Поиск по сайту

Тема номера


Урок Технологии междисциплинарного обучения (МДО) в 5 классе
Автор: Аграновская Татьяна Юрьевна, учитель биологии, Порошина Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы, Филиппова Карина Аркадьевна, учитель английского языка

Тема урока: Преемственность существует независимо от нас.
 
Программа развития универсальных учебных действий
Автор: Петрова Марина Владимировна, заместитель директора по НМР ГБОУ гимназии №61

Программа развития универсальных учебных действий составлена для учащихся 5-9-х классов ГБОУ Гимназии № 61 на основе требований ФГОС к структуре и содержанию программы формирования УУД.
 
Влияние курса «Образ Петербурга в русской культуре» на духовно-нравственное воспитание учащихся в рамках реализации ФГОС
Автор: Порошина Елена Анатольевна, тьютор по опережающему внедрению ФГОС ООО ГБОУ гимназия №61 Выборгского района Санкт-Петербурга

Новое время диктует новые правила. Меняется общество – меняется и система образования, а вместе с этими изменениями приходят новые образовательные стандарты. Однако есть ценности, которые актуальны всегда. В их числе – духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.
 
Лабораторные и практические работы на уроках физики в системе критериальной оценки знаний учащихся
Автор: Бурова Светлана Александровна, учитель физики

Значение эксперимента на уроках физики трудно переоценить. Демонстрационный, который проводит учитель на своем столе или фронтальный, когда на каждой парте ребята имеют возможность провести опыт и пронаблюдать вблизи изучаемое физическое явление, всегда очень значим.
 
Критерии оценивания работы в группах
Автор: Николаева Татьяна Владимировна, учитель истории и культуры Санкт-Петербурга

Особенности групповой работы на уроке обозначены уже давно и очень чётко. Конечно, в первую очередь это особенная организация учебного процесса, когда за итоговый результат отвечает не каждый отдельный ученик, а несколько человек сразу.
 
Критериальная система оценивания как механизм самоопределения, саморазвития и социализации учащихся (психолого-педагогическое сопровождение эксперимента)
Автор:  Лютова Наталья Петровна, заместитель директора по УВР, педагог-психолог, обладатель знака «За гуманизацию школ Санкт-Петербурга»

Одна из целей современного школьного образования – развитие учащихся, формирующее важнейшую ключевую компетенцию – умение учиться, становление школьника как субъекта учебной деятельности.
 
Оценочная самостоятельность как условие становления субъектной позиции обучающихся в учебной деятельности
Автор: Калмыкова Галина Андреевна, директор, заслуженный учитель РФ

Модернизация российской системы образования, обусловленная потребностями развития современного общества, предполагает решение ряда задач, первостепенной из которых является обеспечение нового качества образования.
 
Урок географии в 6 классе. РЕКИ - АРТЕРИИ ЗЕМЛИ
Автор: Васильева Маргарита Геннадьевна., учитель географии, почетный работник общего образования РФ

Цель урока: изучить особенности работы текучих вод, питания рек и их режима, значение речных вод в жизни человека.
 
Роль образовательной информационной среды в формировании инновационного потенциала педагогического коллектива
Автор: Лаптева Надежда Александровна, заместитель директора по УВР, ответственная за информатизацию учебного процесса, отличник народного просвещения

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, одним из важнейших условий достижения новых образовательных результатов является наличие информационно-образовательной среды образовательного учреждения.
 
Работа с контурной картой на уроках географии в системе критериальной оценки знаний учащихся
Автор: Васильева Маргарита Геннадьевна, учитель географии, почетный работник общего образования РФ

Работа с контурной картой ведется на всех этапах изучения географии. Она является важным средством изучения предмета.
 
Организация контрольно-оценочной деятельности при обучении иностранному языку
Автор: Шанина Марина Владимировна, заместитель директора по УВР, учитель английского языка, почетный работник общего образования РФ

Стратегическая задача развития школьного образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижения на этой основе нового качества обученности.
 
Многокритериальная оценка умений диалогической речи на начальном этапе обучения французскому языку как второму иностранному (5 класс)
Автор: Шеховцова Елена Джулиусовна, учитель французского языка

Положительная роль многокритериальной оценки различных видов учебной деятельности была признана всеми учителями-экспериментаторами и теми, кто присутствовал на районных и городских семинарах в ходе работы гимназии как опытно-экспериментальной площадки и как ресурсного центра района.
 
Многокритериальная оценка и примеры ее использования на уроках математики
Автор: Лазня Татьяна Владимировна, Наумова Галина Николаевна, учителя математики

Система оценивания постоянно претерпевает различные изменения с целью достижения единой модели, которая будет ориентирована на гуманизацию образования, когда процесс обучения направлен на развитие личности учащегося, на реализацию личностно-ориентированного обучения, на повышение качества и объективность оценки.
 
Опыт применения технологии развития критического мышления в системе критериальной оценки знаний учащихся
Автор: Конюхова Елена Арнольдовна, учитель биологии, почетный работник общего образования РФ

Синквейн (прием рефлексии (обобщения)) – это стихотворение, которое требует изложения большого объема учебной информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определенному поводу, эффективный инструмент для синтеза и обобщения понятий и информации.
 
Критерии оценки презентации в группах
Автор: Синиченко Надежда Евгеньевна, заместитель директора по УВР, учитель истории, почетный работник общего образования РФ

Презентация к выступлению учащегося - это краткое наглядное изложение информации по содержанию выступления...
 
Критериальная оценка учебной деятельности как способ повышения качества образования и самосовершенствования
Автор: Куркова Лариса Алексеевна, учитель русского языка и литературы

«Система контроля и оценки как повышения качества образования в целом и уровня образовательных достижений каждого ученика является важной в условиях введения новых ФГОС...
 
Об опережающем внедрении федеральных образовательных стандартов в ГБОУ гимназия 61 Санкт-Петербурга
Автор: Порошина Елена Анатольевна, тьютор по опережающему введению ФГОС ООО

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения – это принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
 
Проект «Школьная газета»
Автор: Соколова Татьяна Александровна, учитель немецкого языка

С 2011 года в рамках внедрения ФГОС и осуществления внеурочной деятельности на базе ГБОУ № 61 реализуется проект «Школьная газета». Выпуск периодических и специальных номеров, участие редакции газеты и ее корреспондентов в различных мероприятиях и конкурсах является неотъемлемой частью работы над данным проектом.
 
Развитие ИКТ-компетентности учащихся
Автор: Пушкарь Игорь Владимирович, учитель ИКТ

В наши дни современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания.
 
Из опыта работы ГБОУ школы №112 Выборгского района Санкт-Петербурга по внедрению ФГОС в основной школе
Автор: Сыкеева Людмила Петровна, директор, Смирнова Инга Николаевна, заместитель директора по УВР, Хаперскова Ольга Станиславовна заместитель директора по УВР ГБОУ № 112 Выборгского района Санкт-Петербурга

Как известно, ключевое изменение ФГОС состоит в том, что на первый план выходит развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности.
 
Реализуя стандарты второго поколения. Духовно-нравственное воспитание на основе организации проектной деятельности
Автор: Салова Ида Григорьевна, кандидат педагогических наук, методист, Юрина Марина Геннадьевна, заместитель директора по ВР ГБОУ лицея № 101 Санкт-Петербурга

В своем Послании  Федеральному собранию в 2012 году Владимир Путин уделил большое внимание развитию духовности в России.
 
Внедрение ФГОС ООО: три года опытно-экспериментальной работы (из опыта работы гимназии №61 Выборгского района Санкт-Петербурга)
Автор: Казеева Татьяна Александровна, директор ГБОУ гимназии № 61

Сегодняшний мир, многополярный и поликультурный, диктует необходимые изменения стратегических задач управления и развития.
 
Технология организации образовательного процесса с учетом вариативности требований ФГОС О УО (ИН)
Автор: Ефимова Нина Юрьевна, директор Специальной (коррекционной) школы № 1, старший преподаватель Института детства Новосибирского государственного Педагогического университета, Светлана Николаевна Киселева, заместитель директора по УВР Специальной (коррекционной) школы № 1 Новосибирска

В статье рассматриваются вопросы организации процесса обучения умственно отсталых детей разных категорий в одном классе, которые нашли своё отражение в вариативности АООП, в части создания специальных условий получения образования и его качественного обеспечения с учетом особых образовательных потребностей специфических для каждой из групп обучающихся.
 
Организация внеурочной деятельности по предмету «История» в рамках реализации ФГОС ООО
Автор: Добровольская Ирина Владимировна, учитель истории лицея № 113 г.Новосибирска

История – важный и актуальнейший предмет
школьной программы, это предмет всех времен
 
Преемственность формирования универсальных учебных действий в процессе преподавания литературы в средней школе
Автор: Сайганова Лидия Александровна, заместитель директора по УВР МОУ «Лицей № 1» Оренбурга

Обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов становится приоритетным направлением.
 
Критериальная оценка учебных достижений как технология успешной социализации учащихся
Автор: Лютова Наталья Петровна, заместитель директора по УВР, педагог-психолог ГБОУ Гимназия № 272, Обладатель знака «За гуманизацию школ Санкт-Петербурга»

Одна из целей современного школьного образования – развитие учащихся, формирующее важнейшую ключевую компетенцию – умение учиться, становление школьника как субъекта учебной деятельности.
 
Создание среды взаимного обучения и развития «СОДРУЖЕСТВО» в ГБОУ гимназия № 272 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Автор: Калмыкова Галина Андреевна, директор ГБОУ гимназии № 272 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Недавно стала свидетелем разговора двух коллег. Один другому говорил, что не выспался вчера ночью, и виной тому было
 
Групповое взаимодействие старшеклассников в проектной деятельности при изучении предметов социально-гуманитарного цикла
Автор: Трещёв Денис Михайлович, заместитель директора по УВР, учитель обществознания ГБОУ гимназии № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время современное общество проявляет потребность в развитии таких качеств личности, как гражданская ответственность, предприимчивость.
 
Развитие проектно-исследовательских действий в урочной и внеурочной деятельности
Автор: Демидова Ирина Николаевна, учитель изобразительного искусства ГБОУ лицея №101 Выборгского района Санкт-Петербурга

   Одной из личностно-ориентированных технологий является метод проектов, он представляет интерес с точки зрения формирования универсальных учебных действий.