Поиск по сайту

Выпуск 31 (март 2017)


Урок Технологии междисциплинарного обучения (МДО) в 5 классе
Автор: Аграновская Татьяна Юрьевна, учитель биологии, Порошина Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы, Филиппова Карина Аркадьевна, учитель английского языка

Тема урока: Преемственность существует независимо от нас.
 
Программа развития универсальных учебных действий
Автор: Петрова Марина Владимировна, заместитель директора по НМР ГБОУ гимназии №61

Программа развития универсальных учебных действий составлена для учащихся 5-9-х классов ГБОУ Гимназии № 61 на основе требований ФГОС к структуре и содержанию программы формирования УУД.
 
Влияние курса «Образ Петербурга в русской культуре» на духовно-нравственное воспитание учащихся в рамках реализации ФГОС
Автор: Порошина Елена Анатольевна, тьютор по опережающему внедрению ФГОС ООО ГБОУ гимназия №61 Выборгского района Санкт-Петербурга

Новое время диктует новые правила. Меняется общество – меняется и система образования, а вместе с этими изменениями приходят новые образовательные стандарты. Однако есть ценности, которые актуальны всегда. В их числе – духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.
 
Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду
Автор: Мякгоступова Наталья Валентиновна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №74», г. Северодвинск

У многих молодых родителей срабатывает стереотип, что как только ребенку исполнилось 1.5 года, его пора отдавать в детский сад.
 
Лабораторные и практические работы на уроках физики в системе критериальной оценки знаний учащихся
Автор: Бурова Светлана Александровна, учитель физики

Значение эксперимента на уроках физики трудно переоценить. Демонстрационный, который проводит учитель на своем столе или фронтальный, когда на каждой парте ребята имеют возможность провести опыт и пронаблюдать вблизи изучаемое физическое явление, всегда очень значим.
 
Критерии оценивания работы в группах
Автор: Николаева Татьяна Владимировна, учитель истории и культуры Санкт-Петербурга

Особенности групповой работы на уроке обозначены уже давно и очень чётко. Конечно, в первую очередь это особенная организация учебного процесса, когда за итоговый результат отвечает не каждый отдельный ученик, а несколько человек сразу.
 
Критериальная система оценивания как механизм самоопределения, саморазвития и социализации учащихся (психолого-педагогическое сопровождение эксперимента)
Автор:  Лютова Наталья Петровна, заместитель директора по УВР, педагог-психолог, обладатель знака «За гуманизацию школ Санкт-Петербурга»

Одна из целей современного школьного образования – развитие учащихся, формирующее важнейшую ключевую компетенцию – умение учиться, становление школьника как субъекта учебной деятельности.
 
Оценочная самостоятельность как условие становления субъектной позиции обучающихся в учебной деятельности
Автор: Калмыкова Галина Андреевна, директор, заслуженный учитель РФ

Модернизация российской системы образования, обусловленная потребностями развития современного общества, предполагает решение ряда задач, первостепенной из которых является обеспечение нового качества образования.
 
Урок географии в 6 классе. РЕКИ - АРТЕРИИ ЗЕМЛИ
Автор: Васильева Маргарита Геннадьевна., учитель географии, почетный работник общего образования РФ

Цель урока: изучить особенности работы текучих вод, питания рек и их режима, значение речных вод в жизни человека.
 
Роль образовательной информационной среды в формировании инновационного потенциала педагогического коллектива
Автор: Лаптева Надежда Александровна, заместитель директора по УВР, ответственная за информатизацию учебного процесса, отличник народного просвещения

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, одним из важнейших условий достижения новых образовательных результатов является наличие информационно-образовательной среды образовательного учреждения.
 
Работа с контурной картой на уроках географии в системе критериальной оценки знаний учащихся
Автор: Васильева Маргарита Геннадьевна, учитель географии, почетный работник общего образования РФ

Работа с контурной картой ведется на всех этапах изучения географии. Она является важным средством изучения предмета.
 
Организация контрольно-оценочной деятельности при обучении иностранному языку
Автор: Шанина Марина Владимировна, заместитель директора по УВР, учитель английского языка, почетный работник общего образования РФ

Стратегическая задача развития школьного образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижения на этой основе нового качества обученности.
 
Многокритериальная оценка умений диалогической речи на начальном этапе обучения французскому языку как второму иностранному (5 класс)
Автор: Шеховцова Елена Джулиусовна, учитель французского языка

Положительная роль многокритериальной оценки различных видов учебной деятельности была признана всеми учителями-экспериментаторами и теми, кто присутствовал на районных и городских семинарах в ходе работы гимназии как опытно-экспериментальной площадки и как ресурсного центра района.
 
Многокритериальная оценка и примеры ее использования на уроках математики
Автор: Лазня Татьяна Владимировна, Наумова Галина Николаевна, учителя математики

Система оценивания постоянно претерпевает различные изменения с целью достижения единой модели, которая будет ориентирована на гуманизацию образования, когда процесс обучения направлен на развитие личности учащегося, на реализацию личностно-ориентированного обучения, на повышение качества и объективность оценки.
 
Опыт применения технологии развития критического мышления в системе критериальной оценки знаний учащихся
Автор: Конюхова Елена Арнольдовна, учитель биологии, почетный работник общего образования РФ

Синквейн (прием рефлексии (обобщения)) – это стихотворение, которое требует изложения большого объема учебной информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определенному поводу, эффективный инструмент для синтеза и обобщения понятий и информации.
 
Критерии оценки презентации в группах
Автор: Синиченко Надежда Евгеньевна, заместитель директора по УВР, учитель истории, почетный работник общего образования РФ

Презентация к выступлению учащегося - это краткое наглядное изложение информации по содержанию выступления...
 
Критериальная оценка учебной деятельности как способ повышения качества образования и самосовершенствования
Автор: Куркова Лариса Алексеевна, учитель русского языка и литературы

«Система контроля и оценки как повышения качества образования в целом и уровня образовательных достижений каждого ученика является важной в условиях введения новых ФГОС...
 
Об опережающем внедрении федеральных образовательных стандартов в ГБОУ гимназия 61 Санкт-Петербурга
Автор: Порошина Елена Анатольевна, тьютор по опережающему введению ФГОС ООО

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения – это принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
 
Урок информатики в условиях реализации ФГОС
Автор: Кирнас Марина Владимировна, учитель математики, информатики и ИКТ ГБОУ лицея № 623 имени И.П.Павлова Санкт-Петербурга

Предлагаемый урок, на мой взгляд, характеризуется достаточно важными на современном этапе развития образования свойствами – созданием образовательной ситуации и пониманием учащимися деятельностной единицы содержания образования, умением ее применить в учебной, предметной задаче и реальной жизненной ситуации.
 
Инновационные технологии формирования монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
Автор: Иванова Ольга Сергеевна, учитель-логопед, Лемехова Ольга Владимировна, учитель-логопед ГБДОУ № 43 компенсирующего вида Санкт-Петербурга

К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР), относится формирование у них связной монологической речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления
 
Ведение учащимися дневника достижений по русскому языку
Автор: Захарова Вера Леонидовна, учитель русского языка МБОУ «I-Хомустахская СОШ», Намский улус, Якутия

Рассматривается учебный процесс, в котором важную роль играет владение учениками универсальными учебными действиями (УУД) и ведения дневника достижений как стимула в учебной деятельности и развития личности в целом, повышения учебной мотивации – мотивации к успеху.
 
Проект «Школьная газета»
Автор: Соколова Татьяна Александровна, учитель немецкого языка

С 2011 года в рамках внедрения ФГОС и осуществления внеурочной деятельности на базе ГБОУ № 61 реализуется проект «Школьная газета». Выпуск периодических и специальных номеров, участие редакции газеты и ее корреспондентов в различных мероприятиях и конкурсах является неотъемлемой частью работы над данным проектом.
 
Развитие ИКТ-компетентности учащихся
Автор: Пушкарь Игорь Владимирович, учитель ИКТ

В наши дни современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания.
 
Из опыта работы ГБОУ школы №112 Выборгского района Санкт-Петербурга по внедрению ФГОС в основной школе
Автор: Сыкеева Людмила Петровна, директор, Смирнова Инга Николаевна, заместитель директора по УВР, Хаперскова Ольга Станиславовна заместитель директора по УВР ГБОУ № 112 Выборгского района Санкт-Петербурга

Как известно, ключевое изменение ФГОС состоит в том, что на первый план выходит развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности.
 
Методическая разработка урока по английскому языку в 10 классе «Путешествия: экскурсионные туры»
Автор: Грозина Марина Владимировна, учитель английского языка ГБОУ №83 Санкт-Петербурга

Урок может быть использован для прохождения программы по УМК  «Английский в фокусе» 10 года обучения для школ с изучением английского языка, авторов В. Эванс, Дж. Дули, О. Афанасьевой и И. Михеевой и др.;
 
Проблемы обновления образования в современных условиях
Автор: Данилов Дмитрий Алексеевич, д.п.н., профессор, член-корреспондент РАО Педагогический институт, СВФУ им. М.К.Аммосова, Якутск

Современная ситуация глобализации в социально-экономической жизни, определяющие проблемы развития образования; в российском образовании наблюдается репродуктивная глобализация без учета своих уникальных качеств...
 
Роль школы в духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников
Автор: Кирюхин Олег Анатольевич, заведующий кафедрой социально - гуманитарных наук и психологии АНО ВО «Кубанский институт международного предпринимательства и менеджмента», кандидат психологических наук, профессор РАЕ, Валиулина Лариса Фрунзевна, директор МБОУ СОШ № 32 г. Краснодара, Стрельцова Татьяна Юрьевна, директор МБОУ СОШ № 52, учитель начальных классов г. Краснодара

В широком смысле понятие «духовно-нравственное воспитание» обычно трактуется как олицетворение любви к своей Родине
 
Реализуя стандарты второго поколения. Духовно-нравственное воспитание на основе организации проектной деятельности
Автор: Салова Ида Григорьевна, кандидат педагогических наук, методист, Юрина Марина Геннадьевна, заместитель директора по ВР ГБОУ лицея № 101 Санкт-Петербурга

В своем Послании  Федеральному собранию в 2012 году Владимир Путин уделил большое внимание развитию духовности в России.
 
Внедрение ФГОС ООО: три года опытно-экспериментальной работы (из опыта работы гимназии №61 Выборгского района Санкт-Петербурга)
Автор: Казеева Татьяна Александровна, директор ГБОУ гимназии № 61

Сегодняшний мир, многополярный и поликультурный, диктует необходимые изменения стратегических задач управления и развития.
 
Творчество как элемент инновационных технологий
Автор: Михеева Елена Николаевна, к.п.н., Заслуженный учитель РФ, г. Архангельск

В настоящее время большое внимание уделяется инновационным образовательным технологиям, главной целью которых является оптимизация учебного процесса и воспитание личности
 

Статьи 1 - 30 из 53
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец