Поиск по сайту

Выпуск 19 (апрель 2013)


Активные формы обучения на уроках математики в 5-ых классах
Автор: Бородина Галина Викторовна, учитель математики ГБОУ лицей №101 Выборгского района Санкт-Петербурга

Одна из ведущих функций универсальных учебных действий – обеспечить ключевую компетенцию учащегося – умение учиться, а также применять полученные знания на практике. Каждый урок математики создает такие возможности.
 
Теоретические аспекты использования инновационных методов повышения профессиональной компетентности педагогов
Автор: Каменная Анна Сергеевна, старший воспитатель ГБДОУ детского сада №91 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Современным педагогам необходимо целенаправленно и интенсивно овладевать интерактивными и инновационными технологиями, данному процессу способствуют такие формы взаимодействия и развития педагогического коллектива, как игротренинги, кейс-технологии, игровое проектирование и различные другие креативные приемы.
 
Маленький гражданин воспитывается в детском саду
Автор: Иванова Ирина Владимировна, воспитатель ГБДОУ № 117 Выборгского района Санкт-Петербурга; Сачкова Людмила Владимировна, методист ГБДОУ № 117 Выборгского района Санкт-Петербурга

В последние годы, активно идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.
Следует отметить, что в самые последние годы педагогическая наука стала возвращаться к проблеме воспитания патриотизма, любви к Родине, толерантного отношения к людям разных национальностей.
 
Эрудицион в области словесности «Звездный час»
Автор: Белякова Марина Михайловна, учитель русского языка и литературы ГОУ № 605 Выборгского района Санкт-Петербурга

"Слова, слова, слова",-  ответил Гамлет на вопрос Полония: «Что вы читаете, принц?». Однако герой одноименной трагедии Шекспира, будучи образованным и умным  человеком, говорит так намеренно, а наши ученики чаще читают именно слова и, к сожалению, не всегда блещут эрудицией.  
 
День подснежника - символ красоты, весны и радости (сценарий совместной деятельности «Прорастает сквозь снежок, к солнечным лучам, цветок…»)
Автор: Боброва Ирина Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №115 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Бердичевская Алла Александровна, воспитатель ГБДОУ детского сада №115 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга, Крузе Елена Владимировна, заместитель заведующей по УВР ГБДОУ детского сада №115 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечают красивый весенний праздник – День подснежника. Свои истоки он берет из Англии, где был учрежден в 1984 году. В зависимости от климатической зоны, подснежники зацветают от января до апреля. Это растение известно еще с 1 тысячелетия, в средние века его почитали как символ непорочности, а повсеместно его стали выращивать в 19 веке.
 
Комплекс упражнений для развития дыхания и голоса у дошкольников
Автор: Кевенд Елена Юрьевна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада №23 Выборгского района Санкт-Петербурга

Нарушения дыхательной функции наблюдаются у большинства детей с речевой патологией и обусловлены различными факторами: незрелостью клеток дыхательного центра, недостаточной иннервацией органов дыхательного аппарата, нарушением проходимости носовой полости вследствие полипов, хронических ринитов и т.п. У детей отмечается ослабленное речевое дыхание, короткий речевой выдох, сбои дыхательного ритма во время речевого акта.
 
Использование игровых и информационных технологий как фактор активизации познавательной деятельности учащихся на уроках географии в основной школе
Автор: Шубина Галина Михайловна, учитель географии ГБСКОУ № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга

В этом году  нашей школе № 584 «Озерки» Выборгского района исполнилось девятнадцать  лет. Школа  работает по программе «Комплексная реабилитация детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата». Основная направленность программы – создание условий для развития всех потенциалов учащихся, включение их в производственную сферу деятельности как конечного этапа полной адаптации и интеграции в общество. Обучение в школе осуществляется по общеобразовательной программе VI,  VII и VIII видов. При поступлении в школу ребенок проходит медико-педагогическую комиссию, для выбора образовательного маршрута.
 
Использование игр в развитии фонематических процессов у детей дошкольного возраста в работе по преодолению речевых нарушений
Автор: Горячева Наталья Петровна, учитель-логопед детского сада №12 Выборгского района Санкт-Петербурга

В настоящее время в силу целого ряда органических, функциональных причин у детей дошкольного возраста отмечаются самыми распространенными фонетические нарушения речи, причем недостатки произносительной системы родного языка сочетаются с фонематическими нарушениями, имеющими стойкий характер.
 
Планомерная работа по цветоведению «Игра красок в играх с красками»
Автор: Вовченко Татьяна Михайловна, педагог дополнительного образования ГБДОУ №119 Фрунзенского района Санкт- Петербурга

Эта статья о попытках поисков автором способов и методов по преодолению тех естественных трудностей, которые неизбежны в работе с дошкольниками по цветоведению. Цель которой – активизировать инициативность детей по расширению цветовой палитры, применяемой ими в собственном творчестве. Вся эта работа — исключительно практическая, т.е. поисками новых цветов, оттенков дети занимаются с помощью кисточек и красок или других инструментов изодеятельности (акварельные карандаши или мелки). Стимулировать заинтересованность дошкольников в таких поисках помогает выработанный автором алгоритм подобных занятий. Стержнем их является проблема, которая заключается в отсутствии краски необходимой для выполнения заданной темы. Приглашение же стать немного волшебниками и «поколдовать» над красками никого из детей не оставляет равнодушным. Сотворенное чудо — главный эффект этих занятий, который, как поддерживает интерес  к дальнейшим подобным занятиям, так и способствует лучшему усвоению знаний, полученных опытным путем. И все-таки даже такие занятия требуют дальнейшего постоянного тренинга. Тренинг — это дидактические игры. Идею этих игр автору подсказала учебно-методическая разработка Л. А. Ремезовой «Играем с цветом», которую он и адаптировал для своих игр- «молчанок» на интерактивных магнитных досках.
 
Хореография как средство эстетического и физического развития детей младшего школьного возраста
Автор: Дмитриева Валентина Александровна, педагог дополнительного образования, руководитель хореографического коллектива ГБОУ СОШ №164 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

В статье представлена исследовательская работа о влиянии хореографии на развитие двигательных способностей и улучшении физического и эстетического воспитания детей младшего школьного возраста. Анализ производился в сравнении с уроком физкультуры, где тоже идет развитие двигательных возможностей, но без учета эстетического развития.
 
Модель учета внеучебных достижений учащихся «SCHOOL-GALAXY 457»
Автор: Янкунова Лариса Ильинична, директор ГБОУ №457 Выборгского района Санкт-Петербурга; Шумкова Анастасия Владимировна, зам. директора по НЭР ГБОУ №457 Выборгского района Санкт-Петербурга; Петрова Татьяна Германовна, зам. директора по ВР ГБОУ №457 Выборгского района Санкт-Петербурга; Матвеева Наталья Константиновна, учитель ГБОУ №457 Выборгского района Санкт-Петербурга; Курбатова Маргарита Андреевна, учитель ГБОУ №457 Выборгского района Санкт-Петербурга; Немцева Елена Ивановна, учитель ГБОУ №457 Выборгского района Санкт-Петербурга

Главная черта современного мира – стремительные перемены. Курс страны на преобразование в экономической, политической, общественной жизни влечет за собой изменения во всех социальных институтах общества и приводит к пересмотру многолетних идеалов, нравственных и духовных ценностей. В новых условиях школа не может развиваться, не обновляясь. И как следствие, возникает проблема рассмотрения жизни школьного коллектива, достижений школьников с учетом этих условий.
Данная статья посвящена разработке модели учета внеучебных достижений учащихся в нашей образовательной организации.
 
Метод проектов как инновационный педагогический инструментарий для работы по профориентации учащихся
Автор: Бобина Алла Владимировна, учитель информатики ГБОУ школы №494 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье представлен опыт организации и проведения проектов по профориентации с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий и межпредметных связей, в рамках программы «Обучение бизнесу и предпринимательству в средней школе». В статье делается вывод о том, что проектная деятельность в наибольшей степени способствует  формированию творческой личности учеников, способных к самостоятельному поведению и действию, саморазвитию, самопроектированию, к свободному определению себя в профессии  и обществе. В свою очередь,  применение Интернет-технологии,  предоставляет большие возможности не только для разностороннего развития и социализации учащихся, но и для повышения профессиональной компетентности учителей.
 
«Квадратные колышки, круглые отверстия»
Автор: Мальгина Л.И., учитель-логопед высшей категории, ГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центра психолого-медико-социального сопровождения Московского района Санкт-Петербурга

В последние годы отмечается значительный рост количества детей с трудностями в овладении навыком чтения. Эта проблема является одной из самых сложных для общеобразовательной школы. Она создает существенные препятствия в освоении учебного материала и, как правило, приводит к стойким трудностям обучения.
 
Итоги и перспективы аттестации педагогических работников
Автор: Комиссарова Надежда Константиновна, методист по аттестации ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Со времени принятия нового Порядка аттестации педагогических работников в Российской Федерации прошло уже два года.
 
Модель развития интеллектуальных способностей учащихся гимназии на основе учета внеучебных достижений
Автор: Верешкина Т.Г., зам. директора по иностранным языкам гимназии №105 Выборгского района Санкт-Петербурга; Лукша С.В. , зам. директора по воспитательной работе гимназии №105 Выборгского района Санкт-Петербурга; Гулыманова Н.В. , зам. директора по учебно-воспитательной работе гимназии №105 Выборгского района Санкт-Петербурга; Агейчев О. М., учитель информатики гимназии №105 Выборгского района Санкт-Петербурга; Жгулева Е.В., учитель гимназии №105 Выборгского района Санкт-Петербурга

Представленная модель показывает систему работы по учету внеучебной деятельности учащихся гимназии №105.  Модель отражает технологию поэтапного включения достижений учащихся в образовательный процесс.
 

Статьи 31 - 45 из 45
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец