита Ольга Владимировна, воспитатель, Иванова Раиса Васильевна, воспитатель, Руженцева Людмила Александровна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 138 Выборгского района Санкт - Петербурга

               Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых...
 
Определение понятия «внеурочная деятельность»
Автор: Коростелева Валерия Александровна, аспирант кафедры методики преподавания географии Московский Педагогический Государственный Университет, г. Москва

Внеурочной деятельности всегда уделялось пристальное внимание со стороны многих педагогов, методистов и ученых. Анализ методико-педагогической литературы показал, что помимо множества определений внеурочной деятельности, существует проблема с использованием в данной тематике таких смежных понятий, как «внеклассная» и «внеучебная» деятельность.
 
Внеурочная деятельность и ее роль в современной школе в условиях реализации ФГОС
Автор: Шкарин Денис Юрьевич, студент выпускного курса гуманитарного факультета, профиль – История. Воронежский государственный педагогический университет

В условиях всеобщего среднего образования и повышения научного уровня преподавания успех обучения во многом зависит не только от выбора эффективных методов и форм обучения в классе на уроке, но и от организации внеурочной деятельности.
 
Чтение сегодня: к разговору о предстоящем Книжном салоне
Автор: Свирина Наталья Михайловна, доктор педагогических наук, профессор кафедры основного среднего и общего образования СПБ АППО, научный руководитель ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

     Каждый шестой не читающий подросток – это пять-шесть, в среднем, учеников, никак не интересующихся книгой в каждом седьмом классе. К девятому классу их, если верить цифрам, становится вдвое меньше...
 
Опыт партнерства дошкольного образовательного учреждения и педагогическо-го колледжа в сфере воспитания семейных ценностей у детей в рамках проекта «Ребенок в мире без границ» по теме «Мой дом – моя семья»
Автор: Харлова Елена Викторовна, преподаватель ГБПОУ «Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга»

Проект «Ребенок в мире без границ» был запущен в ноябре 2014 года. В проекте принимают участие сотрудники дошкольных отделений и детских садов Москвы, Московской области, Варны (Болгария), а также воспитанники этих учреждений и их родители.
 
Эколого-образовательный проект «Наш веселый огород»
Автор: Егорова Ольга Вячеславовна, заместитель заведующего по УВР ГБДОУ детский сад № 82 Выборгского района Санкт-Петербурга; Агишева Татьяна Викторов-на, воспитатель ГБДОУ детский сад № 82 Выборгского района Санкт-Петербурга; Са-довникова Оксана Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 82 Выборгского района Санкт-Петербурга

        Наступила осень, а это  значит, пришло время сбора урожая и подведения итогов по проекту «Наш веселый огород».
 
Экологические квесты в рамках проекта «Семена Дружбы»
Автор:  Крюкова Марина Васильевна, заведующий ГБДОУ детского сада № 140 Выборгского района Санкт-Петербурга; Цветкова Марина Михайловна, заместитель заведующего по УВР ГБДОУ детского сада № 140 Выборгского района Санкт-Петербурга, Яковлева Н.А., воспитатель ГБДОУ детского сада № 140 Выборгского района Санкт-Петербурга.

         Образовательный квест — это специально организованный вид деятельности (игра) по поиску информации. Но во время этой игры решаются образовательные и воспитательные задачи.
 
Экологический проект «Цветы – цветочки»
Автор: Денисова Наталья Михайловна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 113 Выборгского района Санкт-Петербурга

         Вот и наступила осень. А значит пришло время подвести итоги работы по выращиванию  шведских семян. Наш детский сад  принял участие в традиционном фестивале международного проекта «Семена дружбы».
 
Проект «Цветы на окне и на клумбе в нашем саду»
Автор: Аполонова Ольга Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 65 Выборгского района Санкт-Петербурга; Жарова Оксана Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 65 Выборгского района Санкт-Петербурга

    В этом году в рамках Российско-Шведского проекта, воспитанники ГБДОУ детский сад № 65, воспитатели, родители стали активными участниками международной программы «Семена дружбы». На клумбах детского сада мы вырастили цветы.
 
Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми первой младшей группы по посадке семян
Автор: Друганова Валентина Александровна, воспитатель структурного подразделения ДО ГБОУ школа № 469 Выборгского района Санкт-Петербурга; Тостопятова Надежда Андреевна, воспитатель структурного подразделения ДО ГБОУ школа № 469 Выборгского района Санкт-Петербурга

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
 
Организация внеурочной деятельности в основной школе
Автор: Подставкина Светлана Александровна, учитель информатики и ИКТ, заместитель директора, МБОУ "Лицей №9" г. Белгорода

В современном быстроменяющемся мире, который требует от людей широкого кругозора, высокой культуры, способности быстро переключаться на разные виды деятельности и принимать оптимальные решения в критических ситуациях, перед образовательными учреждениями стоят особо сложные задачи. При этом главнейшей является та, что сформулирована в ст.29 пункте I «Конвенции о правах ребенка».
 
Экологическая квест-игра для детей старшего возраста «Путешествие за солнечными лучиками»
Автор: Базина Наталья Александровна, воспитатель, Фирер Елена Анатольевна, музыкальный руководитель ГБДОУ №34 Санкт –Петербурга

           В наши дни экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности.
 
Социально-педагогический проект как способ организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся в современном образовательном учреждении
Автор: Аксенова Вера Александровна, учитель русского языка и литературы, председатель МО учителей гуманитарного цикла ГБОУ школа "Тутти" Центрального района Санкт-Петербурга; Бородина Лариса Борисовна, учитель начальных классов, председатель МО учителей начальных классов ГБОУ школа "Тутти" Центрального района Санкт-Петербурга

            Авторы предлагают познакомиться с одной из самых интересных страничек нашей школьной жизни: участия коллектива ГБОУ школы "Тутти" (детей, учителей, родителей) культурной общественности Санкт - Петербурга) в ряде общешкольных событий, которые явились реальным вкладом в организацию работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
 
Внеурочное занятие «Путешествие из Петербурга в Москву» в 7 классе. (Методическая разработка)
Автор: Вильцина Марина Андреевна, заместитель директора по УВР, методист; Кочешкова Любовь Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, методист, руководитель педагогической лаборатории, кандидат филологических наук; Смирнов Николай Валентинович, кандидат исторических наук, учитель истории и обществознания, директор ГБОУ гимназии №85 Петроградского района Санкт-Петербурга

Внеурочное занятие «Путешествие из Петербурга в Москву», в основу которого положена игровая технология, способствует формированию у учащихся целостного представления об эпохе XVIII века.
 
Организация и проведение семейных досуговых программ
Автор: Барсанова Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования, руководитель Ма-ленького театра больших кукол, методист ГБОУ СОШ № 503 Кировского района Санкт-Петербурга

Не секрет, что многие взрослые умеют организовать свой досуг без детей, а также есть много ме-роприятий по организации досуга детей отдельно от взрослых. Наиболее ценны и редки те мероприя-тия, от которых одинаково получают удовольствие как дети, так и взрослые.
 
Проектная деятельность через игру
Автор: Дядькина Ирина Анатольевна, воспитатель; Буянова Оксана Викторовна, воспитатель, ГБДОУ детский сад № 40 Московского района Санкт-Петербурга

Любой ребенок, появляясь на этот свет является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. И первыми, кто поддерживает его в этом мире это, конечно, его родители, которые учат своих детей тому, что на их взгляд, пригодится ребенку в жизни, как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов.
 
Внедрение Всероссийского спортивно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне»
Автор: Бедина Наталья Анатольевна, учитель физической культуры ГБОУ школа № 471 Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена проблеме пропаганды  здорового образа жизни и  поэтапного внедрения ВСК «ГТО» среди различных групп населения нашей страны.
В статье  автором предложена интересная на ее взгляд  разработка спортивно-оздоровительного мероприятия для школьников  5-6 классов и их родителей  по данной проблематике.

 
О внеурочной деятельности в образовательных учреждениях
Автор: Татьяна Сергеевна Пчелинцева, аспирант кафедры «Дошкольная педагогика и психология», Тольяттинский государственный университет, Тольятти

Актуальность проведенного теоретического исследования связана с обновлением Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в котором уточнены требования, предъявляемые к организации внеурочной деятельности в школе.
 
Любовь к Родине начинается с любви к природе
Автор: Головина Елена Викторовна, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга; Синчук Татьяна Борисовна, методист ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Экологические проблемы очень остро стоят перед современным обществом, особенно жителями крупных мегаполисов, каким является Санкт-Петербург. Наряду с известными проблемами большого города – таких как загрязнение атмосферного воздуха, растущая загрязненность среды обитания, проблемы обращения с отходами, одной из главных проблем является нарастающее отчуждение его жителей, в том числе и детей, от природы.
 
Дополнительное образование и внеурочная деятельность
Автор: Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и истории педагогики Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова

Каждое преобразование в сфере воспитания и обучения запускает новую волну понятий.
 
Внеурочная воспитательная деятельность сквозь призму ФГОС
Автор: Теплых Татьяна Николаевна, заместитель директора по ВР, учитель музыки АОУ средняя школа №9 г. Долгопрудный

          «Не для школы, для жизни учимся» (латинское изречение).  
 
Развитие речевых умений у младших школьников на уроках литературного чтения. Обзор научно-методической литературы.
Автор: Абубакирова Ирина Фидарисовна, учитель начальных классов, филиал МОБУ лицея с.Булгаково СОШ с.Ольховое, Республика Башкортостан

        На уроках литературного чтения произведение должно прежде всего рассматриваться как художественное явление, в котором определенными выразительными средствами передается духовное содержание.
 

Статьи 1 - 30 из 38
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец