Поиск по сайту

Выпуск 29 (июнь 2016)


УРОВНЕВАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Автор: Широкова Елена Петровна, директор Киселева Ольга Леонидовна, заместитель директора, методист

Эффективное движение вперед, развитие в целом трудно представить без фиксации актуальных результатов и рефлексии. В данной статье рассматривается подход к реализации внутренней системы оценки качества в организации дополнительного образования. Представлена уровневая модель оценки и алгоритм ее реализации; приведены примеры привлечения субъектов образовательной деятельности к участию в оценке качества.
 
Ценность герменевтического анализа исторических текстов
Автор: Проскуряков Андрей Дмитриевич, учитель истории ГБОУ №76, Санкт-Петербург

В среде школьников нередко бытует мнение, что уроки истории являются чем-то вроде факультатива: на них можно расслабиться, поговорить о жизни, отдохнуть от точных наук.
 
Обучение русскому языку детей-мигрантов на ступени основного общего образования в школе с полиэтническим составом: проблемы и способы их решения
Автор: Ушакова Наталья Яковлевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ № 102 Санкт-Петербурга

В настоящее время в связи с беспрерывными миграционными процессами в школах Санкт-Петербурга растёт число учащихся - инофонов. Низкий уровень владения русским языком не позволяет ученикам усваивать материал в нужном объеме. Необходимы теоретическая и психологическая подготовка учителей, а также практическая разработка методов и приемов обучения русскому языку как неродному.
 
Приемы использования видео на уроках иностранного языка
Автор: Касьянова Юлия Николаевна, учитель английского языка ГБОУ гимназии 92 Санкт- Петербурга

Существует проблема развития аудитивных умений учащихся на всех ступенях обучения. Наиболее сложным видом аудирования считается понимание на слух иноязычной аутентичной разговорной речи, т.е. речи, характерной для носителей языка и не предназначенной для учебных целей.
 
О возможностях морфемного анализа
Автор: Финагентов Алексей Юрьевич, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии №92 Санкт-Петербурга

   Errare humanum est… Так свойственно или несвойственно человеку ошибаться? Данный вопрос возник не просто так, на ровном месте, а по прочтении эмоционально – разумного  восприятия созданного одним  учеником – одиннадцатиклассником текста в рамках подготовки к сдаче  ЕГЭ по русскому языку.
 
Организация аттестации обучающихся в системе оценки качества дополнительного образования детей
Автор: Щербаков Андрей Викторович, к.п.н., доцент, руководитель отдела по связям с общественностью и маркетинга ГОУДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», Осипов Петр Владимирович, директор МУДОД Центр детско-юношеского туризма «Космос» г. Челябинск, Патрушина Лидия Ивановна, заместитель директора МУДОД Центр детско-юношеского туризма «Космос» г. Челябинск

В последние два десятилетия среди теоретиков и практиков образования велись широкие дискуссии о содержании понятия качество образования и его роли в деятельности организаций образования разного типа.
 
«Священномученик Серафим Чичагов» (К 160-летию со дня рождения преподобного) (методическая разработка)
Автор: Артёменко Борис Анатольевич, заведующий отделом, педагог дополнительного образования, Ананчёнок Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования, Карих Светлана Геннадьевна, педагог дополнительного образования, педагог-организатор, методист, Кокарева Анна Александровна, педагог дополнительного образования, методист, Усачева Наталья Сергеевна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДТ «Современник», Санкт-Петербург

 
Технология коучинга в обучении предмету
Автор: Лебедько Светлана Павловна, учитель начальных классов МОБУ СОШ № 29, г.Таганрог

Для начала давайте разберёмся, что же такое коучинг и откуда этот термин пришел к нам в образование.
 
Коучинг в обучении английскому языку (из опыта работы)
Автор: Мосенцева Татьяна Викторовна, заместитель директора по ВР МБОУ Лопанская средняя общеобразовательная школа № 3, Ростов-на-Дону

«Коучинг раскрывает потенциал людей и проявляет
все самое лучшее в человеке…»
Сэр Джон Уитмор
 
Стандартизация дополнительного образования детей как средство обеспечения его сохранения в образовательной системе
Автор: Буйлова Любовь Николаевна, заведующий кафедрой педагогики дополнительного образования детей Московского института открытого образования, к.п.н., профессор

В статье, опираясь на научно-исследовательские разработки кафедры педагогики дополнительного образования детей Московского института открытого образования и практический опыт учреждений дополнительного образования детей города Москвы, рассматривается вопрос о целесообразности и возможности разработки стандартов в сфере дополнительного образования детей. У нас нет сформированного отношения к проблеме стандартизации дополнительного образования детей, но мы понимаем, что сегодня необходимо обсудить этот вопрос, чтобы завтра не оказаться за бортом образовательной системы. Попробуем разобраться, что такое «стандарт» и что может стать объектом стандартизации или регламентации в дополнительном образовании детей.
 
Интеграция основного и высшего образования в организации научно-исследовательской деятельности школьников
Автор: Карпунина Вера Анатольевна, заведующий методическим отделом МОУ ДОД ДЮЦ «Единство», г.Вологда, Фомина Лидия Паисовна, методист Центра повышения квалификации, г. Вологда

Детско-юношеский центр «Единство» – муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Вологды. Центр организует работу с интеллектуально одаренными детьми, привлекая к работе преподавателей высшей школы, сотрудников научных центров, аспирантов вузов.
 
«Говорим правильно» (представление дополнительной общеобразовательнойой общеразвивающей программы для детей от 7 до 10 лет)
Автор: Лукьянова Елена Юрьевна, педагог дополнительного образования ГБОУ №471 Санкт-Петербурга

 
Экологическое воспитание детей в начальной школе
Автор: Кулакова Татьяна Алексеевна, воспитатель, Муравейко Наталья Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ прогимназия №130 Санкт-Петербурга

“Ребёнок по своей природе — пытливый исследователь,      
открыватель мира. Так пусть перед ним откроется
                   чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках”.
    В.А.Сухомлинский

 
Современная оценка качества достижений учащихся в учреждении дополнительного образования детей
Автор: Насибуллина Анися Дамировна, к.п.н., доцент кафедры дополнительного образования, Железнова Лариса Борисовна, методист кафедры педагогического мастерства Оренбургского государственного педагогического университета

 
Оценка качества дополнительного образования в учреждении дополнительного образования детей: основные задачи и пути реализации
Автор: Пластун Оксана Николаевна, учитель ИЗО СОШ № 3, станицы Брюховецкой Краснодарского края

Проблеме качества образования постоянно уделяется пристальное внимание во всем мире. Именно под лозунгом повышения качества в последнее десятилетие идет реформирование образования в России. Кто и как должен производить оценку и решать, являются ли услуги учреждения дополнительного образования качественными?
 
Лаборатория доказательного воспитания
Автор: Лиознова Елена Викторовна, педагог-психолог ГБОУ №457, к.пс.н., доцент СПбГПМУ, профессор Балтийской педагогической академии

                                             «Образование может быть любым, важно, чтобы воспитание было высшим»
 
Система ОДОД как объект мониторинга качества образования в гимназии
Автор: Самсонова Валентина Георгиевна, заведующая отделением дополнительного образования детей гимназии 114 Санкт-Петербурга

Значительной составляющей образовательного процесса современной школы в рамках нового Стандарта является эффективная организация второй половины дня – это внеурочная деятельность и дополнительное образование детей.
 
Методики определения эффективности реализации дополнительных образовательных (общеобразовательных) программ
Автор: Горбушина Наталия Александровна, заместитель по УМР ГБОУ №110 Санкт-Петербурга

Уже в 2002 году Межведомственная программа развития системы ДО, утвержденная приказом Министерства образования РФ №193 от 25. 01. 20012г. рассматривает развитие ДО детей как одно из приоритетных направлений образовательной политики.
 
Рейтинговая система оценки достижений обучающихся в детском творческом объединении «Оригами»
Автор: Кабачинская Елена Львовна, педагог дополнительного образования, ГБУ ДО ДДТ «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга

Одной из важнейших составляющих образовательного процесса в системе дополнительного образования детей является оценка достижений обучающихся. Она позволяет дать ребенку информацию о выполнении им программы, о том, насколько он продвинулся вперёд,  о слабых сторонах её усвоения.
 
Работа над фразеологизмами на уроках русского языка и литературного чтения как средство развития речи учащихся начальных классов.

Внимание к устойчивым образованиям русского языка позволило установить, что они особо, по-своему отражают жизнь нашего народа с очень древних времён, в них выражен дух народа, его история, обычаи.
 
Комплексная программа по формированию навыков здорового образа жизни и профилактике зависимого поведения детей и подростков «Здоровая личность»
Автор: Федорова Марина Ивановна, заведующая отделом профилактики наркозависимости, педагог-психолог ГБУ ДО ДДТ «Олимп»

Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы и дополнительного образования.
 
«Путешествие в мир искусства»
Автор: Киреева Ольга Ивановна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района СПб

Возраст детей: старший дошкольный  
 
«Сказка о царе Салтане…»
Автор: Татаринова Татьяна Петровна, воспитатель ГБДОУ №120 Выборгского района Санкт-Петербурга

Интерактивный проект, направленный на знакомство детей старшего дошкольного возраста со «Сказкой о царе Салтане…» А.С. Пушкина, и творчеством композитора Н.А. Римского-Корсакого.
 
«Путешествие звука «С»
Автор: Герст Татьяна Васильевна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 4 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Проект можно использовать в непрерывной образовательной деятельности детей с тяжёлыми нарушениями речи. В зависимости от сложности речевого дефекта ребенка и этапа коррекционной работы игры и задания могут использоваться комбинированно.
 
«Методические идеи в работах выпускников КПК «Использование электронной доски Mimio в работе преподавателя-предметника» для педагогов ГБДОУ Выборгского района»
Автор: Горлицкая София Израилевна, преподаватель ГБУ ИМЦ, Суханова Ксения Дмитриевна, методист ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Одним из важнейших положений, лежащих в основе организации процесса обучения, является принцип наглядности. Ян Амос Коменский называл его «золотым правилом» дидактики, согласно которому в обучении необходимо использовать все органы чувств человека.
 
«Транспорт. Едет, ходит, летит»
Автор: Горячева Ольга Владимировна, воспитатель логопедической группы ГБДОУ детский сад №115 Выборгского района Санкт-Петербурга

Проект рассчитан на использование в ходе непрерывной образовательной деятельности по активизации познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста детского сада.
 
«Веселые приключения Кузи»
Автор: Андрюнина Елена Александровна, воспитатель высшей педагогической категории, ГБДОУ детский сад №126 Выборгского района Санкт-Петербурга

Проект рассчитан на использование в ходе самостоятельной и совместной деятельности детей и воспитателя. Используется в непрерывной образовательной деятельности по активизации познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста детского сада.
 
«Использование куклотерапии в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ»
Автор: Проникова Елена Владимировна, учитель – логопед ГБДОУ № 7 Санкт – Петербурга

В современном мире большое значение имеет общее развитие ребенка. К сожалению, многие дети имеют речевые нарушения, что затрудняет его динамику.  Активный словарь таких детей ограничен, лексико - грамматический строй нарушен, связная речь не сформирована.
 
Метод построчного комментирования и его воспитательные возможности
Автор: Козлова Юлия Николаевна, учитель русского языка и литературы Новосибирской классической гимназии № 17 Ленинского района, г. Новосибирск

В последние несколько лет особенно часто приходится слышать, что современные дети либо не читают, либо читают совсем мало. Они, конечно же, читают, но читают только то, что интересно им.
 
Модель внутренней системы оценки качества образовательной деятельности государственного бюджетного учреждения дополнительного образования дворец детского (юношеского) творчества Выборгского района
Автор: Савченко Натела Александровна, директор, Солодова А.М., заместитель директора по УВР, методист, Фролова Елена Владимировна, заместитель директора по НМР, методист, Забалканцева Е.В., заведующий методическим отделом, методист, Степанюченкова Н.Е., педагог-психолог, педагог, Александрова Т.П., методист ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района

Качество образования — это совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности самих обучающихся, общества, заказчиков на дополнительное образование.
 

Статьи 1 - 30 из 52
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец