Поиск по сайту

Выпуск 26 (июнь 2015)


Школа анимации: создание пластилинового мультфильма «Веселый переход»
Автор: Емелина Елена Андреевна, учитель ГБОУ прогимназии №130 Выборгского района Санкт-Петербурга

Актуальность создания мультфильма заключается в том, чтобы создать такой творческий продукт, который принесет наибольший эффект для достижения и повышения психоэмоционального фона при восприятии необходимого материала  и  продолжит формировать умение работать в коллективе.
 
Портрет современного ученика
Автор: Михайлова Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы №135 Выборгского района Санкт-Петербурга

21 век – век информационный. В потоке информации, которую получает человек извне, порой бывает достаточно сложно разобраться, выбрать нужное и отмести второстепенное. Если трудно взрослому человеку умудренному опытом, то ребенку, ученику – еще сложнее. Как определить место современного ученика в современной школе и в мире в целом?
 
Методическая разработка урока английского языка
Автор: Кривенко Инесса Николаевна, учитель английского языка, ГБОУ лицея № 488 Выборгского района Санкт-Петербурга

Принятый Федеральный Государственный Образовательного Стандарта (ФГОС) второго поколения меняет всю систему традиционного обучения.Изменились требований не только к содержанию, но и к форме организации образовательного процесса.
 
Особенности организации долгосрочных проектов в школе как средство реализации федеральных государственных стандартов основного общего образования
Автор: Лариков Александр Александрович, заместитель директора по УВР ГБОУ школы № 102 Санкт-Петербурга; Елизарова Ирина Сергеевна, заместитель директора по НМР ГБОУ школы № 102 Санкт-Петербурга

Проект – это ограниченное во времени предприятие (мероприятие), направленное на создание уникальных продуктов и услуг или получение принципиально новых результатов.К числу важнейших отличий проектов от других видов деятельности относится ограниченность во времени, уникальность, необходимость заранее координировать многоплановые действия.
 
Рисование песком как эффективная форма работы с детьми
Автор: Гришанова Татьяна Анатольевна, педагог-психолог ГБДОУ детского сада №91 Выборгского района Санкт-Петербурга

Существуют различные методики успокаивающих прикосновений, передачи тепла, любви и уверенности ребенку. Особая роль отводится играм с песком, или «песочной терапии» (концепция такой терапии использовалась М. Монтессори, основателем аналитической психотерапии К. Юнгом, английским педиатром Маргарет Ловенфельд и др. учеными).
 
"Мы всюду наследили..." Музейная педагогика – один из традиционных методов работы с семьей по освоению культурного наследия Санкт-Петербурга
Автор: Жубр Елена Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 137 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Все началось с хорошо известного всем предмета – истории города – в нашем конкретном случае, петербурговедения.
 
Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через художественные образы родной природы
Автор: Кузнецова Анна Николаевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №119 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Стремление человека к добру, любви, истине, красоте было во все времена. Но, сегодня, как никогда, актуальными становятся проблемы нравственно-патриотического воспитания детей. Разделить понятия «нравственность» и «патриотизм» невозможно. История человечества и в прошлом и в настоящем знает много примеров извращенного понимания слова «патриотизм» – это национализм. Это как раз пример того, когда у данного понятия отсутствует фундамент, платформа, на котором должен базироваться настоящий патриотизм – нравственность.
 
Зарубежный опыт аттестации педагогического персонала. Обзор
Автор: Схведиани Елена Олеговна, воспитатель ГБДОУ центра развития ребенка детского сада №129 Выборгского района Санкт-Петербурга

Одной из наиболее эффективных и действенных систем оценки персонала организации является аттестация. По словам И.В. Свириной, аттестация – это социальный механизм и кадровая технология, позволяющая произвести определение квалификации и уровня знаний работника; оценку его способностей, деловых и нравственных качеств.
 
Опыт музыкально-игровой деятельности на основе принципов Карла Орфа
Автор: Штерман Эльвира Юрьевна, музыкальный руководитель ГБДОУ центра развития ребенка детского сада №129 Выборгского района Санкт-Петербурга

Элементарное музицирование – это игровая педагогика.
Элементарное музицирование – это творческая деятельность, в которой неразрывно соединены музыка, речь и движение.
Основная идея элементарного музицирования – соединение интонационной природной речи и движения.
Главная идея элементарного музицирования – музыкальные и шумовые инструменты в руках у детей.
 
Проектная деятельность в детском саду как условие изучения мира животных Красной книги. Или Мир животных Красной книги: образовательный проект для дошкольников
Автор: Ларина Светлана Юрьевна, заместитель заведующего по УВР детского сада №67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Иванова Лариса Николаевна, воспитатель логопедической группы детского сада №67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Мышко Екатерина Валерьевна, воспитатель детского сада №67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Природа и человек неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Природа является не просто средой жизни, источником необходимых ресурсов, но и нашим единственным общим домом. Однако потребительское отношение неизбежно ведет человеческое общество к катастрофическим последствиям. В последние годы интерес к экологическим вопросам возрастает.
 
Моделирование информационно-образовательной среды для повышения качества образования в начальной школе с использованием учебно-методического пособия «От действия к мысли» в контексте задач формирования универсальных учебных действий
Автор: Воронова Алла Анатольевна, учитель начальных классов ГБОУ лицея №101; Гусева Елена Ивановна, учитель начальных классов ГБОУ лицея №101; Капленко Светлана Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ лицея №101; Мартынова Елена Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ лицея №101; Стеценко Инна Геннадьевна, учитель начальных классов ГБОУ лицея №101

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала образования. В связи с этим, целью образования, его важнейшей задачей становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
 
Деятельность ДДЮТ в режиме ГОЭП по теме «Социальное проектирование в деятельности детских общественных объединений»
Автор: Фролова Елена Владимировна, заместитель директора по НМР ГБОУ ДОД ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга; Забалканцева Елена Валерьевна, заведующая методическим отделом ГБОУ ДОД ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга

В мае 2013 года Дворцу детского (юношеского) творчества Выборгского района Санкт-Петербурга был присвоен статус городской экспериментальной площадки по теме «Социальное проектирование в деятельности детских общественных объединений» (ГОЭП).
 
Школьный проект «Мы с тобою, Ленинград»
Автор: Абдулвагабова Наира Абдулаховна, учитель русского языка и литературы ГБОУ средней школы № 560 Выборгского района Санкт-Петербурга; Азаренок Сергей Витальевич, социальный педагог, учитель истории и обществознания ГБОУ средней школы № 560 Выборгского района Санкт-Петербурга; Кудрявцева Галина Александровна, учитель русского языка и литературы ГБОУ средней школы № 560 Выборгского района Санкт-Петербурга; Попова Анна Евгеньевна, учитель географии и биологии ГБОУ средней школы № 560 Выборгского района Санкт-Петербурга; Сивак Анна Васильевна, учитель биологии и ОБЖ ГБОУ средней школы № 560 Выборгского района Санкт-Петербурга

Академик Д.С.Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Одним из основных направлений работы школы является гражданско-патриотическое воспитание.
 
Интегративная форма проведения конкурса «эколого-краеведческое ориентирование» с использованием электронного образовательного ресурса SFR-SYSTEM ORIENTEERING
Автор: Гусенцова Татьяна Матвеевна, к.и.н., методист ГБОУ ДОД ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга; Фурманова Ирина Борисовна, методист ГБОУ ДОД ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга; Федоров Леонид Александрович, педагог-организатор ГБОУ ДОД ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга

В ДДЮТ Выборгского района более 15 лет реализуются районные проекты краеведческой направленности «Мой город – Петербург» и «Школьный музей». В рамках проектов для обучающихся разных возрастных групп проводятся конференции, районный этап региональной олимпиады (9-11 классы), конкурсы, игры. Особое место занимает конкурс «Памятные места Выборгского района», посвященный историко-культурным и природным объектам района.
 
Конструктор для технологической карты урока
Автор: Овсянникова Тамара Анатольевна, учитель черчения ГБОУ школы №453 Выборгского района Санкт-Петербурга

В настоящий момент учителя старших классов стоят на пороге перемен в учебной деятельности. Большинство хватаются за головы, при мысли, что надо составлять технологические карты для урока. Я решила поделиться своими мыслями с учителями, которые имеют затруднения при составлении технологических карт уроков по ФГОС. Для себя создала шаблон – конструктор, который всю эту работу систематизирует и поможет структурировать труд, по составлению технологической карты.
 

Статьи 31 - 45 из 45
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец