Поиск по сайту

Выпуск 32


Жемчужины русского языка
Автор: Алексеева Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №457 Выборгского района Санкт-Петербурга

Стимулировать интерес к изучению родного языка – важная задача образовательных учреждений. Русский язык красив и уникален. Он непрост для изучения, полон тайн. Стремление узнавать эти тайны, «жемчужины» русского языка - процесс, требующий волевых усилий.
 
Автономное существование человека в природе. Этому надо учить.
Автор: Исаенкова Любава Юрьевна, учитель математики, ОБЖ, заместитель директора по ВР ГБОУ №44 Санкт-Петербурга

Для проведения такого урока необходимо обобщить знания учащихся по темам: «Экстремальные ситуации в природных условиях»...
 
Тренинг установок в повышении квалификации управленцев
Автор: Лиознов Антон Валерьевич, магистрант СПбПУ, сертифицированный тренер СПТ, Лиознова Елена Викторовна, методист ИМЦ Выборгского района, профессор Балтийской педагогической академии Санкт-Петербурга

Публикация посвящена новому опыту использования социально- психологического тренинга в повышения квалификации управленческих кадров, опробованному в ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга.
 
Ситуационный метод обучения на уроках ОБЖ в специальных (коррекционных) школах VII вида
Автор: Богданов Игорь Иванович, педагог-организатор ОБЖ ГБОУ №522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Коррекционная направленность обеспечивается системой и методами изучения учебного материала, учитывающими особенности развития детей.
 
Повторение на уроках математики
Автор: Свеженцева Маргарита Петровна, преподаватель математики ГБОУ СПО Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции

      Повторение – важная часть процесса обучения...
 
Профессиональный стандарт руководителей школ: взгляд в прошлое
Автор: Щербова Татьяна Вадимовна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и андрагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

Начало ХХI века ознаменовалось новыми тенденциями в деятельности руководителей образовательных учреждений.
 
Формируя здоровый образ жизни... (методическая разработка урока)
Автор: Галой Наталья Юрьевна, к.пс.н., доцент кафедры педагогики и психологии, Горбенко Ирина Александровна, к.пс.н., доцент кафедры педагогики и психологии ФГБОУВО «Московский педагогический государственный университет»

Урок по теме "Здоровый образ жизни"...:
 
«По следам мужества и стойкости» устный журнал для учащихся 7-8 классов
Автор: Шмакова Людмила Алексеевна, учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии №92 Санкт-Петербурга

Представляемый сценарий насыщен ярким по содержанию историческим материалом, что делает его эмоционально сильным.
 
Внеклассное мероприятие «Цветы - радость жизни»
Автор: Лебедева Ольга Павловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Немдинская СОШ», Республика Марий Эл

Трудно представить, как обеднел бы наш мир, если исчезли бы из него цветы.
 
Основные управленческие функции
Автор: Яблокова Любовь Васильевна, старший воспитатель ГБДОУ № 28 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Изучение процесса управления с точки зрения его функций позволяет установить объемы работ по каждой из функций, определить потребность в трудовых ресурсах и в итоге сформировать структуру и организацию системы управления.
 
Парадоксы экологического образования
Автор: Корякина Наталья, руководитель Детского экологического центра ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», Жевлакова Мария, председатель СПбОО «ОСЭКО», Кириллов Павел, сотрудник СПбОО «ОСЭКО»

В последние годы экологическое образование в школах отодвинулось на задний план.
 
Эколого-эстетическое воспитание учащихся в учреждениях дополнительного образования
Автор: Гуринова Наталья Александровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дворец детского творчества» г. Якутск, Корнилова Алла Георгиевна, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой социальной педагогики, Педагогический институт, СВФУ им. М.К.Аммосова, Якутск, Республика Саха (Якутия)

Все более очевидным становится противоречие между темпами нарастания ухудшения качества окружающей среды и снижением реальных требований к экологическому образованию и воспитанию подростков.
 
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Час весёлой математики» по программе «Умники и умницы» общеинтеллектуальной направленности. 1 класс
Автор: Бакланова Наталья Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ №471 Санкт-Петербурга

   Предлагаемая вниманию коллег методическая разработка дает возможность педагогу решить комплекс педагогических задач используя яркую игровую форму...
 
Создание здоровьесозидающей среды в лицее естественно-научного профиля в условиях внедрения ФГОС
Автор: Бельцева Наталия Николаевна, директор лицея, к.п.н., член-корреспондент МАНЕБ, Кузьмина Светлана Анатольевна, заместитель директора по НМР лицея № 623 им. И.П.Павлова, к.п.н., доцент биохимии, Выборгский район Санкт-Петербурга

   «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя».
                                                                                                                                                В.А.Сухомлинский
 
Игры экологической тематики по развитию речи
Автор: Елисеева Светлана Евгеньевна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 113 Выборгского района Санкт-Петербурга

Цель: закрепить употребление существительных ед. числа в винительном падеже, закрепить образование прилагательных от существительных.
 
Проект «Вырастим цветок в подарок маме»
Автор: Щеблыкина Елена Александровна, воспитатель, Серенкова Елена Николаевна, воспитатель

Большую роль в экологическом образовании и воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская работа.      
Теоретические знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, должны стать базой для самостоятельной оценки работы и для проведения исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своих наблюдений.
 
С чего начинать экологическое образование ребенка в дошкольном возрасте
Автор: Ярёменко Ирина Юрьевна, воспитатель, Маркова Елена Александровна, воспитатель ГБДОУ №113 Санкт-Петербурга

На нашей планете в последнее время всё чаще наблюдаются серьёзные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого - деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная, с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
 
Эколого-образовательный проект «Люблю берёзку русскую»
Автор: Чернышева Наталья Фёдоровна, воспитатель, Макарова Ольга Михайловна, воспитатель

Основная идея:  экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день и вот таким природным объектом для нашей группы стало дерево берёза. На протяжении многих веков берёзку называют символом России. Почему? Об этом мы с детьми и их родителями решили узнать.
 
Система работы учреждения по экологическому воспитанию детей в рамках программы международной экошколы "Зеленый флаг"
Автор: Татьяна Николаевна Юдина, заведующий, Елена Евгеньевна Янбухтина, заместитель заведующего по УВР

      Дошкольный возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, у него развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
 
Профессиональное выгорание: симптомы и признаки
Автор: Тычинина Ангелина Анатольевна, методист МКУ «Информационно-методический центр» г. Новомосковск Тульской области

   Любая профессия, связанная с общением с людьми, требует особых навыков взаимодействия...
 
Школьный музей – исток духовно-нравственного воспитания
Автор: Чибышева Светлана Юрьевна, учитель начальных классов МКОУ «Слободчиковская ООШ»

Наш школьный музей хранит историю вещей.
И тех, кого уж с нами нет. Он будет возрастать повсюду славой,
Пока гордимся мы историей своей.
 
Экологическое образование, воспитание и просвещение в рамках научно-учебно-консультационного центра непрерывного экологического образования «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»
Автор: Черкашина Ирина Федоровна, преподаватель геолого-географического факультета Ростовского государственного университета

Насколько же актуально в настоящее время экологическое образование? Что бы ответить на этот вопрос, хочется привести один яркий пример...
 
Формирование умения работать с физическими и научными текстами у учащихся основной школы при подготовке их к сдаче основного государственного экзамена по физике
Автор:  Бондина Вера Владимировна, методист МКУ «Информационно-методический центр», Тульская область, город Новомосковск

   Учащиеся основной школы при освоении основной образовательной программы курса физики
 
Использование кейс технологий в системе образования для устойчивого развития
Автор: Храбрая Марина Николаевна, директор, Лаврова Елена Юрьевна, учитель истории и культуры Санкт-Петербурга, Беткова Ольга Игоревна, учитель истории и истории и культуры Санкт-Петербурга ГБОУ №97 Выборгского района, методист ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье представлен комплекс методических материалов в формате «кейса» для проведения эколого-краеведческих акций на территории Выборгского района.
 
Место встречи с наукой. Эколого-биологический отдел ДДЮТ Выборгского района.
Автор: Бурлак Светлана Викторовна, методист, заведующая отделом. Миронова Татьяна Евгеньевна, методист, педагог дополнительного образования

Всем, кто приходит во Дворец детского (юношеского) творчества Выборгского района и интересуется выбором кружка, обязательно показывают живой уголок и коллекцию растений эколого-биологического отдела, которые долгое время были визитной карточкой Дворца.
 
Как заказники Санкт-Петербурга стали сферой научных интересов школьников с Выборгской стороны
Автор: Петрова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования, к.б.н.

17 мая в ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга прошёл очередной уже 16-й круглый стол «У Суздальских озер» на тему «Заповедному делу России 100 лет».
 
Заповедными тропами Ленинградской области
Автор: Дьякова Галина Анатольевна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района

Одним из направлений экологического воспитания детей является включение учащихся в практическую и  исследовательскую деятельность для познания окружающей среды, изучения многообразия мира природы, осмысления происходящих экологических явлений, для овладения умением делать выводы о состоянии природы и разумно взаимодействовать с ней.
 
Теоретические и практические основы экологического воспитания младших школьников
Автор: Данилова М.Л., кафедра педагогики и психологии Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я.Яковлева

Человек -- часть природы: он не может существовать вне природы, не может нарушать её законы, по которым существует окружающий его мир.
 
Из опыта экологического воспитания (ГБОУ №483 Санкт-Петербурга)
Автор: Лавриненко Мария Михайловна, учитель, Маслак Любовь Романовна, учитель ГБОУ № 463 Санкт-Петербурга

Наша школа много лет занимается экологическим воспитанием школьников.
 
Электронная игра - викторина «Особо охраняемые природные территории Санкт-Петербурга»
Автор: Парфенова Татьяна Александровна, заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ №97 Выборгского района Санкт-Петербурга

       Представляемая электронная игра - викторина - образовательный ресурс,  направленный  на привлечение внимания к особо охраняемым природным территориям (далее - ООПТ) Санкт-Петербурга;
 

Статьи 1 - 30 из 43
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец