Поиск по сайту

Выпуск 33 (октябрь 2017)


Восхождение к здоровью. (Библия дает ориентиры человечеству в достижении здоровья и долголетия)
Автор: Голутвина Людмила Степановна, к.б.н., учитель ОРКСЭ ГБОУ средней школы №120 Санкт-Петербурга

Св. Писание содержит "инструкцию по эксплуатации" самого чудесного в мире «механизма» - живого человеческого организма.
 
Реализация концепции духовно-нравственного воспитания на уроках истории и обществознания
Автор: Горбачева Виктория Андреевна, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 103 Санкт-Петербурга

Сегодня на историю, как учебный предмет, возлагается особая миссия – воспитание духовно-нравственной личности...
 
Здоровьесберегающая исследовательская работа на уроках биологии и физической культуры
Автор: Юрина Марина Геннадьевна, заместитель директора, учитель биологии ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга; Пестова Людмила Николаевна, учитель физической культуры ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена развитию здоровьесберегающего исследовательского поведения учащихся на уроках биологии и физической культуры.   Для повышения уровня  знаний о своем здоровье и здоровом образе жизни необходимо организовать учебный процесс так, чтобы ребенок получал не только знания о ценности здоровья, но и формировал умения размышлять над своим здоровьем, выстраивал свое здоровьесберегающее поведение в условиях выбора здоровый-нездоровый образ жизни. С этой целью для учащихся организуется интегрированная здоровьесберегающая исследовательская деятельность на уроках биологии и физической культуры.
 
Подготовка учащихся к научно-практической конференции
Автор: Степанова Екатерина Олеговна, учитель английского языка ГБОУ Лицей № 101Выьоргского района Санкт-Петербурга

В своей статье автор  делится опытом работы по подготовке к научно – практической конференции учащихся, которые пишут научно–исследовательские работы по предмету «английский язык». В настоящее время проектно-исследовательская деятельность учащихся – это требование ФГОС, что предполагает систематическую и целенаправленную работу в этом направлении на основе образовательного маршрута «выбор темы – ученическая конференция», в рамках которого учащийся проходит несколько  этапов в своей подготовке к исследованию.
 
Использование ТРИЗ – технологий для подготовки учащихся начальных классов к проектно-исследовательской деятельности
Автор: Маркина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов ГБОУ лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга, методист ИМЦ Выборгского района

Статья посвящена проблеме подготовки учащихся начальных классов к проектно-исследовательской деятельности на основе использования ТРИЗ – технологий. ТРИЗ создавалась, чтобы заменить те интуитивные «озарения», которые приводят талантливых инженеров и ученых к выдающимся изобретениям и открытиям, такой стратегией мышления, которая позволяла бы каждому хорошо подготовленному специалисту осознанно и целенаправленно получать такие же результаты. ТРИЗ-педагогика помогает воспитать у детей стремление к самосовершенствованию. Раскрытие способностей детей, создание благоприятных условий для реализации этих способностей, а также условий для самосовершенствования – одна из важнейших задач учителя начальных классов.
 
Исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания
Автор: Маняхина Валентина Борисовна, учитель английского языка ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена проблеме патриотического воспитания школьников и роли педагога, семьи в решении этой проблемы. Педагогов волнует отношение нынешних школьников к своей стране. Педагоги должны призвать юных россиян не забывать о тех, кто отдал свои жизни за Родину, за ее величие или посвятил свои жизни улучшению жизни в России. Исследовательская деятельность учащихся – одно из направлений патриотического воспитания в школе. В этом контексте наиболее приемлемы надпредметные ученические исследовательские работы, которые направлены на исследование конкретных личностно значимых для ученика проблем.        
 
Организация и оценивание проектно-исследовательской деятельности в курсе ОБЖ лицея на примере военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки
Автор: Летов Сергей Петрович, преподаватель-организатор, учитель ОБЖ ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье представлен опыт военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки на основе проектной деятельности учащихся. Согласно ФГОС составляющими патриотизма являются  три взаимосвязанных компонента: когнитивный (знания об исторических корнях своей Родины, своего народа, своего края, знания о военном героизме), эмоциональный (наличие чувства гордости и уважения к подвигам героев, любовь к своему родному  краю), деятельностный (способность проявлять себя в поступках, проявлять готовность к защите всего, что связано с Родиной). В соответствии с ФГОС патриотическое воспитание на предметных уроках следует вести на основе системно-деятельностного подхода. В рамках названного подхода военно-патриотическое воспитание учащихся происходит в процессе обучения ОБЖ  через проекты.
 
Трудности в организации исследовательской работы учащихся 9 классов в процессе создания индивидуальных итоговых проектов
Автор: Антипова Татьяна Владимировна, учитель физической культуры ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена анализу трудностей в организации исследовательской работы учащихся и педагогов. Выпускник школы должен быть готов учиться всю жизнь: изучать новые материалы, новую технику, новые технологии работы, повышать свою квалификацию, получать дополнительное образование.   Одно из направлений формирования этой готовности – организация проектно-исследовательской деятельности учащихся. Согласно ФГОС ООО проектно – исследовательская деятельность является составной час­тью образовательного процесса. Участие в проектно-исследовательской деятельности и выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС, поэтому прямая обязанность учителя (руководителя проекта) обучить методологии исследования, подготовить учащихся к данной работе.
 
Развитие исследовательской активности на уроках химии и биологии
Автор: Ведерникова Ольга Васильевна, методист/ научный руководитель, к.ф.н. ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга; Игнатик Юлия Евгеньевна, учитель химии ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга; Холина Елена Васильевна, учитель биологии ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга, методист кафедры естественных наук и ИМЦ

Статья посвящена проблеме развития исследовательской активности в условиях культуротворческой школы.   Развитие исследовательской активности – одна из актуальных задач, решаемых учителем при организации исследовательской деятельности в школе. Ее актуальность обусловлена необходимостью воспитания творчески активных, социально зрелых выпускников школ, способных самостоятельно решать жизненные проблемы в условиях изменений в социуме.
 
Артиллеристы, покорившие небо (Продолжение. Начало в РОНО, №23)
Автор: Ильницкий Анатолий Дмитриевич, методист ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

В начале XX века вся наша страна – Россия, и ее столица – Санкт-Петербург переживали бурное увлечение авиацией. Строились авиационные заводы, аэродромы, открывались авиашколы, проводились авиационные праздники, выставки, авианедели. Все горели желанием смотреть и радоваться новым достижениям авиаторов, научиться летать самим.
 
Разработка урока истории «Реформы управления Петра I» (8 класс)
Автор: Ильницкий Анатолий Дмитриевич, методист ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Настоящая разработка выполнена на основе требований ФГОС и его методологической основы – системно-деятельностного подхода. Его сущность – формирование личности ученика и его развитие происходит, в первую очередь, в процессе его самостоятельной деятельности, направленной на «открытие нового знания». Это оптимальный путь к достижению высоких результатов образовательной деятельности - личностных, метапредметных и предметных, а формирование УУД происходит в контексте усвоения одной из сложных тем курса истории Отечества – Петровские преобразования.
 
Тренинг установок в повышении квалификации управленцев
Автор: Лиознова Елена Викторовна, методист ГБУ ИМЦ Выборгского района, профессор Балтийской педагогической академии, Лиознов Антон Валерьевич, магистрант СПбПУ, сертифицированный тренер СПТ

Публикация посвящена новому опыту использования социально- психологического тренинга в повышения квалификации управленческих кадров, опробованному в ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга.
 
Организация групповой работы на уроках в начальной школе
Автор: Коломыйцева Наталья Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ № 518 Выборгского района Санкт- Петербурга

Групповые формы работы на уроках в начальной школе позволяют  сформировать ситуацию успеха в учебной деятельности,  способствуют включению каждого ребенка в активную работу...
 
Особенности современных педагогических технологий, стимулирующие профессиональное развитие педагога
Автор: Лисицинская Александра Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ №463 Выборгского района Санкт-Петербурга

     В данной статье дается теоретико-методологическое обоснование современных педагогических технологий, а так же рассматривается  их влияние на профессиональное развитие педагога.
 
Вопросы взаимодействия детского сада с родителями по формированию и развитию нравственно-патриотического воспитания дошкольников средствами ИКТ-технологий
Автор:  Корнеева Анастасия Григорьевна, старший воспитатель МДОУ детский сад №8 «Солнышко», Московская область, г. Лыткарино

В статье раскрывается опыт работы педагогического коллектива по вопросу взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников посредством ИКТ-технологий на примере организации образовательного маршрута по городу с целью формирования и развития нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста.
 
Комплексное развитие начал экологической культуры у детей раннего возраста и экологической культуры семей воспитанников
Автор: Авдюничева Елена Геннадьевна, воспитатель, ГБДОУ детского сада №12 Калининского района Санкт-Петербурга

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает деятельностный подход к определению содержания и организации образовательного процесса детей дошкольного возраста.     
 
Психологические проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования. Пути их решения
Автор: Полотебнова Ирина Валерьевна, методист ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Проблема психологической готовности детей к обучению в школе обычно рассматривается применительно к моменту поступления ребенка в 1 класс. Трудности, сопровождающие этот переход, в психологии описаны давно и имеют отчетливо выраженный характер. Психологическая неготовность многих детей к переходу из детского сада в начальную школу проявляется...
 
Процедура аттестации и подготовка индивидуальной аттестационной папки (методические рекомендации)
Автор: Комиссарова Надежда Константиновна, методист по аттестации ГБУ ДППО центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический Центр" Выборгского района Санкт-Петербурга

    В Санкт-Петербурге для аттестации педагогических работников утвержден Административный регламент Комитета по образованию по предоставлению государственной услуги по организации и проведению аттестации педагогических работников в соответствии с действующими нормативными  правовыми актами Российской Федерации.
 
Современные подходы к диагностике речевых нарушений
Автор: Цыпкина Татьяна Юрьевна, учитель-логопед, методист ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района Санкт-Петербурга

В России более 200 тысяч детей с различными недостатками в физическом и/или психическом развитии. Только в Санкт-Петербурге обучается около 10 тысяч детей с проблемами в развитии. Логопедические пункты города обеспечивают помощь более чем 11,0 тысячам учащихся. Однако в образовательных учреждениях обучаются и стихийно интегрированные дети, не проходившие специального обследования. Они не получают специальной квалифицированной помощи, крайне нуждаясь в ней.
 
Формирование основ духовно – нравственной культуры при изучении модуля «Основы православной культуры» учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Автор: Шевченко Инга Станиславовна, директор ГБОУ лицея № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга

После десятилетий господства официального атеизма и гонения на церковь и верующих в нашей стране религия и религиозные организации возвращаются в общественную жизнь России...
 
Духовно-нравственное воспитание «Все начинается с детства»
Автор: Бажеева Вероника Валерьевна, воспитатель, Петухова Татьяна Валентиновна, инструктор по физической культуре детского сада №34 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Духовно-нравственное воспитание личности ребенка — сложный, многоплановый процесс, решение основных задач которого невозможно без согласованных действий всех участников образовательного процесса.  Воспитание детей – это всегда труд родителей, педагогов и терпение, и мудрость и обязательно, личный пример. Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. В современном обществе данная проблема приобретает особую актуальность.
 
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Город – сказка, город – быль» в подготовительной группе. «Прогулка в Летнем саду»
Автор: Змитрович Татьяна Витальевна, воспитатель, Морозова Наталья Михайловна, воспитатель, Карелина Марина Ивановна, логопед, Руженцева Людмила Александровна, музыкальный руководитель, Каминская Елена Владиславовна, музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада № 138 Выборгского района Санкт-Петербурга

Целью современного образования является воспитание «человека культуры», способного к свободному творчеству и культурообусловленному взаимодействию с окружающей средой. Особое значение для вхождения детской личности в сложный мир культуры имеет старший дошкольный возраст, когда у детей активно формируется начальное познавательное, эстетическое и творческое отношение к действительности, происходит становление интересов к широкому кругу социальных явлений, выходящих за рамки личного опыта ребенка.
 
Химия в образовательных и культурных традициях Санкт – Петербурга
Автор: Леонтьева Ольга Михайловна, учитель химии ГБОУ школа № 76 Выборгского района г. Санкт – Петербурга

       В повседневной жизни мы не замечаем, что окружающие нас предметы и явления имеют отношение к химии. Нам известен химический состав воздуха и воды...
 
Как вовлечь ребенка в подвижную игру дома?
Автор: Богданова Екатерина Игоревна, инструктор по физической культуре ГБДОУ детского сада № 95 Выборгского района Санкт-Петербурга

Подвижные игры - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий. Посредством любой игры ребенок развивается, обучается, а через подвижные игры развиваются физические и морально-волевые качества. Так или иначе, но ребенок дошкольного возраста познает этот мир через игру. В детских садах, во всевозможных кружках и центрах раннего развития педагоги играм уделяют большое внимание и большую часть времени. А что происходит в семьях?
 
«О чем рассказывает нам светофор» (методическая разработка досуга для детей дошкольного возраста)
Автор: Каплунова Елена Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада №104 Выборгского района Санкт-Петербурга

В октябре 2017 года в нашем детском саду прошел музыкально-познавательный досуг по правилам дорожного движения. Весь месяц родители, воспитатели и музыкальный руководитель готовились к этому событию. Родители с детьми читали произведения литературы, посвященные тому, как нужно вести себя на дороге, разучивали стихи о светофоре и дорожных знаках.
 
Проект “Дикие животные наших лесов”
Автор:  Цыпкина Тамара Валентиновна, воспитатель ГБДОУ детского сада компенсирующего вида №-44 Кировского района Санкт-Петербурга

Необходимость разработки проекта «Лесные звери» появилась в связи с тем, что у детей группы раннего возраста была выявлена следующая проблема: большинство из них имеет скудное представление о живой природе наших лесов, не умеет различать зверей между собой и отличать диких от домашних животных.
 
Опыт реализации системы работы по экологическому воспитанию в школе №469 Выборгского района Санкт-Петербурга (структурном подразделении дошкольного образования). Проект: «Земля - наш дом, не мусори в нем!»
Автор: Звягинцева Татьяна Владимировна, воспитатель, Мурашова Светлана Евгеньевна, воспитатель, Жукова Елена Юрьевна, воспитатель, Костерина Ольга Юрьевна, воспитатель структурного подразделения дошкольного образования ГБОУ школы №469 Выборгского района Санкт-Петербурга

Дети испытывают потребность в общении с природой. Наша задача, как педагогов в работе с детьми дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Формировать представления о том, что и растения, и животные – живые существа, а мы – люди находимся  в зависимости от них, а также от объектов неживой природы.
 
Обучающая экскурсия по правилам дорожного движения с элементами фотоориентирования для детей старшей группы
Автор:  Филиппова Ирина Владимировна, инструктор по физической культуре ГБДОУ Центр развития ребенка детский сад № 44 Выборгского района Санкт-Петербурга

Жить в современном мегаполисе, в век скоростей и высоких технологий, с огромным количествам автомобилей и общественного транспорта непросто всем, а особенно детям, которые только начинают осваивать дорожную азбуку. По статистике с каждым годом проблема детского травматизма становится острее. Изучение правил дорожного движения и их соблюдение должно стать неотъемлемой частью семейного воспитания, и детский сад должен выступить в роли помощника при обучении детей дорожной грамотности. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек осознанного безопасного поведения на улицах города.
 
Внедрение рейтинговой накопительной системы в образовательное пространство основной школы. Практика технологии рейтинговой накопительной системы
Автор: Макарцева Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье», Санкт-Петербург

Исходя из требований ФГОС основного общего образования, оценка достижений образовательных результатов должна носить критериально-ориентированный  характер. Статья содержит фрагменты урока русского языка для обучающихся 9 класса, построенного с использованием технологической карты оценки образовательных результатов на основе рейтинговой накопительной системы. Материал  адресован учителю-словеснику и ставит целью оказание практической помощи в использовании современных походов к оценке деятельности обучающихся.
 
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на интернет-платформе ГлобалЛаб с использованием цифровой естественно-научной лаборатории ЛабДиск Гломир
Автор: Субботина Наталия Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей города Кирово-Чепецка Кировской области»

Новый образовательный стандарт выделяет как приоритетные направления образовательной деятельности проектно-исследовательскую деятельность, освоение ИКТ, формирование надпредметных компонентов. Одним из путей реализации данных направлений является включение учащихся в проектную деятельность, в частности в сетевые проекты.
Международный сетевой проект ГлобалЛаб является инновационной моделью, позволяющей реализовать требования ФГОС НОО оптимальными средствами.
 

Статьи 1 - 30 из 42
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец