Поиск по сайту

Тема номера


Разработка анкеты для прогнозирования успешности профессиональной педагогической деятельности учителя и организации самообразования на основе системно-компетентностного подхода
Автор: Чернова Ирина Николаевна, директор ГБОУ СОШ №494, Воронин Александр Иванович, методист ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

 
Профессиональный стандарт педагога как ориентир профессионального развития
Автор: Алмазова Елена Юрьевна, заместитель директора по инновационной деятельности и стратегии развития районной системы образования ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Государственная программа развития образования Российской Федерации на 2013-2020 годы, «дорожная карта» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» ориентируют современную систему образования на переход к более рациональному, эффективному использованию ресурсов, в том числе и кадровых.
 
Webfolio учителя как инструмент профессионального развития при переходе на про-фессиональный стандарт педагога
Автор: Гусарова Елена Валентиновна, заместитель директора, Зверева Марина Геннадьевна, директор ГБОУ №509 Красносельского района Санкт-Петербурга

В идее Webfolio заключены большие возможности для совершенствования кадрового ресурса. Webfolio — инструмент управления качеством развития кадрового потенциала в целом и индивидуальным прогрессом каждого учителя.
 
Размышления над профессиональным стандартом
Автор: Белов Михаил Михайлович, председательТерриториальной организации Выборгского района Санкт-Петербурга профсоюза работников народного образования и науки РФ

«Хороший специалист, средненький специалист, плохой  специалист, специалист высокого класса», - так мы часто оцениваем профессиональные качества человека в любой сфере деятельности
 
Проблема востребованности российского педагогического опыта в свете ФГОС". К итогам работы XII научно-практической конференции педагогов России и ближнего зарубежья (из опыта работы педагогов ГБОУ гимназии №446 Колпинского района Санкт-Петербурга
Автор: Корягина Ольга Александровна, заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии №446 Колпинского района Санкт-Петербурга

В традициях петербургских гимназий инициировать встречи единомышленников, чтобы сверить часы, обозначить проблемы и возможности.
 
Новый ФГОС и двоечник - понятия несовместимые
Автор: Мушкина Марина Николаевна, учитель немецкого языка ГБОУ гимназии № 166 Центрального района Санкт-Петербурга

 
Педагогический менеджмент и конкурентоспособность педагогических кадров
Автор: Архипова Ирина Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ СОШ № 4 г. Миньяра Ашинского муниципального района Челябинской области

 
Статья «Применение кейс-технологий на уроках английского языка»
Автор: Смирнова Елена Евгеньевна, методист, учитель английского языка ГБОУ гимназия № 92 Выборгского района Санкт-Петербурга

Любое усвоение знаний строится на усвоении учеником учебных действий, овладев которыми, ученик смог бы усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации.
 
Сохранение эмоциональной и стрессовой устойчивости педагогов
Автор: Лужанская Ольга Алексеевна, Чубук Виолетта Александровна, учителя начальных классов ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Среди актуальных проблем современности проблема стрессогенных состояний человека в сложных условиях занимает одно из ведущих мест.
 
Воспитание экологического сознания, культуры и ответственности учащихся через работу экологического клуба
Автор: Смирнова Евгения Павловна, учитель биологии ГБОУ гимназия №446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Как известно, воспитание в широком смысле слова - это процесс и результат развития личности под воздействием целенаправленного обучения и воспитания.
 
Экскурсионная деятельность как средство формирования детского коллектива
Автор: Медведева Марина Витальевна, учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования ставит перед школой ряд целей и задач, среди которых воспитание нравственных чувств и эстетического сознания, творческого отношения к учёбе, труду, воспитание ценностного отношения к истории и культуре своей страны и других народов, к природе и окружающей среде.
 
Образование сегодня и завтра. Опыт осмысления
Автор: Кравченко Татьяна Юрьевна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Ситуация с образованием в стране вызывает вопросы у всех. И все пытаются найти ответы на возникающие вопросы и противоречия. Безусловно, общество всегда недовольно существующей системой образования.
 
«От открытой образовательной технологии развивающего обучения «Дебаты» к формированию коллективной культуротворческой деятельности учеников в клубе «Дебаты» в гимназии»
Автор: Елисеева Евгения Васильевна, учитель технологии, ИЗО, истории и культуры Санкт-Петербурга ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Школьный возраст – важнейший период становления культуры общения, формирования коллективной культуротворческой деятельности.
 
Повышение квалификации учителя: курсы не выходя из дома
Автор: Выдрыганова Надежда Вячеславовна учитель технологии, педагог дополнительного образования ГБОУ гимназия № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Модернизация образования требует от педагога    повышения его профессионального уровня, формирования и совершенствования педагогической культуры, соответствующей запросам современной жизни, требует обновления и придания гуманитарно-личностной направленности профессиональной компетентности современного педагога.
 
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся во внеурочной деятельности. Из опыта работы МО словесников ГБОУ гимназия №446
Автор: Быкарева Лариса Николаевна, председатель МО учителей русского языка и литературы, учитель-методист высшей категории ГБОУ гимназия №446 Колпинского района Санкт-Петербурга

  Перефразируя известную  цитату «Поэт в России больше, чем поэт», можно сказать, что учитель русского языка и литературы в современной школе – больше, чем просто учитель.
 
Готовность учителя к введению новшеств, профессиональному совершенствованию в соответствии с требованиями времени
Автор: Нарицина Людмила Григорьевна, заместитель директора по научно-методической работе, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия № 92 Выборгского района Санкт-Петербурга

Как определить готовность учителя к «вызовам» времени? Поддается ли измерению творческий вдохновенный труд педагога? Какие требования предъявляет сегодня Стандарт?
 
Размышления директора о профессиональном стандарте учителя
Автор: Шевченко Инга Станиславовна, директор ГБОУ лицей № 101 Выборгского района

Педагогическое сообщество сегодня воспринимает некоторые положения профессионального стандарта педагога настороженно и с опасением.  Мы уже имеем опыт, в том числе и отрицательный, связанный с  внедрением образовательных стандартов нового поколения в начальной и основной школе, введением новых форм аттестации и стимулирования педагогов.
 
Как мы работаем с документом «Профессиональный стандарт педагога».
Автор:  Салова Ида Григорьевна, Ведерникова Ольга Васильевна, методисты ГБОУ лицея № 101 Санкт-Петербурга

Среди самых разных отзывов, поступивших  после официального утверждения Минтрудом России профессионального стандарта педагога (октябрь 2013г.), был один, который запомнился многим читателям. Отзыв принадлежит опытному руководителю образовательного учреждения.
 
Видеолекция Евгения Ямбурга "Что принесёт учителю новый профессиональный стандарт педагога?"

Смотреть >>