Поиск по сайту

Урок Технологии междисциплинарного обучения (МДО) в 5 классе

Автор: Аграновская Татьяна Юрьевна, учитель биологии, Порошина Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы, Филиппова Карина Аркадьевна, учитель английского языка


Тема урока: Преемственность существует независимо от нас.

Предмет: технология междисциплинарного обучения.

 

Аннотация урока: Данный урок, продолжающий изучение темы «Преемственность», предполагает выявление нового свойства преемственности. Проводя дедуктивное исследование в группах, школьники приходят к индуктивному выводу, подтверждающему выдвинутую в начале урока гипотезу.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Форма урока: исследование в группах.

Предметные результаты: знать понятие и свойства преемственности.

Метапредметные результаты: уметь выдвигать гипотезу, опровергать или обосновывать ее; уметь анализировать факты; уметь проводить индуктивное и дедуктивное исследование; уметь ставить цель урока и определять круг задач.

Личностные результаты: уметь взаимодействовать друг с другом и учителем; уметь распределять обязанности в группе и осуществлять совместную учебную деятельность; расширить кругозор за счет изучения новых исторических и культурологических фактов.

Межпредметные связи: урок предполагает анализ исторических, культурологических, естественно-научных фактов.



Технологическая карта урока в технологии МДО в 5 классе

Дедуктивное исследование с индуктивным выводом «Преемственность существует независимо от нас»

               Учителя: Аграновская Т.Ю., Порошина Е.А., Филиппова К.А.

Цели урока: формировать навыки постановки конкретных целей; продолжить работу над формированием компетенций учащихся

№ п/п

Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Ожидаемый результат

1.

Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

Включение учеников в деловой ритм.

Устное сообщение учителя.

Подготовка класса к работе.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем.

Класс настроен на продуктивную работу.

2.

Мотивация.

Стимулирование познавательной мотивации. Подготовка к введению нового обобщения.

Классу предлагается набор фактов:

«Рим – вечный город»

«Смена времен года»

«Разрушение храмов»

«Гибель крито-микенской цивилизации».

Учитель ставит вопросы:

- как эти факты связаны с преемственностью?

- что может повлиять на преемственность?

- какие новые гипотезы о преемственности можно сформулировать?

Ответы на вопросы. Выдвижение гипотез (запись на доске).

Постановка цели: опровергнуть или обосновать выдвинутые гипотезы.

Познавательные: умение поставить учебную задачу, умение работать с информацией, умение формулировать проблему, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умение вступать в диалог и вести его.

Регулятивные: целеполагание.

Выдвинуты гипотезы. Поставлена цель.

3.

Исследование в малых группах.

Проведение исследования. Выдвижение и обоснование гипотезы.

Учитель предлагает на основании фактов из прочитанных текстов обосновать или опровергнуть одну из выдвинутых гипотез. В помощь учащимся предлагаются рабочие листы.

Выбирают гипотезу для обоснования или опровержения. Распределяют роли в группе. Осуществляют поиск информации (на основе предложенных текстов). Заполняют рабочие листы.

Познавательные: умение поставить учебную задачу, выбрать способы ее решения и найти необходимую информацию, умение работать с информацией, структурировать полученные знания, умение анализировать и синтезировать новые знания, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умение вступать в диалог и вести его, умение взаимодействовать в группе.

Регулятивные: целеполагание, планирование, корректировка плана.

На основе проанализированных фактов школьники выбирают гипотезу и приходят к выводу о ее достоверности или ложности.

4.

Обмен информацией.

Обмен информацией. Обобщение разрозненных фактов

Учитель организует выступления школьников.

Учащиеся выступают в группах, ориентируясь на рабочие листы. Делают выводы о подтверждении или опровержении выставленных гипотез.

Познавательные: умение доказать свои суждения.

Коммуникативные: умение вступать в диалог и вести его.

Регулятивные: планирование, корректировка плана.

Гипотеза о независимом существовании преемственности подтверждена.

5.

Оценивание и связывание идей.

Придти к выводу об утверждении ключевой гипотезы, нашедшей свое подтверждение.

Подтолкнуть школьников к основному выводу: «Можно ли рассматривать ваши заключения как доказательство выдвинутой гипотезы?»

Отталкиваясь от выступлений всех групп, приходят к главному выводу: преемственность существует независимо от нас.

Познавательные: умение работать с информацией, структурировать полученные знания, умение анализировать и синтезировать новые знания, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умение вступать в диалог и вести его.

Регулятивные: корректировка плана.

Вывод о подтверждении основной гипотезы.

6.

Подведение итогов. Рефлексия.

Проанализировать работу на уроке. Определить значимость изученного материала.

Организует рефлексию школьников:

Удалось ли нам выполнить сегодняшнюю цель?

Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Насколько плодотворным было ваше сотрудничество в группах?

Оценивают эффективность проделанной работы.

Познавательные: умение анализировать и синтезировать новые знания, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умение вступать в диалог и вести его.

Подведение итогов урока. Выявление затруднений и достижений.

7.

Домашнее задание.

Закрепление полученных знаний дома.

Описать два примера преемственности: 1) в природе; 2) в обществе. Представить свои примеры в виде рисунков или схем.

Записывают домашнее задание.

 


Поделиться:


Назад в раздел