Поиск по сайту

Выпуск 29 (июнь 2016)


Метод построчного комментирования и его воспитательные возможности
Автор: Козлова Юлия Николаевна, учитель русского языка и литературы Новосибирской классической гимназии № 17 Ленинского района, г. Новосибирск

В последние несколько лет особенно часто приходится слышать, что современные дети либо не читают, либо читают совсем мало. Они, конечно же, читают, но читают только то, что интересно им.
 
Модель внутренней системы оценки качества образовательной деятельности государственного бюджетного учреждения дополнительного образования дворец детского (юношеского) творчества Выборгского района
Автор: Савченко Натела Александровна, директор, Солодова А.М., заместитель директора по УВР, методист, Фролова Елена Владимировна, заместитель директора по НМР, методист, Забалканцева Е.В., заведующий методическим отделом, методист, Степанюченкова Н.Е., педагог-психолог, педагог, Александрова Т.П., методист ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района

Качество образования — это совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности самих обучающихся, общества, заказчиков на дополнительное образование.
 
Дополнительное образование детей в общеобразовательном учреждении
Автор: Белова Арина Владимировна, заместитель директора по УВР ГБОУ №135 Выборгского района Санкт-Петербурга

Дополнительное образование детей нельзя рассматривать как придаток к основному образованию, выполняющий функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Основное его предназначение удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.
 
«Уроки служения Отечеству». (Методическая разработка классного часа для учащихся 8 класса)
Автор:  Голутвина Людмила Степановна, учитель ОРКСЭ ГБОУ школа 120 Санкт-Петербурга

Предлагаемая  методическая разработка составлена  на основании классного часа, проведенного в восьмом классе  120  школы Выборгского района Санкт — Петербурга. Ученики этого класса изучали  «Основы православной культуры»  в четвертом классе  и  знакомы с православием. Классный час посвящен памяти  священномученика митрополита Серафима Чичагова.(160 лет со дня рождения)
 
Обучение диалогической речи на уроках английского языка
Автор: Щетинина Анна Павловна, учитель английского языка, ГБОУ школы №112 Санкт-Петербурга

 
Во французской стороне… предстоит учиться мне…
Автор: Григорьева Инна Алексеевна, учитель французского и английского языков ГБОУ №124 Санкт-Петербурга

 
Мир, в котором ты живешь...(о приобщении дошкольника к миру материальной бытовой культуры)
Автор: Соловьёва Юлия Александровна, воспитатель ГБДОУ №135 Санкт-Петербурга

«В жизни каждого ребенка наступает пора, когда из него,
словно горох из мешка, так и сыплются порой докучающие взрослых
«почему», «отчего», «как»…  
С.Михалков.
 
Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни
Автор: Макарова Ольга Михайловна, воспитатель ГБДОУ № 113 Санкт-Петербурга

С самого раннего возраста внимание детей привлекают разнообразные природные явления. Пытливые вопросы детей о природе и природных явлениях заставляют взрослых постоянно разъяснять непонятное, рассказывать о причинах, вызвавших то или иное явление.   Важно сформировать у детей потребность в самостоятельном изучении природы. Осуществить эту задачу можно...
 
Формирование фонетико-фонематического компонента у детей с общим недоразвитием речи в группах комбинированной направленности в условиях ФГОС
Автор: Крылова Елена Юрьевна, учитель – логопед ГБДОУ №107 Выборгского района Санкт-Петербурга

Речь в жизни человека играет исключительно важную роль – она служит основным средством общения людей. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выражать свои мысли и желания. И наоборот, невнятная речь ребёнка...
 
Практическое применение системной семейной терапии в работе педагога-психолога детского сада
Автор: Голубева Татьяна Викторовна, педагог-психолог ГБДОУ №120 Санкт-Петербурга

Мы представляем вам опыт практического применения системной семейной терапии в работе педагога-психолога детского сада.
 
Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть
Автор: Гаврилова Оксана Ивановна, воспитатель ГБДОУ №112 Санкт-Петербурга

«Природа и воспитание подобны, а именно: воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создаёт ему вторую природу». Демокрит
 
Поддержка детской инициативы - важная задача воспитателя
Автор: Линник Ольга Николаевна, воспитатель, Нуркаева Юлия Рифовна, воспитатель ГБДОУ № 107 комбинированного вида Санкт-Петербурга

Клубный час  как технология развития личности ребёнка известна давно.  Но в условиях реализации ФГОС дошкольного образования она приобрела особую актуальность . Подобного рода технологии способствуют развитию детской инициативы, дают возможность ребенку быть активным и самостоятельным в выборе содержания своего образования, вовлекает родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
 
Дифференцирование и индивидуализация подходов в коллективной и групповой работе, как способ повышения мотивации к здоровому образу жизни и самостоятельным занятиям физическими упражнениями
Автор: Горовая Мария Викторовна, педагог дополнительного образования ДЮТ ДДТ «Юность» Санкт-Петербурга

Актуальность данной темы заключается в социальном заказе: современное общество заинтересовано в творческой саморазвивающейся личности, способной реализовать свои способности, решать общественно значимые проблемы. Активизации познавательной деятельности учащихся на всех этапах развития – одна из актуальных задач, так как активность является необходимым условием формирования умственных качеств личности.
 
Система персонифицированного, автоматизированного, накопительного учета и использования данных оценки метапредметных результатов обучающихся основной школы, полученных в процессе выполнения ими проектов технической направленности в рамках внеурочной деяте
Автор: Алексахина Наталья Владимировна, директор, Бойцова Елена Геннадьевна, заместитель директора по методической работе ГБОУ гимназии № 622 Санкт-Петербурга

Статья посвящена вопросу создания системы учета достижения обучающимися метапредметных результатов. Оценивание производится во время выполнения проектов технической направленности,  которые могут быть реализованы во внеурочной деятельности, а также во время работы объединений ОДОД. По итогам оценивания составляются рекомендации для создания индивидуального образовательного маршрута обучающихся, определения зоны ближайшего развития, а также методические рекомендации для родителей и классных руководителей.
 
Организация работы с одарёнными детьми в начальных классах
Автор:  Орлова Татьяна Геннадьевна, учитель начальных классов ГБОУ гимназия № 622 Выборгского района Санкт-Петербурга

Цель настоящей методической  разработки -  обобщить опыт, полученный мною в результате многолетней работы с одарёнными детьми как в качестве учителя, так и в качестве куратора 1 – 4 классов.
 
Духовные основы славянского мира. Россия и славянские народы (из выступления на Межрегиональном научно-практическом семинаре, 2016 год)
Автор: Ледовской Владимир Анатольевич, учитель истории и обществознания ГБОУ лицей № 101 Санкт-Петербурга

 
Интерактивные онлайн-сервисы - в помощь учителю истории и обществознания
Автор: Белаш Алла Федоровна, учитель истории и обществознания ГБОУ школы № 270 Красносельского района Санкт-Петербурга

Аннотация: Современное общество вступило в новую историческую фазу развития цивилизации – информационное общество, в которой главными продуктами производства являются информация и знания. Отличительной чертой является создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.
 
Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами танцевальных упражнений
Автор: Филиппова Ирина Владимировна, инструктор по физической культуре ГБДОУ №44 Выборгского района Санкт-Петербурга

Старший дошкольный возраст является благоприятным для формирования практически всего спектра двигательных способностей. В этот период закладываются основы культуры движений, успешно осваиваются ранее неизвестные упражнения, приобретаются новые двигательные навыки.
 
Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
Автор: Кевенд Елена Юрьевна, учитель-логопед ГБДОУ №23 Выборгского района Санкт-Петербурга

 
Формы диагностики результативности реализации длительной досуговой программы по профориентации старшеклассников «Школа успешности»
Автор:  Лапенкова Алиса Дмитриевна, педагог-организатор ГБОУ ДОД ДДТ «Союз» Выборгского района Санкт Петербурга

Аннотация
Данная методическая разработка содержит и описывает формы диагностики результативности реализации длительной досуговой программы по профориентации старшеклассников «Школа успешности». Эта разработка будет полезна педагогам-организаторам, вожатым, учителям,  заместителям директора по  воспитательной работе.
 
БЕСЕДА СО ШКОЛЬНИКАМИ О ТРУДЕ
Автор: Поляков Анатолий Анатольевич, директор НОУ «Медицинская Гимназия», кандидат физико-математических наук, академик Петровской Академии наук

 
Проектно-исследовательская деятельность в начальных классах (из опыта работы учителя)
Автор: Курочкина Светлана Анатольевна, учитель начальных классов ГБОУ №475 Выборгского района Санкт-Петербурга

Учебная проектно-исследовательская деятельность - это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, которая по своей структуре соответствует научной деятельности. Она характеризуется: целенаправленностью, активностью, предметностью.
 
Духовные аспекты профессионального развития учителя в контексте личностно-ориентированного образования
Автор: Голутвина Людмила Степановна, учитель ОРКСЭ, к.биол.н., ГБОУ №120 Выборгского района Санкт-Пeтepбypга

 
«Когда была война…»
Автор: Маханова Татьяна Юрьевна, воспитатель ГБДОУ №119 «Незнайка» Выборгского района Санкт-Петербурга

Интерактивный проект, посвященный победе Советского Союза над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., для детей старшего дошкольного возраста.
 

Статьи 31 - 54 из 54
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец