Поиск по сайту

Выпуск 26 (июнь 2015)


Урок математики в модели позиционного обучения. Из опыта работы учителя.
Автор: Шумкова Эрна Федоровна, учитель математики, лицей №150, Калининский район

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования на первый план выдвигают задачу развития личности ученика. Главная цель современного урока - сформировать наряду с предметными знаниями личностные и метапредметные действия: познавательные, регулятивные и коммуникативные, научить ребенка самостоятельно добывать знания. Ученик должен уметь пользоваться различными информационными источниками, планировать свою деятельность, в корректной форме выражать свои мысли и многое другое. Каждый урок должен приносить удовлетворение.
 
«В нас подвигу память верна…»
Автор: Орлова Анастасия Николаевна, Педагог-психолог ГБДОУ детский сад №20 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье представлено описание опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников в ГБДОУ детский сад №20 Выборгского района Санкт-Петербурга. Знакомство детей дошкольного возраста с темой Великой Отечественной войны, при условии соблюдения принципа возрастной адекватности. Организация и проведение выставки «Наша память о войне». Рабочие материалы прилагаются.
 
Омофоны русского языка
Автор: Водопьянов Даниил Григорьевич, учитель начальных классов гимназии №652 Выборгского района Санкт-Петербурга; Спирина Наталия Михайловна, воспитатель ГПД гимназии №652 Выборгского района Санкт-Петербурга

Насколько важна проблема развития фонематического слуха? Как это связано с грамотностью?  Как неверное использование омофона изменяет смысл высказывания?
 
Создание интерактивной презентации с помощью программы MS PowerPoint
Автор: Суханова Ксения Дмитриевна, методист ЦИО ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современной школе.
Одна из главных задач для нынешнего преподавателя – сделать процесс обучения интересным для учеников, более наглядным, динамичным и современным.
 
Опыт организации внеурочной деятельности школьников в рамках сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования
Автор: Киселева Ольга Леонидовна, методист Дома детского творчества «Союз» Выборгского района Санкт-Петербурга

В федеральном государственном образовательном стандарте – документе, регламентирующем российское образование, четко обозначены основные приоритеты, достижение которых обеспечивает формирование активного, профессионально, социально и нравственно-ориентированного члена общества.
 
Особенности формирования и обучения поликультурного класса начальной школы
Автор: Баранова Светлана Алексеевна, учитель начальной школы ГБОУ СОШ № 186 Калининского района Санкт-Петербурга

Школа № 186 расположена в Калининском районе. Это промышленный район, где проживают представители нескольких национальностей. Существенную часть населения составляют армяне и азербайджанцы, в меньшем количестве представители других национальностей. По этой причине состав школы, в том числе начальной, многонационален и поликультурен.
 
Некоторые особенности функционирования школ с национальным этнокомпонентом (из опыта работы школы №259)
Автор: Кочарян Астгик Телемаковна, директор ГБОУ СОШ №259 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга; Мкртчян Артур Размикович, заместитель директора по ОЭР ГБОУ СОШ №259 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

К началу 2000-х годов стало понятно, что миграционные потоки из стран, бывших республик СССР в Россию приобретают массовый и неконтролируемый характер.
Можно по разному относиться к этой проблеме, но, к сожалению, вместо серьезного научного изучения данного явления, наибольшее распространение получают только оценочные суждения, которые зависят только от того, с какой точки зрения человек рассматривает проблему.
 
Поликультурное воспитание
Автор: Рябова Елена Ефимовна, воспитатель ГПД, заведующая школьным музеем ГБОУ СОШ №443 Фрунзенского района Санкт-Петербурга; Шамотина Лада Валерьевна, учитель математики ГБОУ СОШ №443 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Каждый год в нашей школе радиопередачами, днями памяти, концертами для ветеранов и блокадников и спектаклями отмечаются памятные даты, связанные с историей страны и нашего города: в январе — дни прорыва и полного снятия блокады, в апреле-мае – день Победы, в сентябре — день полного окружения Ленинграда вражескими войсками. Нынешний год тоже не был исключением.
 
Становление предпосылок толерантного сознания у учащихся (из опыта работы коллектива ГБОУ школы №83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга)
Автор: Белых Нина Григорьевна, педагог-психолог ГБОУ школы №83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга

Воспитание толерантности является одной из важнейших задач современной школы. Толерантность рассматривается как путь к самосохранению и культурному развитию человечества.
 
Создание поликультурной образовательной среды в школе (из опыта работы коллектива ГБОУ школы №83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга)
Автор: Кириллова Ольга Анатольевна, учитель истории ГБОУ школы №83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга; Поддубная Ирина Евгеньевна, учитель английского языка ГБОУ школы №83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга

Внутренний мир каждого человека уникален. Есть закономерности, характеризующие познавательные интересы людей, взаимоотношения, способствующие взаимопроникновению разных культур. Знание восточной и западной культур, многосторонний обмен и знакомство со всем многообразием и специфичностью Востока и Запада позволяют молодому человеку обогатить свое собственное развитие.
 
Методическая разработка метапредметного билингвистического проекта экскурсия «Мое Лесное»
Автор: Алексеева Галина Алексеевна, учитель русского языка школы №117 Выборгского района Санкт-Петербурга; Жмейдо Мария Алексеевна, учитель химии, школы №117 Выборгского района Санкт-Петербурга; Заостровных Алена Николаевна, учитель английского языка школы №117 Выборгского района Санкт-Петербурга; Быкова Анна Сергеевна, учитель истории школы №117 Выборгского района Санкт-Петербурга; Терехова Марина Владимировна, учитель русского языка школы №117 Выборгского района Санкт-Петербурга

Увлечь учащихся историей, природой своего микрорайона; заинтересовать изучением литературы и русского языка; развивать метапредментные компетенции, повышать мотивированность к учебе; сделать русскую культуру частью жизни иностранных детей, обучающихся в школе №117, – такова была наша цель при разработке проекта экскурсия «Мое Лесное».
 
Обобщение опыта учителя физики
Автор: Фирсова Светлана Анатольевна, учитель физики ГБОУ средней общеобразовательной школы № 110 Выборгского района Санкт-Петербурга

Цель образования в современном обществе – развитие личности учащихся, реализация уникальных человеческих возможностей, подготовка к сложностям жизни. Ученик после окончания школы должен глубоко усвоить основные идеи современной физики, овладеть системой научных понятий, уметь ориентироваться в научно технической литературе, самостоятельно и быстро находить нужные сведения, без всякого принуждения пополнять свои знания и уметь их быстро применять на практике.
 
Внутренний контроль в дошкольной образовательной организации
Автор: Балабенкова Нина Сергеевна, заведующая ГБДОУ детский сад № 12 Выборгского района Санкт-Петербурга

Управление дошкольной образовательной организацией – это целенаправленная деятельность всех субъектов педагогического процесса, направленная на становление, стабилизацию, оптимальное функционирование и обязательное развитие образовательной организации.
 
Педагогическая поддержка как формирующий фактор новой образовательной технологии
Автор: Захарченко Евгений Юрьевич, д.п.н., директор Азовского филиала Евразийского открытого института, г. Азов

В настоящее время значительная часть школьного образования не только не востребуется в жизни, но фактически просто не усваивается учащимися. Сегодня налицо и чрезмерная, катастрофическая перегрузка учащихся, учебные занятия которых достигают 65-70 часов в неделю.
 
Рекомендации логопеда на летний период родителям детей, которые посещали логопедическую группу
Автор: Батурко Татьяна Всеволодовна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада №127 Выборгского района Санкт-Петербурга

Лето – самое благоприятное время для совместного отдыха родителей с детьми. Не забывайте, что ребенок целый год трудился. Так же, как и взрослые, он ждет своего «отпуска».
 
Опыт работы по формированию у детей дошкольного возраста представлений о России
Автор: Павлова Ольга Петровна, воспитатель ГБДОУ детского сада №107 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Я уже много лет работаю с детьми по теме, которая мне очень близка и интересна – это формирование у детей дошкольного возраста представлений о России. Эта тема, воспитывает нравственность и патриотические чувства к своей стране.
 
К вопросу о языковом образовании в современной школе
Автор: Финагентов Алексей Юрьевич, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии №92 Выборгского района Санкт-Петербурга

Несомненно, что наше время - время голого практицизма, требующего перестройки основ нашего сознания, нашей нравственности, ценностных ориентиров. Отсюда современная система образования сталкивается с множеством различных нерешенных проблем. Одной из них является ускорение экономического развития, и желание стать в ногу со временем, адекватно принимать его изменчивость, попадая в такт, - единственное, что требуется молодым людям, которые, несомненно, задумываются о своем будущем, прогнозируя успешность в жизни.
 
Способы повышения мотивации к изучению японского языка
Автор: Старикова Алла Юрьевна, методист японского центра школы, учитель японского языка школы №83 с углубленным изучением японского и английского языка Выборгского района Санкт-Петербурга

Школа № 83 – образовательное учреждение с углубленным изучением японского и английского языков. Уже более двадцати лет здесь можно изучать японский язык как учебный предмет, причем выпускники школы получают оценку по японскому языку в аттестат. Наряду с общеобразовательными дисциплинами школьники изучают страноведение, японскую и английскую литературу, историю Японии и Англии.
 
Аккультурация иммигрантской молодежи в европейском образовательном пространстве
Автор: Вульфсон Борис Львович, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, гл. научный сотрудник ИТИП РАО, г. Москва

Аккультурация иммигрантской молодежи – новая проблематика для педагогической науки. Она никак не отражена в педагогической классике, поскольку до относительно недавнего времени объективно не вставала задача специальной организации обучения и воспитания детей мигрантов. Теперь такая задача приобрела важное значение для многих стран, в том числе и для России.
 
Формирование произвольной психической саморегуляции у детей с проблемами в развитии
Автор: Кошулько Марина Алексеевна, педагог-психолог ГБДОУ детского сада № 120 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

В ГДОУ Детском саду № 120 комбинированного вида есть как общеобразовательные, так и коррекционные группы (для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, для детей с задержкой психического развития, для детей со сложными дефектами).
 
Организация досуга в группе продленного дня с использованием метода проектов
Автор: Власова Ирина Васильевна, воспитатель ГПД ГБОУ школы №560 Выборгского района Санкт-Петербурга

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколения, обобщенным результатом освоения школьниками начальных классов образовательной программы является «Портрет выпускника начальной школы».
 
Особенности социального поведения детей старшего дошкольного возраста
Автор: Подольская Олеся Александровна, преподаватель, кафедры дошкольного и специального образования Елецкого государственного университета имени И.А. Бунина

В статье рассматривается проблема социального поведения детей старшего дошкольного возраста с учетом рекомендаций для педагогов и родителей, которые должны быть подобраны, основываясь на индивидуальных гендерных особенностях каждого ребенка.
 
Дети-мигранты в школах Санкт-Петербурга
Автор: Жернакова Марина Валерьевна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №474 Выборгского района Санкт-Петербурга

Современный мир характеризуется высокой степенью миграции населения. Дети мигрантов, оказавшись в новых для них условиях, сталкиваются с многими проблемами в школах Санкт-Петербурга. Одна из главных – языковая. В статье речь идет о личностно-ориентированном подходе к развитию, воспитанию и образованию детей-инофонов. Программа «Толерантность», реализуемая в Санкт-Петербурге, способствует успешной адаптации прибывших детей и их родителей к жизни в современном многонациональном мегаполисе.
 
Общешкольный проект «Детство без границ» как системообразующий элемент в деятельности ОУ
Автор: Шустикова Светлана Ивановна, учитель истории и обществознания ГБОУ средней общеобразовательной школы № 560 Выборгского района Санкт-Петербурга; Яблоков Сергей Анатольевич, учитель истории и обществознания ГБОУ средней общеобразовательной школы № 560 Выборгского района Санкт-Петербурга

Если взглянуть на карту Выборгского района, то мы увидим, что его очертания похожи на стрелку, устремленную к центру Санкт-Петербурга. Вот как раз на самом острие этой стрелки, в окружении Военно-медицинской и Военно-артиллерийской академий, Финляндской железной дороги, старейших в городе фабрик и заводов, у самой излучины Невы и стоит наша школа № 560.
 
Организация внеурочной работы с одаренными детьми по истории и обществознанию
Автор: Баскакова Людмила Леонидовна, учитель истории и обществознания ГБОУ школы №135 с углубленным изучением английского языка Выборгского района Санкт-Петербурга

Работа с  одаренными детьми всегда вызывает много вопросов и ставит перед учителем непростые задачи. Готовых рецептов в такой деятельности нет, потому что она является творческой и очень индивидуальной как со стороны учителя, так и со стороны ученика.  Только совпадение мотивации учителя и ученика могут дать положительный результат.
 
Содружество: детский сад и семья. Педагогические идеи
Автор: Самсонова Ирина Александровна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 137 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Ветрова Ирина Борисовна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 137 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Башарина Вера Борисовна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 137 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Удалова Галина Стефановна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 137 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Анисимова Оксана Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 137 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Мир вокруг нас за последние десятилетия стремительно изменился, изменились наши дети, ведь, как известно дети похожи, на время, в котором они живут, а потом на родителей.
 
Проектная деятельность в курсе естествознания 5 класса
Автор: Шабловская Варвара Станиславовна, учитель физики ГБОУ лицея № 623 Выборгского района Санкт-Петербурга

Пятый класс по интересу детей  к обучению  наиболее благоприятен для развития сложных навыков  проектной деятельности, а  структура  предмета «естествознание» в 5 классе, представляющего собой отдельные вполне законченные блоки из разных областей наук о природе,  открывает безграничные возможности  для обучения детей с использованием технологии проектов практически в любом блоке курса.
 
Зачем уметь обрабатывать изображения?
Автор: Измайлова Татьяна Ивановна, методист ГБОУ гимназии № 92 Выборгского района Санкт-Петербурга

В настоящее время учителя активно используют в своей профессиональной деятельности различные технические средства обучения. Всем известно, что человек воспринимает 90% информации с помощью органов зрения. Использование графики улучшает процесс восприятия информации. Поэтому педагоги часто используют красочные презентации на уроках, наполняют свои страницы сайта или блога различными изображениями.
 
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе
Автор: Фефелова Вероника Борисовна, учитель начальных классов школы №102 Выборгского района Санкт-Петербурга; Тарасенко Ольга Эдуардовна, учитель начальных классов школы №102 Выборгского района Санкт-Петербурга

В начальных классах важнейшим условием заинтересованного отношения ребенка к учебе, к предмету, является личность учителя, его увлеченность своим делом, а также умение поддерживать веру в силы и возможности каждого ребенка, умение сотрудничать с учащимися при выполнении того или иного задания. Творческая атмосфера в классе возможна только в том случае, если ученик не боится ошибиться, допустить оплошность.
 
Познавательно-игровой досуг «В гостях у птиц»
Автор: Петрова Людмила Артемовна, воспитатель ГБДОУ детского сада №15 «Яблонька» общеразвивающего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга

Федеральная целевая программа развития российского образования (2011-2015), профессиональный     стандарт педагога (2013) выдвигают серьезные требования к воспитателю дошкольного образования, уровню его профессиональной подготовленности. Современный период можно назвать временем поиска наиболее эффективных путей введения инноваций в практику работы детских садов.
 

Статьи 1 - 30 из 45
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец