Поиск по сайту

Выпуск 20 (июнь 2013)


Развитие информационно-образовательной среды – условие успешного введения ФГОС
Автор: Минцис Дмитрий Александрович, к.п.н., директор ГБОУ гимназии №116 Приморского района Санкт-Петербурга

ФГОС – это не только совокупность требований к структуре и результатам освоения образовательной программы. Это, прежде всего система, обеспечивающая условия реализа-ции данных требований – информационно-образовательная среда (ИОС).
 
Стратегическое планирование в дошкольном образовательном учреждении
Автор: Филиппова Ирина Владимировна, инструктор по физической культуре ГБДОУ № 44 Выборгского района Санкт-Петербурга

Современное дошкольное образовательное учреждение – сложная динамически развивающаяся система, которая требует грамотного управления. Социально-экономические и политические процессы, происходящие в нашей стране, кардинально изменили содержание управленческой деятельности в ГБДОУ: возросла самостоятельность и ответственность руководителей за результаты деятельности своего образовательного учреждения.
 
Презентация авторской образовательной программы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
Автор: Голутвина Людмила Степановна, к.б.н., учитель ОРКСЭ ГБОУ СОШ №120 Выборгского района Санкт-Петербурга

Вашему вниманию предлагается авторская  программа «Воспитание нравственности у детей посредством изучения текста Библии».
Программа появилась как отзыв на обращение к педагогам Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи при министерстве Образования Российской Федерации.
 
Новые возможности при разработке экологической темы на уроке английского языка в условиях информатизации образования
Автор: Шишкунова Лариса Владимировна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №76 Выборгского района Санкт-Петербурга

Применение информационных технологий и ресурсов на уроках английского языка при изучении экологической темы позволяет повысить мотивацию к учебе, активизировать речь и увеличить эффективность усвоения материала.  Развивается умение анализировать проблему и излагать свои выводы, а также совершенствуются навыки работы с различными источниками информации и сотрудничество в группе.
 
Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов образования нового поколения
Автор: Тумарева Анна Геннадьевна, учитель географии ГБОУ школы №471 Выборгского района Санкт-Петербурга

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.
Цель разработки и внедрения стандартов второго поколения – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов.
 
Методические рекомендации по организации и проведению коррекционной работы, направленной на развитие восприятия, представлений о цвете и формирование умений отражать цвет в рисунках у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Автор: Романовская Светлана Борисовна, воспитатель ГБДОУ детского сада №134 Выборгского района Санкт-Петербурга; Субботина Елена Леонидовна, воспитатель ГБДОУ детского сада №134 Выборгского района Санкт-Петербурга

Основная форма организации обучения детей – занятие. При этом целесообразно избрать индивидуальную форму работы как наиболее действенную и эффективную на начальном этапе, поскольку именно она создает возможности установления наиболее тесного эмоционального контакта  между ребенком и педагогом, а также имеется возможность отработать под контролем педагога определенный навык.
 
Педагогический проект «Эхо военного Ленинграда»
Автор: Дудко Надежда Олеговна, старший воспитатель; Филиппова Светлана Витальевна, воспитатель; Павленко Юлия Владимировна, музыкальный руководитель; Шурыгина Ирина Васильевна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Идея этого проекта возникла тогда, когда Крылов Ваня принес в детский сад медаль «За оборону Ленинграда». Почему, зачем она оказалась у мальчика?
 
Математический вечер как одна из форм организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС (методическая разработка)
Автор: Любимова В.В

В статье приведено обоснование использования математического вечера как формы организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС и представлена методическая разработка сценария вечера занимательной математики для 5-6 классов.
 
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР средствами театрализованной игры
Автор: Добрынина Татьяна Владимировна, воспитатель ГБДОУ детского сада №30 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Центральной задачей развития речи детей дошкольного возраста является развитие связной речи. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи.
 
Авторское учебно-методическое электронное пособие «От действия к мысли» в контексте задач формирования универсальных учебных действий»
Автор: Гусева Елена Ивановна, учитель начальной школы; Воронова Алла Анатольевна, учитель начальной школы; Стеценко Инна Геннадьевна, учитель начальной школы, методист ГБОУ ИМЦ; Мартынова Елена Владимировна, учитель начальной школы; Капленко Светлана Николаевна, учитель начальной школы ГБОУ лицея №101 Выборгского района Санкт-Петербурга

Реалии современной жизни таковы, что родители отдают детей в школы, где лучше готовят к ЕГЭ, а не туда, где их развивают. Цена школы сегодня – результативность выпускников, в то время как первая задача школы – удовлетворение потребности детей в развитии и самопознании. И первым делом школа должна помочь ребенку найти свой интерес в образовании.
 
Методическая поддержка образовательных учреждений Калининского района Санкт-Петербурга в реализации программы «Многообразие»
Автор: Калганова Светлана Витальевна, методист ИМЦ Калининского района Санкт-Петербурга; Суровая Наталия Васильевна, социальный педагог

В Санкт-Петербурга ведется активная работа по реализации программы «Многообразие». Для эффективной реализации данной программы необходима методическая поддержка на уровне района. В Калининском районе методическая поддержка программы «Многообразие» осуществляется информационно-методическим центром и центром психолого-методико-социального сопровождения.
 
Использование компьютерных технологий в физическом воспитании дошкольников
Автор: Худякова Галина Петровна, инструктор по физической культуре ГДОУ №133 Выборгского района Санкт-Петербурга

Пришедшие в область образования современные компьютерные технологии становятся сегодня  все более важным и востребованным средством обучения и воспитания детей. И хотя специалисты еще продолжают вести споры в области компьютеризации образования  (влияние компьютера на физическое и психическое здоровье детей, начальный возраст пользователей, временной диапазон занятий, соответствие методик возрастным возможностям), достоинства компьютерного обучения несомненны.
 
Опыт работы учителей коррекционной школы №487 в создании ситуации успеха на уроках и во внеклассных мероприятиях
Автор: Шурчкова Людмила Васильевна, учитель математики; Старостина Наталия Николаевна, учитель информатики; Тимошенко Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы; Лебедева Светлана Геннадиевна, учитель географии; Малюгина Нина Федоровна, учитель биологии ГБС(К)ОУ школы №487 (VIII вида) Выборгского района Санкт-Петербурга

В настоящее время одна из основных задач образования – это вхождение в современное информативное общество. Происходит информатизация образования, связанная с внедрением новых информационных технологий с использованием на уроках  компьютерных обучающих программ, создание компьютерных презентаций силами учителей, осуществлением поиска необходимого материала в интернете.
 
Проектная деятельность в детском саду как условие изучения мира животных Красной книги или мир животных Красной книги: образовательный проект для дошкольников
Автор: Ларина Светлана Юрьевна, старший воспитатель, Иванова Лариса Николаевна, воспитатель логопедической группы, Мышко Екатерина Валерьевна, воспитатель ГБДОУ №67 Выборгского района Санкт-Петербурга

Природа и человек неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Природа является не просто средой жизни, источником необходимых ресурсов, но и нашим единственным общим домом. Однако потребительское отношение неизбежно ведет человеческое общество к катастрофическим последствиям.
 
Игровые технологии на занятиях по комплексной программе дополнительного образования детей «Школа русской традиционной культуры «Горница» Дома детского творчества «Современник»
Автор: Артеменко Борис Анатольевич, педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД Дома детского творчества «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга

На сегодняшний день одной из важных задач современного образования является повышение качества обучения. На смену традиционным методам обучения приходят не только инновационные методы, но и целые технологии, включающие в себя отдельные методы и средства обучения. Этот процесс характерен не только для системы основного образования, но и дополнительного.
 

Статьи 31 - 45 из 45
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец