Поиск по сайту

В надежде на счастливые воспоминания…(из опыта работы школы № 90)

Автор: Сечевица Елена Александровна, заместитель директора повоспитательной работе ГБОУ №90 Санкт-Петербурга


«УРА! Скоро Новый год!!!» – только и слышно перед Новым годом. Этот праздник - один из самых любимых! И все, что связано с его подготовкой, празднованием – волнующе, интригующе и прекрасно!
Оформление школы и подготовка к встрече Нового года - одна из многочисленных традиций школы № 90. Предновогодняя суета начинается задолго до праздника. Ну и что, скажете вы? У кого в школе иначе? Все находятся в зимней эйфории и в ожидании чуда! Так-то все так, но вот, что главное: каждый год на заседании школьного Актива мы предлагаем новую идею новогоднего дизайна школы и обсуждаем ее все вместе. И каждый раз пугаемся, что идеи исчерпали себя. Но, вот уже несколько лет подряд наши фантазии продолжают радовать нас и творчество переполняет: «Фестиваль Дедов Морозов!»(2012г), «Сказочные герои в Новый год»(2014г) «Олимпийские игры 2014 года!» (2013г), а вот 2016 год мы решили встретить «Художницей Зимой»(2015)
Но обо всем по порядку.
Уже с 2014 учебного года в нашей школе работу ведет обновленный состав Актива школы и Совет обучающихся. Для себя мы определили следующие принципы работы этих органов ученического самоуправления:
• добровольность, равноправность, гласность
• коллегиальность в обсуждении и принятии решений
Актив школы и Совет старшеклассников играют ключевую роль в организации жизни школьного коллектива. За время сотрудничества между учителями и учащимися установились деловые, дружеские - партнерские отношения.
Принципы наших взаимоотношений – содружество и ответственность.
За последние годы работы школы сформировались многие добрые традиции. При подготовке любого мероприятия для нас главным является создание условий для творческой самореализации наших воспитанников, формирование их социокультурного опыта, совместное созидание творческой среды, способствующей духовно-нравственному развитию личности. Мы хотим привлечь внимание и включить в процесс взаимодействия, как можно больше ребят разных возрастов, дать им почувствовать сопричастность общему делу, развить мотивацию у учащихся к достижению успеха, умения, поддержать инициативу и идеи.
Все наши творческие идеи рождаются на заседаниях Актива школы и Совета обучающихся, где мы предлагаем, обсуждаем перспективные дела, подводим итоги, принимаем решения. Приближение Новогодних праздников для нашей школы – это одно из многочисленных традиционных мероприятий школы. Это не только украшенная нарядная школа, елка в Актовом зале, это возможность лучше узнать друг друга. В предновогодние ноябрьские дни все мы горячо обсуждали тему оформления школы к встрече Нового года. Представьте только, 17 классов основной школы и по 2 представителя от классного коллектива и все со своим творческими идеями и фантазиями. А нас такая активность ребят радует, мы обязательно прислушиваемся к их мнениям и пожеланиям. И вот после эмоционального, многодневного обсуждения, составляем план оформления, расписывая каждый этаж, рекреации, кабинеты и ответственные классные коллективы с классными руководителями. В нашей школе, много интересных творческих людей и любое совместное дело это хорошо спланированный и продуманный сценарий. Не отказались мы от «правил» и в этот раз. Все действия были пошаговыми, включая и на первый взгляд детали, кажущиеся мелочами. Но мелочей в таких делах не бывает, поэтому брали в расчет не только основную идею, но и цветовую гамму, масштабы дизайна и возможности учащихся, учитывая возрастные особенности, а также творческий потенциал классных руководителей.
Итак, мы определили тему: «Художница Зима». Теперь необходимо учесть и интересы классных коллективов, и творческие возможности всех участников процесса. Отталкиваясь от общей темы, мы перешли к реализации задумки. Так, ничем, казалось бы, непримечательное четырехэтажное здание школы превратилось в настоящую зимнюю сказку.
Первый этаж – здесь располагаются начальные классы школы - самый главный, ведь именно он встречает учащихся и гостей школы, рассказывал приходящим сюда обо всех существующих зимних забавах: катании на коньках, лыжах, санках. Хозяевами первого этажа по праву стали снеговики, «вылепленные» из пластиковых бутылок родителями и детьми. Стены коридоров преобразились благодаря бумажным снежинкам и рисункам ребят, старательно украшенным в виде снежных хлопьев. Можно только представить с каким энтузиазмом и задором учителя вместе с детьми и их родителями взялись за работу! Это и есть один из принципов в воспитательной работе школы - принцип взаимодействие школы и семьи, совместная проектная деятельность.
Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности. Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата
Тем временем мы поднимаемся на второй этаж. И попадаем.. на самый настоящий каток! Согласитесь, не каждый школьник может похвастаться тем, что на переменке он может выйти на лед. И вдохнуть свежий морозный воздух, пройдясь по зимней аллее. Задача для выполнения сложнее и масштабнее, ответственные классы постарше. Здесь трудились выпускные одиннадцатые. Сработал механизм соревнования. Никто не хотел выглядеть неуспешным, нереализованным и справились же!
Следующий этаж, на котором обычно кипит умственная деятельность, превратилась в «Сокровищницу Зимы» и « Карнавал». Ее украсила художественная выставка – коллекция зимних пейзажей юных художников школы.

Всю эту красоту творили ребята вместе с учителями после уроков, когда можно было полностью отдаться творческой, созидательной, совместной работе! На официальном языке сегодня это называется внеурочная деятельность, которая является составной частю учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся, организуемая для них в содержательном досуге и общественно полезной деятельности.
Последнему же, четвертому этажу, было поручено не менее ответственное задание – продемонстрировать « Зиму в городе» и «Зиму в лесу». Если вы видели когда-нибудь Санкт-Петербург в богатом зимнем убранстве, то полностью согласитесь с нами, что он неповторим и изыскан. Вот и четвертый этаж явил собой северную столицу в миниатюре. Школьные коридоры украсили виды заснеженного Казанского, людного Невского, туристического Гостиного.
От теории к практике, от слов к делу, от идее к реализации. Так, неделя кропотливого, творческого созидания и вся школа стала зимней сказкой не только для тех, кто приходит сюда иногда, но и учится и работает здесь.
И вот долгожданный праздник. Дети вместе с родителями спешат попасть в школу на новогодний утренник. Главный праздник проходит в актовом зале. Из-за дверей доносится звонкий детский смех. Незаметно приоткрываем дверь…. и посередине актового зала стоит нарядная, пушистая лесная красавица – ёлка. Вокруг неё начинается новогоднее представление. Главный гость елки, конечно же, Дед Мороз. Его роль, уже традиционно, достается учителю физкультуры Андрею Владимировичу Топильскому, в роли Снегурочки в этом году была ученица 11б класса Сима Мешалкина (роли Снегурочки исполняют всегда ученицы выпускных одиннадцатых классов).
В этом году ребята стали свидетелями сказочного действа «Путешествие голубой стрелы», поставленного по мотивам одноименного произведения Джанни Родари. Его подготовили для зрителей учащиеся 7- 8 классов. Главным режиссером выступил учитель литературы Татьяна Анатольевна Иванова.
Праздник, к которому готовились с сильным волнением, которого ждали с невероятным трепетом, удался. Об этом можно судить, хотя бы, по реакции детей и родителей. А ведь это и есть самая важная цель, которую изначально преследовали организаторы и исполнители. Когда ожидание оправдывает себя и сказка становится былью – не эти ли воспоминания из детства потом радуют нас всю жизнь?

Поделиться:


Назад в раздел