«Играем с героями любимых сказок в проектах для интерактивной доски»
Автор: Горлицкая София Израилевна, академик Академии информатизации образования, кандидат педагогических наук, почетный работник образования РФ, доцент Высшей Школы Печати и Медиа технологий СПбГУТПД, преподаватель ГБУ ИМЦ Выборгского р-на СПб и Суханова Ксения Дмитриевна, методист ГБУ ИМЦ Выборгского р-на СПб
Среди многих задач развивающего характера, решение которых необходимо в развитии дошкольников, задача по обогащению игрового опыта детей чрезвычайно продуктивна. В данной статье рассматривается опыт педагогов дошкольного воспитания детских садов Выборгского р-на СПб. |
|
|
Проект «В гостях у дедушки Корнея»
Автор: Копанова Ольга Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад №4 Выборгского района Санкт-Петербурга
Цель проекта: формирование устойчивого интереса к художественной литературе через произведения К.И.Чуковского |
|
Жемчужины русского языка
Автор: Алексеева Татьяна Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ №457 Выборгского района Санкт-Петербурга
Стимулировать интерес к изучению родного языка – важная задача образовательных учреждений. Русский язык красив и уникален. Он непрост для изучения, полон тайн. Стремление узнавать эти тайны, «жемчужины» русского языка - процесс, требующий волевых усилий. |
|
|
|
Повторение на уроках математики
Автор: Свеженцева Маргарита Петровна, преподаватель математики ГБОУ СПО Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции
Повторение – важная часть процесса обучения... |
|
Формируя здоровый образ жизни... (методическая разработка урока)
Автор: Галой Наталья Юрьевна, к.пс.н., доцент кафедры педагогики и психологии, Горбенко Ирина Александровна, к.пс.н., доцент кафедры педагогики и психологии ФГБОУВО «Московский педагогический государственный университет»
Урок по теме "Здоровый образ жизни"...: |
|
|
|
|
Парадоксы экологического образования
Автор: Корякина Наталья, руководитель Детского экологического центра ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», Жевлакова Мария, председатель СПбОО «ОСЭКО», Кириллов Павел, сотрудник СПбОО «ОСЭКО»
В последние годы экологическое образование в школах отодвинулось на задний план. |
|
Эколого-эстетическое воспитание учащихся в учреждениях дополнительного образования
Автор: Гуринова Наталья Александровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дворец детского творчества» г. Якутск, Корнилова Алла Георгиевна, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой социальной педагогики, Педагогический институт, СВФУ им. М.К.Аммосова, Якутск, Республика Саха (Якутия)
Все более очевидным становится противоречие между темпами нарастания ухудшения качества окружающей среды и снижением реальных требований к экологическому образованию и воспитанию подростков. |
|
|
|
Игры экологической тематики по развитию речи
Автор: Елисеева Светлана Евгеньевна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 113 Выборгского района Санкт-Петербурга
Цель: закрепить употребление существительных ед. числа в винительном падеже, закрепить образование прилагательных от существительных. |
|
Проект «Вырастим цветок в подарок маме»
Автор: Щеблыкина Елена Александровна, воспитатель, Серенкова Елена Николаевна, воспитатель
Большую роль в экологическом образовании и воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская работа.
Теоретические знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, должны стать базой для самостоятельной оценки работы и для проведения исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своих наблюдений.
|
|
С чего начинать экологическое образование ребенка в дошкольном возрасте
Автор: Ярёменко Ирина Юрьевна, воспитатель, Маркова Елена Александровна, воспитатель ГБДОУ №113 Санкт-Петербурга
На нашей планете в последнее время всё чаще наблюдаются серьёзные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого - деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная, с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. |
|
Эколого-образовательный проект «Люблю берёзку русскую»
Автор: Чернышева Наталья Фёдоровна, воспитатель, Макарова Ольга Михайловна, воспитатель
Основная идея: экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день и вот таким природным объектом для нашей группы стало дерево берёза. На протяжении многих веков берёзку называют символом России. Почему? Об этом мы с детьми и их родителями решили узнать. |
|
|
Профессиональное выгорание: симптомы и признаки
Автор: Тычинина Ангелина Анатольевна, методист МКУ «Информационно-методический центр» г. Новомосковск Тульской области
Любая профессия, связанная с общением с людьми, требует особых навыков взаимодействия... |
|
Школьный музей – исток духовно-нравственного воспитания
Автор: Чибышева Светлана Юрьевна, учитель начальных классов МКОУ «Слободчиковская ООШ»
Наш школьный музей хранит историю вещей.
И тех, кого уж с нами нет. Он будет возрастать повсюду славой,
Пока гордимся мы историей своей. |
|
|
|
Использование кейс технологий в системе образования для устойчивого развития
Автор: Храбрая Марина Николаевна, директор, Лаврова Елена Юрьевна, учитель истории и культуры Санкт-Петербурга, Беткова Ольга Игоревна, учитель истории и истории и культуры Санкт-Петербурга ГБОУ №97 Выборгского района, методист ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга
В статье представлен комплекс методических материалов в формате «кейса» для проведения эколого-краеведческих акций на территории Выборгского района. |
|
Место встречи с наукой. Эколого-биологический отдел ДДЮТ Выборгского района.
Автор: Бурлак Светлана Викторовна, методист, заведующая отделом. Миронова Татьяна Евгеньевна, методист, педагог дополнительного образования
Всем, кто приходит во Дворец детского (юношеского) творчества Выборгского района и интересуется выбором кружка, обязательно показывают живой уголок и коллекцию растений эколого-биологического отдела, которые долгое время были визитной карточкой Дворца. |
|
|
Заповедными тропами Ленинградской области
Автор: Дьякова Галина Анатольевна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района
Одним из направлений экологического воспитания детей является включение учащихся в практическую и исследовательскую деятельность для познания окружающей среды, изучения многообразия мира природы, осмысления происходящих экологических явлений, для овладения умением делать выводы о состоянии природы и разумно взаимодействовать с ней. |
|
|
|