Поиск по сайту

Модель внутренней системы оценки качества образовательной деятельности государственного бюджетного учреждения дополнительного образования дворец детского (юношеского) творчества Выборгского района

Автор: Савченко Натела Александровна, директор, Солодова А.М., заместитель директора по УВР, методист, Фролова Елена Владимировна, заместитель директора по НМР, методист, Забалканцева Е.В., заведующий методическим отделом, методист, Степанюченкова Н.Е., педагог-психолог, педагог, Александрова Т.П., методист ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района


Качество образования — это совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности самих обучающихся, общества, заказчиков на дополнительное образование.

Учреждениям дополнительного образования детей, как субъектам рынка образовательных услуг, особое внимание необходимо уделять проблеме управления качеством дополнительного образования детей.

Основанием для разработки модели внутренней системы оценки качества образовательной деятельности (ВСОКО) в Государственном бюджетном учреждении дополнительного образования Дворце детского (юношеского) творчества Выборгского района (ДДЮТ Выборгского района) стали требования федеральных и региональных нормативных документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016)

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2013 г. N ап-1994/02 «О методических рекомендациях по внедрению НСОКО»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества, образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

  • Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 20 января 2014 года N 37-р «Об утверждении модели Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (далее – СПб РСОКО), Положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО» (с изменениями на 1 июня 2015 года).

А также локальные акты, регламентирующие управление качеством образования в ДДЮТ Выборгского района:

  • Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества Выборгского района Санкт-Петербурга

  • Программа развития  Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества Выборгского района Санкт-Петербурга на 2013-2020 гг. «Петербургский вектор дополнительного образования»

  • Положение о Совете по качеству

  • Положение о ВСОКО

Целью модели  является  получение и анализ информации о состоянии качества предоставляемых образовательных услуг ДДЮТ Выборгского района  для оценивания их педагогической эффективности и социальных последствий, принятия управленческих решений и прогнозирования тенденций развития.

Задачи модели:

  • разработка методических рекомендаций, на основе которых будет проводиться оценка качества;

  • разработка и внедрение технологий сбора, обработки и хранения информации о результатах оценки качества;

  • систематизация информации и разработка технологии ее использования в качестве основы принятия управленческих решений.


Основными принципами построения модели выделены:

  • объективность, обеспечиваемая единой системой критериев и показателей оценки;

  • полнота информации, реализуемая за счет системности работы в соответствии с планом;

  • реалистичность, определяемая нормами и показателями качества образования, их социальной и личностной значимости;

  • открытость и прозрачность процедур оценки качества образования.

 

В качестве объектов и предметов оценки определены:

  • образовательная деятельность ДДЮТ Выборгского района и качество условий реализации образовательных программ;

  • личностные достижения обучающихся и качество образовательных результатов;

  • компетентность педагогических работников и качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в образовательном учреждении.

 

Описание модели ВСОКО ДДЮТ Выборгского района

 На основании требований Государства (соответствия федеральному, региональному законодательству) и запросов Общества (потребностей лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность) Администрация ДДЮТ Выборгского района, во главе с директором, поручает Совету по качеству организовать работу по оценке качества образовательной деятельности в ДДЮТ Выборгского района.

В состав совета входят представители администрации ДДЮТ Выборгского района, учебных отделов и методической службы.

 Структура Совета:

1.    Руководитель Совета

2.    Секретарь

3.    Рабочая группа

 

Деятельность Совета:

1.       Разработка нормативной документации:

1.1.   Положение о Совете.

1.2.   Положение о ВСОКО.

 

2.      Организация работы по оценке качества.

Организация работы по оценке качества образовательной деятельности осуществляется с учетом всех субъектов образовательного процесса (обучающиеся, родители, педагогический коллектив) по трем основным направлениям: ресурсное обеспечение дополнительного образования; образовательный процесс; результаты дополнительного образования.

 

Оценка качества ресурсного обеспечения дополнительного образования ДДЮТ Выборгского района включает следующие индикаторы/показатели:

  • Кадровое обеспечение

  • Материально-техническая база

  • Информационные ресурсы

  • Организация сетевого взаимодействия

 

Оценка качества образовательного процесса ДДЮТ Выборгского района включает такие индикаторы/показатели как:

  • Образовательное пространство

  • Методическое сопровождение образовательного процесса

  • Организация образовательного процесса

  • Содержание и формы воспитательной работы

  • Особенности взаимодействия участников образовательного процесса

  • Здоровьесберегающая деятельность

  • Оценка социально-психологического климата

 

Оценка качества результатов дополнительного образования ДДЮТ Выборгского района осуществляется с учетом таких показателей/индикаторов как:

  • Результативность образовательного процесса

  • Степень соответствия образовательных услуг социальному запросу

  • Уровень социализации детей

  • Оценка результативности профессиональной деятельности

  • Степень удовлетворенности качеством образовательного процесса

 

3.      Анализ и интерпретация данных.

Данные оценки качества оформляются в виде:

  • отчетов органам управления образованием (публичный доклад, самообследование и т.д.), где отражается Соответствие институциональной миссии;

  • аналитических материалов по результатам мониторинга (оценка удовлетворенности услугами и т.д.), где отражается Соответствие социальному запросу.

 

4.      Разработка методических рекомендаций по повышению эффективности деятельности ДДЮТ Выборгского района.

На основании полученных данных о состоянии качества образовательной деятельности ДДЮТ Выборгского района разрабатываются рекомендации.

Администрация ДДЮТ Выборгского района использует предлагаемые рекомендации для принятия управленческих решений по повышению эффективности управления функционированием ДДЮТ Выборгского района (Перспективный план) и управления развитием ДДЮТ Выборгского района (Программа развития).

МОДЕЛЬ ВСОКО ГБУ ДО ДДЮТ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА

 


Поделиться:


Назад в раздел