Выпуск 23 (май, 2014)


Урок с использованием ИКТ: необходимость и целесообразность
Автор: Матвеева Ольга Владимировна, учитель географии ГБОУ школы №167 Центрального района Санкт-Петербурга

География – одна из древнейших и интереснейших наук. Все географические объекты на нашей планете и природные процессы разносторoнниe, и без дoпoлнительных средств, на уроках невозможно отобразить их в полной мере. Одним из таких средств в практике является использование компьютерных технологий, которые являются неотъемлемой частью современного процесса образования.
 
Организация ситуации успеха на уроке географии с использованием игровых технологий
Автор: Красновская Светлана Анатольевна, учитель географии ГБОУ школы №75 с углубленным изучением немецкого языка Петроградского района Санкт-Петербурга

ФГОС общего  образования гласит, что дети должны: приобретать опыт разнообразной деятельности, опыт познания и самопознания, готовиться к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Таким образом, я посчитала удачным использование в своей работе интеграцию двух технологий игры и успеха.
 
Использование приемов обучения риторике в преподавании русского языка и литературы в современной школе
Автор: Коваль Марина Александровна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы №294 Центрального района Санкт-Петербурга

Цель данной статьи не столько привнести что-то новое в обозначенную выше тему, а скорее обратить на нее внимание учителя. Так как учебные дисциплины, которые я преподаю являются гуманитарными, ученикам на моих уроках часто приходится высказывать свое мнение, делиться впечатлениями об увиденном, услышанном, прочтенном.
 
Трудности использования проектной работы в обучении
Автор: Дунаева Ольга Владимировна, учитель английского языка ГБОУ школы №140 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Метод проектов получает все большее распространение в системах образования разных стран. Проектная деятельность не только формирует саморазвивающуюся и самореализующуюся личность, но и развивает коммуникативную компетенцию, рефлексивное мышление учащихся, их активность и инициативность.
 
Подготовка учащихся к успешной сдаче экзаменов по математике в новой форме
Автор: Танасийчук Дора Михайловна, учитель математики ГБОУ СОШ №76 Выборгского района Санкт-Петербурга

С 2005 года в России появилась новая форма организации и проведения экзамена по математике. Для успешной сдачи экзамена по математике в новой форме ученик должен обладать: достаточным знанием предмета, навыками работы с тестами, умением правильно организовать как подготовку к экзамену, так и грамотно распределить свое время на экзамене.
 
Использование технологии «Деловая игра» для развития коммуникативных способностей учащихся (методическая разработка)
Автор: Аксенова Наталья Ивановна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №347 Невского района Санкт-Петербурга

Деловые игры представляют собой непрерывную последовательность учебных действий в процессе решения поставленной задачи. Этот процесс условно расчленяется на такие этапы: знакомство с профессиями; построение имитационной модели производственного объекта; постановка главной задачи командам и выяснение их роли в производстве; создание игровой проблемной ситуации; овладение необходимым теоретическим материалом; решение производственной задачи на основании предметных знаний; проверка результатов; коррекция; реализация принятого решения; анализ итогов работы; оценка результатов работы.
 
Использование сетевых интерактивных технологий на уроках английского языка
Автор: Аксенова Наталья Ивановна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №347 Невского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена проблеме организации интерактивного обучения с применением сетевых технологий. Приведены примеры инновационных технологий обучения в глобальной информационной сети.
 
Организация творческой деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства и применение интерактивных методов обучения в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Автор: Савельева Валентина Станиславовна, учитель технологии и ИЗО гимназии №540 Приморского района Санкт-Петербурга

Изучение основ безопасного поведения на дорогах  с помощью или посредством изобразительного искусства и выработка практических навыков, необходимых участникам дорожного - транспортного движения.
 
Использование различных технологий обучения в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с учетом возрастных особенностей учащихся
Автор: Кудаева Наталья Васильевна, преподаватель-организатор ОБЖ, учитель биологии ГБОУ школа №581 с углубленным изучением технологии Приморского района Санкт- Петербурга

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является в настоящее время одной из важнейших задач, стоящих перед любым образовательным учреждением, т.к. дорожно-транспортный травматизм является самым распространенным среди детей в городе. Профилактика, прежде всего, предполагает обучение детей Правилам дорожного движения и вырабатывание навыков безопасного поведения на дороге.
 
Духовно-нравственный потенциал учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в региональном образовательном пространстве
Автор: Ширяев Виктор Леонидович, д.п.н., профессор, заместитель директора ФСП ГАОУ ДПО «ЛОИРО»

Духовно-нравственный кризис, переживаемый современным обществом, особенно остро проявился в гуманитарной сфере, что потребовало изменения стратегии развития современного образования. Основы государственной политики в этом направлении изложены в законе РФ «Об образовании», Федеральной программе развития образования, «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (А.Я Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков.
 
Школа и церковь: социально-педагогическое партнерство
Автор: Уланов Валерий Анатольевич, к.и.н., ведущий научный сотрудник НИЦ ЛОИРО

В современных условиях без социально-педагогического партнерства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
 
Что для школы хорошо и что для школы плохо
Автор: Баринова Татьяна Ивановна, учитель начальных классов ГБОУ школы №453 Выборгского района Санкт-Петербурга

Вот уже несколько лет в стенах школы звучит  аббревиатура «ОРКСЭ». Новый предмет для кого-то стал неожиданностью, а для кого-то долгожданным уроком. Благодаря ИМЦ Выборгского района мне посчастливилось стать слушателем курсов по преподаванию этого предмета. Позвольте поделиться своими размышлениями и впечатлениями, которые возникли у меня в процессе обучения.
 
Исцелись добром и любовью. Публицистический стиль речи в литературе. 7 класс
Автор: Злобина Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №46 г. Белгорода

Преподавание курса «Основы религиозных культур и светской этики» в нашей школе имеет естественное не формальное продолжение в преподавании гуманитарных дисциплин  в средней школе и в старших классах.
 
Основы православной культуры. Духовные ценности православия (вебинар)
Автор: Воскресенский Олег Владиславович, филолог, магистр богословия, соавтор учебников "Основы православной культуры" и "Основы мировых религиозных культур"

Вебинар издательства издательства «ДРОФА» (27.11.2012).
Докладчик: О. В. Воскресенский, филолог, магистр богословия, соискатель кандидатской степени Института теории и истории педагогики РАО, соавтор учебника «Основы православной культуры»
 
Проектная деятельность на уроках ОРКСЭ (вебинар)
Автор: Морозова Мария Михайловна, методист издательства "ДРОФА"

В представленном вебинаре затрагиваются основные направления работы с материалами курса ОРКСЭ и подробно рассматривается проектная и исследовательская деятельность как одна из возможных форм организации работы с учащимися по данному курсу.
 
Трудности в реализации курса ОРКСЭ (Несколько предложений по совершенствованию учебника «Основы светской этики» 4-5 классы Автор А. Я. Данелюк, М.: Просвещение,2012)
Автор: Горячева Виктория Валериевна, учитель начальных классов школы №83 Выборгского района Санкт-Петербурга

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» является культурологическим. Он направлен на развитие у школьников 10–11 лет представлений о нравственных идеалах, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России.
 
Модульное включение курса ИКСПБ в предмет ОРКСЭ
Автор: Баглай Наталья Петровна, учитель истории, ОРКСЭ, истории и культуры Санкт-Петербуга ГБОУ школы №76 Выборгского района Санкт-Петербурга

Реформа образования в России идет полным ходом, помимо перехода на новые образовательные стандарты в начальной школе появился новый предмет – основы религиозных культур и светской этики (далее – ОРКСЭ), который должен обеспечить выполнение школой важнейшей миссии -  духовно- нравственного развития и воспитания учащихся.
 
Первый опыт преподавания модуля «Основы православной культуры» (учебник А.В. Кураева «Основы православной культуры», издательство «Просвещение», 2013 год)
Автор: Серкова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов ГБОУ № 83 Выборгского района Санкт-Петербурга

Необходимость «Основ православной культуры» в реализации курса ОРКСЭ продиктована требованием времени. Важнейшей проблемой, стоящей перед современной системой образования, является духовно-нравственное воспитание в школе,  потому что духовное здоровье подрастающего поколения находится сегодня в критическом состоянии.
 
Ключи к пониманию современного поэта
Автор: Костюк Алина Ивановна, учитель русского языка и литературы гимназии №9 имени Ф.П. Кириченко г. Гродно (Белоруссия)

Статья «Ключи к пониманию современного поэта» рассказывает о том, как можно влиять на душу юного читателя, изучая жизнь, творчество поэта. Заветный  ключик от таинственной двери, которая называется Поэзия, каждый учитель-словесник должен передать своему ученику, поэтому в статье так много авторского восприятия поэзии А.Аврутина.
Статья может быть интересна учителям-словесникам, студентам-филологам, учащимся и просто людям, интересующимся поэзией.
 
Межпредметная интеграция на примере урока «Исаак Ньютон, гигант науки – Isaac Newton, a Giant of Science»
Автор: Смирнова Валентина Владимировна, учитель физики, заместитель директора гимназии по учебной работе ГБОУ гимназии №114 Выборгского района Санкт-Петербурга; Коркина Ирина Николаевна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №114 Выборгского района Санкт-Петербурга; Андреева Янина Владимировна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №114 Выборгского района Санкт-Петербурга; Фомина Анастасия Евгеньевна, заместитель директора гимназии по воспитательной работе ГБОУ гимназии №114 Выборгского района Санкт-Петербурга

Согласно новым ФГОС обязательным условием воспитания является решение задачи наиболее полного общего развития учащихся, под которыми надо понимать развитие его ума, воли, чувств. От самого учителя ФГОС требует компетентности, педагогического мастерства, рефлексивной составляющей своего самообразования.
 
Интегрированный урок, как средство повышения активности и развития творческих способностей учащихся
Автор: Боброва Людмила Владимировна, учитель английского языка ГБОУ школы №103 Выборгского района Санкт-Петербурга; Балацыр Анна Владимировна, учитель технологии ГБОУ школы №103 Выборгского района Санкт-Петербурга

В данной статье мы хотим рассмотреть интегрированный урок, как одну из форм инновации в современной школе и доказать, что интегрированный урок – это одно из средств повышения активности и развития творческих способностей учащихся.
 
Развитие ценностно-смысловой сферы личности обучающихся средствами модуля «Основы светской этики»
Автор: Шемшурин Алексей Андреевич, педагог-психолог Космодемьянской школы, ведущий научный сотрудник ИСП РАО

В этике заложен богатейший воспитательный потенциал в пробуждении и укреплении нравственности в растущем человеке. Ведь этика – это не только наука, являющаяся частью философии. Это и нравственная характеристика поведения человека, вековая история этических учений.  
 
Проведение занятий по плаванью с детьми раннего возраста в нестандартных условиях бассейна
Автор: Никифорова Злата Анатольевна, инструктор ФИЗО ГБДОУ детского сада №202 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

На сегодняшний день задачей общества остается воспитание здорового, выносливого, закаленного поколения.  И  плавание  является превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств ребенка и оказывает существенное влияние на состояние его здоровья. Это одна из эффективнейших форм закаливания и профилактика многих заболеваний.
 
Система взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения в период адаптации ребенка к условиям детского сада
Автор: Комарова Любовь Николаевна, заместитель заведующей по УВР ГБДОУ детского сада №123 Центрального района Санкт-Петербурга; Большакова Наталья Юрьевна, воспитатель группы раннего возраста ГБДОУ детского сада №123 Центрального района Санкт-Петербурга

Большое количество книг, статей, методической литературы написано про адаптацию ребенка к условиям детского сада, к новому социальному окружению (как взрослых, так и сверстников), разработаны методики изучения процесса адаптации и рекомендации для того, чтобы организовать этот процесс наиболее безболезненно для малыша. Но ежегодно 1 сентября сотни малышей переступают порог детского сада со слезами на глазах. Можно ли этого избежать?
 
Возможности использования песенок и потешек в развитии симпатии детей третьего года жизни
Автор: Коурова Татьяна Ивановна, воспитатель ГБДОУ детского сада №252 присмотра и оздоровления Выборгского района Санкт-Петербурга; Елагина Лидия Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №252 присмотра и оздоровления Выборгского района Санкт-Петербурга

Значение основ нравственности закладываемых в раннем возрасте, дозировка познавательного материала, роль радостных эмоций для воспитания жизнерадостного человека закрепилась в народных произведениях – потешках, песенках, прибаутках.
 
Родительско-детские проекты как одна из форм взаимодействия с семьей в группах раннего возраста
Автор: Федорук Виктория Игоревна, старший воспитатель, Алиева Елена Александровна, воспитатель, Кузнецова Арина Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №123 Центрального района Санкт-Петербурга

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса и, соответственно, заставляет педагогов  искать новые формы работы с детьми и соответственно с их родителями. Без активного участия родителей нам не обойтись, так как примером для подражания у малыша является взрослый человек.
Мы выбрали  для себя такую форму работы – это родительско-детские проекты, и как оказалось, она стала эффективной не только для малышей, но и для их родителей.
 
Из опыта работы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста при помощи самодельных игрушек из бросового материала
Автор: Харитонова Ирина Петровна, заведующая ГБДОУ детского сада №82 Выборгского района Санкт-Петербурга; Кузьмина Людмила Петровна, воспитатель ГБДОУ детского сада №82 Выборгского района Санкт-Петербурга

Первый этап формирования речи охватывает первые три года жизни ребенка. Это доказано и научными исследованиями (концепция «речевого онтогенеза» А.А. Леонтьева, Н.Н. Поддьякова и др.) и жизненным опытом.
 
Совершенствование диалогической формы речи в проблемных ситуациях
Автор: Гриднева Надежда Александровна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада №20 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье рассматривается система коммуникативных упражнений и заданий, способствующих развитию диалогической речи у  детей  дошкольного  возраста  с  различными  речевыми  нарушениями.
 
Сопровождение семьи маленького ребенка: из опыта работы по программе «Растем вместе»
Автор: Ларечина Елена Викторовна, педагог-психолог ГБДОУ детского сада №43 Кировского района Санкт-Петербурга

Демографический и экономический кризис, сопровождаемый разрушением духовно-нравственных и социокультурных традиций и устоев в современном обществе, привлек внимание специалистов из разных сфер деятельности (социальной, медицинской, педагогической и психологической) к семьям маленьких детей.
 
Модифицированная программа: «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста, посредством игровых сеансов»
Автор: Гришанова Татьяна Анатольевна, педагог-психолог ГБДОУ детского сада №91 Выборгского района Санкт-Петербурга; Пехенько Мария Анатольевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №91 Выборгского района Санкт-Петербурга

Ведущая роль в психическом развитии ребенка раннего возраста принадлежит взрослому. Он обеспечивает малышу оптимальные условия не только для выживания, хорошего состояния здоровья и физического развития, но заботится и о его психическом развитии.
 

Статьи 31 - 60 из 86
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец


© НМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга