Поиск по сайту

Инновации: поиски и исследования


«Интерактивные технологии в процессе формирования у дошкольников элементарных математических представлений»
Автор: Горлицкая София Израилевна, академик Академии информатизации образования, кандидат педагогических наук, почетный работник образования РФ, доцент Высшей Школы Печати и Медиа технологий СПбГУТПД, преподаватель ГБУ ИМЦ Выборгского р-на СПб и Суханова Ксения Дмитриевна, методист ГБУ ИМЦ Выборгского р-на СПб.

Развитие дошкольников немыслимо без математики, обладающей уникальным развивающим эффектом. Знакомство с простейшими математическими задачами «способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности».
 
Проект «Игралочка»
Автор: Арзуманян Наира Амоевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад № 131 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Тип проекта: для дошкольников
Возраст: младший, средний дошкольный возраст (3-5 лет)
 
Проект «Всем на свете нужен дом»
Автор: Упалева Анастасия Геннадьевна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад №67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Тип проекта: познавательный
Возраст: старший дошкольный возраст (5-7 лет)
 
Проект «Винни Пух и математика»
Автор: Ефимец Наталия Михайловна, воспитатель ГБДОУ детский сад №4 Выборгского района Санкт-Петербурга

Тип проекта: для дошкольников
Возраст: старший дошкольный возраст
 
Проект «Путешествие Незнайки»
Автор: Измозик Светлана Владимировна – воспитатель высшей категории ГБДОУ №119 детский сад «Незнайка», Выборгского района Санкт-Петербурга

Тип проекта: для дошкольников
Возраст: старший, дошкольный возраст (4-6 лет)
 
Профессиональная компетентность педагога как приоритетное направление реформирования системы образования
Автор: Акимова Татьяна Николаевна, аспирант, Лисицинская Александра Викторовна, аспирант кафедры управления и экономики образования, ГБУ ДПО Санкт – Петербургская академия постдипломного педагогического образования

В статье рассматриваются подходы к проблеме профессиональной компетентности учителя, влияния системных изменений на профессиональное развитие учителя. Определены и проанализированы сходство и различие  понятий «профессиональной компетентности и компетенции» в широком смысле.
 
Преемственность в образовании в истории зарубежной и отечественной педагогики
Автор: Джабирова Кристина Юрьевна, педагог-психолог ГБДОУ №43 Санкт-Петербурга

         Зарождение и развитие идеи преемственности связано с развитием общества, прогрессом научных знаний.
 
Восхождение к здоровью. (Библия дает ориентиры человечеству в достижении здоровья и долголетия)
Автор: Голутвина Людмила Степановна, к.б.н., учитель ОРКСЭ ГБОУ средней школы №120 Санкт-Петербурга

Св. Писание содержит "инструкцию по эксплуатации" самого чудесного в мире «механизма» - живого человеческого организма.
 
Реализация концепции духовно-нравственного воспитания на уроках истории и обществознания
Автор: Горбачева Виктория Андреевна, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 103 Санкт-Петербурга

Сегодня на историю, как учебный предмет, возлагается особая миссия – воспитание духовно-нравственной личности...
 
Здоровьесберегающая исследовательская работа на уроках биологии и физической культуры
Автор: Юрина Марина Геннадьевна, заместитель директора, учитель биологии ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга; Пестова Людмила Николаевна, учитель физической культуры ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена развитию здоровьесберегающего исследовательского поведения учащихся на уроках биологии и физической культуры.   Для повышения уровня  знаний о своем здоровье и здоровом образе жизни необходимо организовать учебный процесс так, чтобы ребенок получал не только знания о ценности здоровья, но и формировал умения размышлять над своим здоровьем, выстраивал свое здоровьесберегающее поведение в условиях выбора здоровый-нездоровый образ жизни. С этой целью для учащихся организуется интегрированная здоровьесберегающая исследовательская деятельность на уроках биологии и физической культуры.
 
Подготовка учащихся к научно-практической конференции
Автор: Степанова Екатерина Олеговна, учитель английского языка ГБОУ Лицей № 101Выьоргского района Санкт-Петербурга

В своей статье автор  делится опытом работы по подготовке к научно – практической конференции учащихся, которые пишут научно–исследовательские работы по предмету «английский язык». В настоящее время проектно-исследовательская деятельность учащихся – это требование ФГОС, что предполагает систематическую и целенаправленную работу в этом направлении на основе образовательного маршрута «выбор темы – ученическая конференция», в рамках которого учащийся проходит несколько  этапов в своей подготовке к исследованию.
 
Использование ТРИЗ – технологий для подготовки учащихся начальных классов к проектно-исследовательской деятельности
Автор: Маркина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов ГБОУ лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга, методист ИМЦ Выборгского района

Статья посвящена проблеме подготовки учащихся начальных классов к проектно-исследовательской деятельности на основе использования ТРИЗ – технологий. ТРИЗ создавалась, чтобы заменить те интуитивные «озарения», которые приводят талантливых инженеров и ученых к выдающимся изобретениям и открытиям, такой стратегией мышления, которая позволяла бы каждому хорошо подготовленному специалисту осознанно и целенаправленно получать такие же результаты. ТРИЗ-педагогика помогает воспитать у детей стремление к самосовершенствованию. Раскрытие способностей детей, создание благоприятных условий для реализации этих способностей, а также условий для самосовершенствования – одна из важнейших задач учителя начальных классов.
 
Исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания
Автор: Маняхина Валентина Борисовна, учитель английского языка ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена проблеме патриотического воспитания школьников и роли педагога, семьи в решении этой проблемы. Педагогов волнует отношение нынешних школьников к своей стране. Педагоги должны призвать юных россиян не забывать о тех, кто отдал свои жизни за Родину, за ее величие или посвятил свои жизни улучшению жизни в России. Исследовательская деятельность учащихся – одно из направлений патриотического воспитания в школе. В этом контексте наиболее приемлемы надпредметные ученические исследовательские работы, которые направлены на исследование конкретных личностно значимых для ученика проблем.        
 
Организация и оценивание проектно-исследовательской деятельности в курсе ОБЖ лицея на примере военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки
Автор: Летов Сергей Петрович, преподаватель-организатор, учитель ОБЖ ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье представлен опыт военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки на основе проектной деятельности учащихся. Согласно ФГОС составляющими патриотизма являются  три взаимосвязанных компонента: когнитивный (знания об исторических корнях своей Родины, своего народа, своего края, знания о военном героизме), эмоциональный (наличие чувства гордости и уважения к подвигам героев, любовь к своему родному  краю), деятельностный (способность проявлять себя в поступках, проявлять готовность к защите всего, что связано с Родиной). В соответствии с ФГОС патриотическое воспитание на предметных уроках следует вести на основе системно-деятельностного подхода. В рамках названного подхода военно-патриотическое воспитание учащихся происходит в процессе обучения ОБЖ  через проекты.
 
Трудности в организации исследовательской работы учащихся 9 классов в процессе создания индивидуальных итоговых проектов
Автор: Антипова Татьяна Владимировна, учитель физической культуры ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена анализу трудностей в организации исследовательской работы учащихся и педагогов. Выпускник школы должен быть готов учиться всю жизнь: изучать новые материалы, новую технику, новые технологии работы, повышать свою квалификацию, получать дополнительное образование.   Одно из направлений формирования этой готовности – организация проектно-исследовательской деятельности учащихся. Согласно ФГОС ООО проектно – исследовательская деятельность является составной час­тью образовательного процесса. Участие в проектно-исследовательской деятельности и выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС, поэтому прямая обязанность учителя (руководителя проекта) обучить методологии исследования, подготовить учащихся к данной работе.
 
Развитие исследовательской активности на уроках химии и биологии
Автор: Ведерникова Ольга Васильевна, методист/ научный руководитель, к.ф.н. ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга; Игнатик Юлия Евгеньевна, учитель химии ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга; Холина Елена Васильевна, учитель биологии ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга, методист кафедры естественных наук и ИМЦ

Статья посвящена проблеме развития исследовательской активности в условиях культуротворческой школы.   Развитие исследовательской активности – одна из актуальных задач, решаемых учителем при организации исследовательской деятельности в школе. Ее актуальность обусловлена необходимостью воспитания творчески активных, социально зрелых выпускников школ, способных самостоятельно решать жизненные проблемы в условиях изменений в социуме.
 
Артиллеристы, покорившие небо (Продолжение. Начало в РОНО, №23)
Автор: Ильницкий Анатолий Дмитриевич, методист ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

В начале XX века вся наша страна – Россия, и ее столица – Санкт-Петербург переживали бурное увлечение авиацией. Строились авиационные заводы, аэродромы, открывались авиашколы, проводились авиационные праздники, выставки, авианедели. Все горели желанием смотреть и радоваться новым достижениям авиаторов, научиться летать самим.
 
Тренинг установок в повышении квалификации управленцев
Автор: Лиознова Елена Викторовна, методист ГБУ ИМЦ Выборгского района, профессор Балтийской педагогической академии, Лиознов Антон Валерьевич, магистрант СПбПУ, сертифицированный тренер СПТ

Публикация посвящена новому опыту использования социально- психологического тренинга в повышения квалификации управленческих кадров, опробованному в ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга.
 
Современные подходы к диагностике речевых нарушений
Автор: Цыпкина Татьяна Юрьевна, учитель-логопед, методист ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района Санкт-Петербурга

В России более 200 тысяч детей с различными недостатками в физическом и/или психическом развитии. Только в Санкт-Петербурге обучается около 10 тысяч детей с проблемами в развитии. Логопедические пункты города обеспечивают помощь более чем 11,0 тысячам учащихся. Однако в образовательных учреждениях обучаются и стихийно интегрированные дети, не проходившие специального обследования. Они не получают специальной квалифицированной помощи, крайне нуждаясь в ней.
 
Химия в образовательных и культурных традициях Санкт – Петербурга
Автор: Леонтьева Ольга Михайловна, учитель химии ГБОУ школа № 76 Выборгского района г. Санкт – Петербурга

       В повседневной жизни мы не замечаем, что окружающие нас предметы и явления имеют отношение к химии. Нам известен химический состав воздуха и воды...
 
Внедрение рейтинговой накопительной системы в образовательное пространство основной школы. Практика технологии рейтинговой накопительной системы
Автор: Макарцева Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье», Санкт-Петербург

Исходя из требований ФГОС основного общего образования, оценка достижений образовательных результатов должна носить критериально-ориентированный  характер. Статья содержит фрагменты урока русского языка для обучающихся 9 класса, построенного с использованием технологической карты оценки образовательных результатов на основе рейтинговой накопительной системы. Материал  адресован учителю-словеснику и ставит целью оказание практической помощи в использовании современных походов к оценке деятельности обучающихся.
 
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на интернет-платформе ГлобалЛаб с использованием цифровой естественно-научной лаборатории ЛабДиск Гломир
Автор: Субботина Наталия Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей города Кирово-Чепецка Кировской области»

Новый образовательный стандарт выделяет как приоритетные направления образовательной деятельности проектно-исследовательскую деятельность, освоение ИКТ, формирование надпредметных компонентов. Одним из путей реализации данных направлений является включение учащихся в проектную деятельность, в частности в сетевые проекты.
Международный сетевой проект ГлобалЛаб является инновационной моделью, позволяющей реализовать требования ФГОС НОО оптимальными средствами.
 
О перспективе и эффективности «e-learning» электронного обучения в общеобразовательных школах Республики Казахстан
Автор: Кыстаубаева Айгуль Тулкибаевна, преподаватель географии средней школы имени Асета Бейсеуова с дошкольным мини-центром (Республика Казахстан)

В последние годы в Казахстане, а также во многих других странах мирового сообщества, все большее внимание уделяется проблеме информатизации образования, которая начинает рассматриваться как одна из наиболее важных стратегических проблем развития цивилизации.
 
Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с ходьбой на лыжах в детском саду
Автор: Крюкова Марина Васильевна, заведующий, Легостева Светлана Юрьевна, инструктор по физической культуре ГБДОУ детского сада №140 Выборгского района Санкт-Петербурга

Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста направлено на развитие физических качеств, дальнейшее накапливание и обогащение двигательного опыта, формирование уже осознаваемых потребностей в двигательной активности и физическом совершенствовании.
 
Смешанное обучение в школе
Автор: Дьякова Марина Михайловна, учитель математики ГБОУ школы №94 Выборгского района Санкт-Петербурга

Одной из форм электронного обучения в процессе образования, основанной на применении интернет-технологий является смешанное обучение. Технология смешанного обучения ориентирует нас на новый образовательный стандарт, на практико-ориентированное образование, на достижение планируемых результатов обучения: личностных, метапредметных и предметных.

 
Возможности использования игровых технологий на уроках истории
Автор: Ушатова Лидия Александровна, учитель истории и обществознания МОУ Гимназия №2 г. Ярославля

О значении учебных игр для формирования ключевых компетентностей учащихся.