Поиск по сайту

Проект «Вырастим цветок в подарок маме»

Автор: Щеблыкина Елена Александровна, воспитатель, Серенкова Елена Николаевна, воспитатель


Большую роль в экологическом образовании и воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская работа.     

Теоретические знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, должны стать базой для самостоятельной оценки работы и для проведения исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своих наблюдений.

            Опыт работы показал, что дети с удовольствием и большим интересом участвуют в такой работе.

            В ходе проекта усилиями детей и воспитателей были выращены тюльпаны.    

В рамках проекта дети более подробно знакомятся с последовательностью выращивания  цветов. Таким образом, дети познают принципы причинно-следственных связей в природе растительного мира.

Учатся понимать, что для роста и развития необходимо создавать определенные условия (достаточный объем почвы, влаги, света, тепла и т.д.)

 Проект состоит из трех этапов:

1 этап - подготовительный этап:

•                           Изучение литературы о выращивании тюльпанов.

•                           Беседы с детьми, для выявления знаний детей о цветах.

•                           Подбор иллюстративного материала, художественной литературы о маме, цветах.

•                           Подготовка атрибутов для игр, занятий, трудовой деятельности, праздника 8 Марта.

•                           Привлечение специалиста (муз. руководителя), родителей к подготовке необходимого материала и оборудования и проведения утренника.

 

 

 

2 этап - основной этап:

•                           Дидактические игры «Подбери по цвету», «Найди цветочек», «Какой?».

•                           Просмотр мультфильма «Цветик - семицветик».

•                           Высаживание луковиц тюльпанов.

•                           Наблюдение и уход за всходами тюльпанов.

•                           Эксперимент «Растения и вода»

•                           Регулярный уход за всходами (полив, рыхление, световой режим)

•                           Чтение стихов «Мама», «Цветы для мамы», «Колыбельная», потешек и песенок о детях, семье.

•                           Слушанье песенок о маме «Мама-первое слово», разучивание песен про маму к утреннику, посвященному 8 Марта.

•                            Проведение физкультминутки «Выросли цветочки», «Тюльпанчики раскрылись», психогимнастика «Улыбнулось солнышко», «Ласковая мама»

•                           Беседа о маме, о чувствах к маме. Рассматривание иллюстраций о маме, празднике 8 Марта, семейных фотографий.

•                           Проведение коллективного занятия по созданию фотоколлажа для оформления раздевалки к 8 Марта.

•                           Разучивание песни «Нужные слова»

•                           Комплекс корригирующей гимнастики в марте «Цветочки просыпаются»

 

3 этап - заключительный этап:

•                           Подведение итогов проекта. Рассматривание выросших цветов.

•                           Подготовка презентации для родителей.

•                           Вручение выращенных тюльпанов мамам на утреннике.

 

       Актуальность проекта

            Изучив сроки цветения тюльпанов, можно получить цветущее растение к определённой дате и порадовать этими цветами близкого человека.

Цель нашего проекта: вырастить тюльпаны в группе, подарить цветы мамам на празднике, посвященном 8 Марта.

Задачи:

1. Вызывать интерес детей к проектной деятельности.

2. Развивать творческое мышление.

3. Научить элементам поисковой работы.

4.Закреплять умение отображать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.

6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

7. Формировать познавательную активность детей в процессе трудовой деятельности, при проведении экспериментов и наблюдений.

Вид проекта: Исследовательско-творческий.

Срок реализации: Январь-март

Участники проекта: педагоги-воспитатели группы №8, дети подготовительной группы, родители.

Дневник проекта

 

Январь:

1 неделя: «Капризный цветок-тюльпан». Выявить имеющиеся знания о тюльпанах и других весенних цветах.

2 неделя: сбор информации о тюльпанах, используя различные источники. Активизировать познавательную деятельность детей, учить их анализировать полученные факты.

3 неделя: замочить луковицы тюльпанов на 2-4 дня. Фиксировать результаты наблюдений в «Дневнике наблюдений».


Подготовка к посадке.


Февраль:

1 неделя:  Посадка луковиц в горшочки. Учить детей применять полученные знания по высадке тюльпанов.

 

2-4неделя: Уход за тюльпанами. Полив, удобрение, рыхление, освещение. Позволить воспитанникам увидеть неразрывную связь живого организма с внешней средой.

 

Уход за тюльпанами: умеренный полив, рыхление, освещение. Развитие наблюдательности у воспитанников, позволить им увидеть специфику роста и развития тюльпанов.

   

Рисование тюльпанов.

 

Аппликация «Тюльпаны» (квилинг)

   

 

Март:

Презентация проекта: «Вырастим цветок в подарок маме»- в форме поздравления для мам.

Доставить эмоциональное удовлетворение детям и взрослым, участникам проекта. ( Музыкальный зал)

 

Результат проекта:

Под руководством воспитателя  дети украсили группу к празднику живыми тюльпанами, выращенными своими руками. Научились сажать цветы и  ухаживать за ними. Получили представление о необходимости света, тепла, влаги для роста растений.

      Кругозор детей расширился, мыслительная деятельность активизировалась. Можно говорить и о приобретенных компетенциях детей, а именно – узнали, как сделать, сумели сделать, и будут делать самостоятельно сами в новых ситуациях. Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.


Поделиться:


Назад в раздел