Поиск по сайту

Электронная игра - викторина «Особо охраняемые природные территории Санкт-Петербурга»

Автор: Парфенова Татьяна Александровна, заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ №97 Выборгского района Санкт-Петербурга


Представляемая электронная игра - викторина - образовательный ресурс, направленный на привлечение внимания к особо охраняемым природным территориям (далее - ООПТ) Санкт-Петербурга; повышение информированности учащихся об ООПТ Санкт-Петербурга и их роли в сохранении биологического разнообразия; на формирование у школьников гуманного отношения к природе, осознанного использования уникального потенциала, который заключен в духовном общении с миром природы, для собственного личностного развития; освоения экологически безопасных способов природопользования.
Работа с электронной викториной может быть проведена как на уроках географии в 8 классе в темах «География своей местности», «Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы»; биологии в 7 классе в теме «Развитие животного мира на Земле» на уроках «Биологическое разнообразие как основа устойчивости развития природы и общества», «Роль человека и общества и общества в сохранении многообразия животного мира на нашей планете», в 9 классе в теме «Основы экологии» на уроке «Устойчивость и использование природы. Ее охрана», в 10 классе в теме «Биогеоценотический уровень жизни» на уроке «Сохранение разнообразия биогеоценозов», так и во внеурочной деятельности с учащимися в программах общеинтеллектуальной и общекультурной направленности, например, «Экологический календарь», а также в проектной деятельности экологической направленности; во время проведения Недели окружающей среды, Дня Земли.
Использование образовательного ресурса «Особо охраняемые природные территории Санкт-Петербурга» помогает обеспечить:
• экологическое сознание, воспитание любви к природе;
• развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности;
овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;
• формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
Работа с викториной позволяет развивать универсальные учебные действия и достигать школьникам в курсе биологии и географии:
личностных результатов:
- овладению знаниями основных принципов и правил отношения к живой природе,
- формированию познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы,
- формированию эстетического отношения к живым объектам;
метапредметных результатов:
- умению работать с разными источниками информации,
- способности выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе,
- умению адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
предметных результатов:
в познавательной (интеллектуальной) сфере:
- понимание взаимосвязей человека и окружающей среды, необходимости защиты окружающей среды,
- умению классификации – определения принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе,
- объяснения роли биологии в практической деятельности людей, места и роли человека в природе, роли различных организмов в жизни человека, значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;
в ценностно-ориентационной сфере:
- знанию основных правил поведения в природе,
- анализу и оценке последствий деятельности человека в природе;
в эстетической сфере:
- овладению умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.
Викторину можно использовать как для выявления лучшего знатока заповедной природы Санкт-Петербурга, так и при проведении командной игры. Вопросы разной степени сложности, учащиеся или команда могут выбирать степень сложности вопросов, что придает викторине большую занимательность и соревновательность.
В 9 и 10 классе викторина была использована следующим образом:
учащиеся получили задание подготовить презентацию и рассказать об определенной ООПТ Санкт-Петербурга по плану: местонахождение, цель создания, природные ландшафты, природное биоразнообразие, культурное наследие, растения и животные, занесенные в Красную книгу, экологические проблемы, особые условия на ООПТ. На круглый стол «Заповедные территории Санкт-Петербурга» были приглашены учащиеся разных классов 7 – 10), старшеклассники выступали с презентациями об ООПТ Санкт-Петербурга. В конце круглого стола учитель провела игру-викторину на лучшего знатока ООПТ Санкт-Петербурга.

Приложение: Презентация

Поделиться:


Назад в раздел