Поиск по сайту

Выпуск 25 (февраль 2015)


Деятельное сотворчество как основа методической службы сопровождения общешкольного проекта “Архитектура Знания”
Автор: Вильцина Марина Андреевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методист, ГБОУ гимназии №85 Петроградского района Санкт-Петербурга; Кочешкова Любовь Евгеньевна, кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы, методист, ГБОУ гимназии № 85 Петроградского района Санкт-Петербурга

Авторы статьи делятся своим опытом по созданию методической службы сопровождения общешкольного проекта, реализации идеи создания “методического пространства” как одного из способов развития и повышения творческого потенциала учителя и, как следствие, повышение качества образовательного процесса.
 
Детско-взрослые проекты как одно из основных средств реализации образовательной области «Познавательное развитие»
Автор: Турусова Ольга Валентиновна, воспитатель ГБДОУ детского сада №91 Выборгского района Санкт-Петербурга

Перед современным  педагогом стоит сложная задача – организовать повседневные  события жизни ребенка, таким образом, чтобы они обеспечивали его эффективное  развитие. Дошкольное детство – самоценный этап в развитии личности, когда мир для ребенка – это открытие.  Известно, что, самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам.
 
Опыт работы по проекту «Мы рекламу создадим, ничего не утаим»
Автор: Боброва Ирина Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Евмененко Лариса Владимировна, воспитатель ГБДОУ детского сада №67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Паршина Мария Александровна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада №67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Кобычева Елена Юрьевна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада №67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Часто педагоги и специалисты задают себе вопросы: "Как организовать совместную  деятельность, чтобы она была интересна детям? Чем же удивить современного ребенка? Что, больше всего любят наши дети?"
 
Реализация развивающих целей при изучении математики
Автор: Меренкова Людмила Александровна, учитель математики МОУ «ООШ с. Мавринка Пугачевского района Саратовской области»

При изучении математики школьники должны усвоить не только содержание знаний, но и способы их получения. Как же организовать обучение математике, чтобы усвоение математических понятий, аксиом, теорем, алгоритмов происходило в комплексе?
 
Формирование педагогом-психологом здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве дошкольной организации
Автор: Маркушева Мария Евгеньевна, педагог-психолог ГБДОУ детского сада №12 Выборгского района Санкт-Петербурга; Соснина Наталия Викторовна, педагог-психолог ГБДОУ детского сада №5 Выборгского района Санкт-Петербурга

В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации становится гармоничное развитие личности детей и укрепление здоровья.
 
Использование интерактивных форм в организации учебно-воспитательной деятельности учащихся при изучении курса ОРКиСЭ
Автор: Воробьева Ольга Романовна, учитель начальных классов МОУ «Старонадымская СОШ», г. Надым, п. Старый Надым

В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начальной школы второго поколения встала необходимость обратить внимание на те приоритеты в духовно-нравственном воспитании, которые лежат в основе стандарта.
 
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в современной школе
Автор: Трепалова Наталия Владимировна, учитель начальных классов МБОУ гимназии №7, г. Чехов

Для того чтобы эффективно реализовать современный стандарт общего образования в начальной школе, в образовательном учреждении должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
 
Развитие творческих способностей у учеников начальной школы
Автор: Баранова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов ГБОУ школы №110 Выборгского района Санкт-Петербурга

В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школ, корректирует или изменяет цели и задачи школьного образования.
 
Деятельность педагогов и учащихся в познавательном исследовательском сообществе гимназии №73 «Ломоносовская гимназия»: личностное развитие и профессиональное совершенствование
Автор: Павлова Валентина Кирилловна, директор гимназии №73 "Ломоносовская гимназия" Выборгского района Санкт-Петербурга; Александрова Татьяна Константиновна, заместитель директора гимназии №73 "Ломоносовская гимназия" Выборгского района Санкт-Петербурга; Смирнова Елена Анатольевна, методист гимназии №73 "Ломоносовская гимназия" Выборгского района Санкт-Петербурга

В центре совокупности идей ОЭР лежит понимание ученического научно-исследовательского общества (УНИО) гимназии №73 как своеобразного кластера.
 
Использование здоровьесберегающих технологий на речевых занятиях в коррекционном детском саду
Автор: Грачева Светлана Борисовна, воспитатель ГБДОУ детского сада №30 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Здоровьесберегающие технологи в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания  и обогащения здоровья  детей.
 
Поговори со мною, мама
Автор: Зайцева Светлана Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 119 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Детство проходит, а память о нем остается на всю жизнь. А будет ли, что вспомнить Вашему ребенку?
 
Проектная деятельность на уроках английского языка
Автор: Грозина Марина Викторовна, учитель английского языка ГБОУ школы №83 Выборгского района Санкт-Петербурга

Проектная деятельность – это реализация полученных знаний, способность проявить себя и показать полученные умения и навыки в свободной творческой форме.
Работая с учащимися всех возрастов, учителя английского языка должны уметь заинтересовать и маленького человека, не имеющего ни опыта, ни знаний, но жаждущего узнать все больше, и взрослого подростка, скептически оценивающего все новейшие методики и технологии и обладающего знаниями по отдельным предметам, большими по сравнению с учителем английского языка.
 
Развитие информационной составляющей федерального государственного образовательного стандарта ГБОУ школы №457 Выборгского района Санкт-Петербурга
Автор: Шумкова Анастасия Владимировна, заместитель директора по НЭР ГБОУ школы №457 Выборгского района Санкт-Петербурга

Сегодня в системе образования  происходят изменения социально-экономического характера, связанные с переменами, происходящими в современном обществе, и в первую очередь – постоянно изменяющимися условиями жизни и новыми требованиями к человеку. Перемены, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы, поэтому одним из основных условий успешности человека становятся его психологические качества.
 
Новые формы организации образовательного процесса и ведение системного управления качеством образования в современных образовательных условиях
Автор: Нарицина Людмила Григорьевна, заместитель директора по научно-методической работе ГБОУ гимназии №92 Выборгского района Санкт-Петербурга

На современном этапе государственное устройство и социально-экономическая жизнь страны претерпевают существенные изменения, ориентированные на идеи качества. Образование становится одной из наиболее важных сфер человеческой деятельности, что обусловливает необходимость коренного улучшения системы его управления.
 
Нравственное воспитание в Древней Греции (на примере классического периода)
Автор: Маркова Татьяна Ивановна, доцент кафедры философии Государственного инженерно-экономического университета, к.филос.н.

Древнегреческие мыслители сформулировали идеал гармоничного человека, и в качестве определяющего элемента гармонии, определяющего нравственность. В своих антропологических и этических концепциях греки придавали большое значение формированию добродетелей в человеке, разрабатывали соответствующие педагогические методы, формировали нравственные ориентиры для человека. Античным философам был присущ рационалистический подход к пониманию морали, они тесно связывали нравственность с познанием, а благо с истиной.
 
Применение новых форм духовно-нравственного воспитания детей и молодежи (Из опыта работы международного Корчаковского лагеря «Наш Дом»)
Автор: Демакова Ирина Дмитриевна, заведующая кафедрой педагогики и психологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, профессор, д.п.н.

В современный этап развития теории и практики обучения уже вошел так называемый «парадигмальный сдвиг». Под парадигмальным сдвигом  подразумевается смена способов педагогического мышления и деятельности. Начало этого этапа – годы перестройки (80—90 годы ХХ века), когда общественные изменения привели к динамике ценностных ориентиров общества по направлению от социоцентризма к антропоцентризму.
 
Учебная проектная деятельность учащихся при изучении курса «Технология»
Автор: Анисимова Виктория Викторовна, учитель технологии ГБОУ лицея №101 Выборгского района Санкт-Петербурга

Учебная проектная деятельность учащихся в педагогике обычно используется вместе с традиционным предметным обучением как часть системы плодотворного образования. Образовательная область «Технология» (трудовое обучение) в учебной программе предусматривает модуль «основы проектирования», в базовой программе  на выполнение учебных проектов выделено 30% учебного времени.
 
 

Статьи 31 - 47 из 47
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец