Поиск по сайту

Выпуск 18 (февраль 2013)


Движение – жизнь, движение – радость
Автор: Попова Надежда Витальевна, инструктор по физической культуре ГБДОУ № 233 Выборгского района Санкт-Петербурга

Физическое развитие является одним из важнейших показателем, характеризующих состояние здоровья,особенно в раннем возрасте, когда достаточно быстро  протекают процессы роста и развития ребенка.
 
Современный подход к гендерному воспитанию в дошкольном образовательном учреждении
Автор: Филиппова Ирина Владимировна, инструктор по физическому воспитанию ГДОУ №44 Выборгского района Санкт-Петербурга

Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы физкультурно-оздоровительной работы и дошкольного образования в целом. Инновационная деятельность развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использовании и распространении новых методик.
 
О проблеме адаптации преподавания русского языка к новым информационным технологиям
Автор: Солнцева-Накова Екатерина Василевна, редактор периодических изданий при факультете славянских филологий в Софийском университете им. Св. Климента Охридского, секретарь общества русистов Болгарии, член секции художественного перевода при Союзе переводчиков Болгарии; Манчев Владимир Симеонович, главный ассистент редакции периодических изданий, Софийский университет им. Св. Климента Охридского, Болгария,

Научно-образовательный процесс по своей сущности является информационным, а информация  представляет собой неисчерпаемый ресурс не только на  Земле, но и во всей Вселенной. При обработке информации она, в отличие от всех других  ресурсов, не исчерпывается, а обогащается.
 
Математическое моделирование в старшей школе
Автор: Галялутдинова Дамира Сиразитдиновна, учитель информатики ГБОУ школы № 559 с углубленным изучением физики и математики Выборгского района Санкт-Петербурга

Одной из основных содержательных линий в изучении информатики является   математическое и компьютерное моделирование.
Освоение содержательной линии «Математическое и компьютерное моделирование» направлено на формирование умений описывать и строить модели управления систем различной природы (физических, технических и др.), использовать модели и моделирующие программы в области естествознания, обществознания, математики и т.д.
 
Особенности социализации дошкольников в жизнедеятельности школы
Автор: Суннатова Рано Иззатовна, д.пс.н., профессор МГУ им.М.В.Ломоносова (филиал в г.Ташкенте); Вахабова Фируза Наримановна, к.пс.н., председатель Ассоциации негосударственных образовательных учреждений

Проблема подготовки детей к обучению в школе всегда занимала одно из важных мест в педагогической и возрастной психологии. Успешное решение ее трудно переоценить, поскольку за ней стоит обеспечение повышения  эффективности обучения детей и оптимизация их познавательных процессов.
 
Опыт мониторинга развития базовых национальных ценностей учащихся МБОУ СЭЛ № 21 имени Героя России С.В. Самойлова г. Пскова
Автор: Рвачёва Елена Борисовна, педагог-психолог муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Социально-экономический лицей №21 имени Героя России С.В. Самойлова», г.Псков

Одним из приоритетных направлений деятельности психолога лицея является осуществление психологического сопровождения воспитательного процесса и мониторинг его эффективности.
В основу воспитательной работы лицея положен тезис о том, что воспитание есть управление процессом социализации школьника. Таким образом, целью нашего исследования является воспитательный процесс в лицее.
 
Дидактическая игра как средство формирования этнотолерантности детей дошкольного возраста
Автор: Фатихова Ольга Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного образования ИПК и ПРО Удмуртской Республики, г. Ижевск

Современный человек – это не только образованный человек, но человек, умеющий строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания. Готовый принимать других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть.  
 
Использование на уроках биологии лексического разбора терминов как способ развития интереса к изучаемому предмету
Автор: Кушнир Елена Васильевна, учитель биологии школы №297 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Учение о живой природе это часть общечеловеческой культуры. Изучение живых организмов, основных процессов происходящих  в них, взаимосвязей  между компонентами окружающей среды позволяет сформировать правильное мировоззрение,  научное мышление и осознание своей роли в окружающем мире.
 
Роль музыки в развитии мирообразных этнокультурных представлений у школьников
Автор: Кукаева Ольга Геннадьевна, учитель музыки МОУ СОШ №12, г. Ижевск, Удмуртская Республика

В современной России усиливается внимание к национально-этническим вопросам. Это требует от российской педагогики поиска механизмов для мультикультурной адаптации подрастающих поколений, так как умение жить внутри объективных  «этнокультурных диссонансов» (А.О. Карпов), преодолевать конфликтные ситуации возможно только при  этнокультурной оснащенности каждого субъекта.
 
Система этического воспитания в образовательных учреждениях Серпуховского муниципального района
Автор: Муханова Елена Александровна, заместитель директора муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» Серпуховского муниципального района Московской области

В современной ситуации дисгармонизации отношений и ценностных приоритетов в детской, подростковой и молодежной среде, нарастающей дегуманизации общества и деструктивных процессов в нем важно в общеобразовательных учреждениях выстраивать такую систему, которая позволит направить работу разума и души наших детей на разрешение  нравственно-этических проблем жизни, позволит им быть ЧЕЛОВЕКОМ.
 
Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий
Автор: Будницкая Регина Семеновна, учитель английского языка ГБОУ лицея №179 Калининского района Санкт-Петербурга

На бытовом уровне понятием «здоровье» обозначают обычно не только отсутствие болезни; смысл этого слова перекликается с представлением о силе, об устойчивости человека, о его способности приспособиться к жизни, а также о его адекватности.
 
Формирование ключевых компетенций учащихся при использовании ситуационного метода обучений (кейс-метод)
Автор: Андреева Антонина Борисовна, учитель истории и обществознания МБУ СОШ № 90 г. Тольятти

В меняющемся мире система образования должна формировать такие новые качества выпускника как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность.
 
К опыту изучения особенностей нравственной сферы личности ребенка
Автор: Абдуллаева Иннас Даниловна, младший научный сотрудник, соискатель PHD; Данилов Игорь Викторович, студент 5 курса филиала МГУ им. М.В.Ломоносова в г.Ташкенте

Изучением нравственной сферы человека и ее развитием занимались многие представители психологической науки своего времени. Наиболее яркий след в разработке этого вопроса оставили в XX в. такие зарубежные ученые как Ж. Пиаже и Л. Колберг и российский исследователь В.В. Зеньковский.
 
Опыт организации внеурочной деятельности школьников в рамках сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования
Автор:  Киселева Ольга Леонидовна, методист Дома детского творчества «Союз» Выборгского района Санкт-Петербурга

В данной статье рассматривается модель взаимодействия учреждения дополнительного образования детей – Дома детского творчества «Союз» и общеобразовательных учреждений Выборгского района по решению задач воспитания и развития обучающихся через организацию различных форм внеурочной деятельности.
 
Устное народное творчество, как средство воспитания любви к Родному краю и уважения истории своему народу у детей дошкольного возраста
Автор: Лагуткина Ольга Васильевна, воспитатель, учитель математики, ГБОУ №7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга, группа компенсирующей направленности детей с ЗПР

Д.С. Лихачев писал: «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета,  достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, традициях. Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний… ».
 
Как стать гимназией
Автор: Наймарк Елена Александровна, методист, учитель истории ГБОУ гимназии № 540 Приморского района Санкт-Петербурга

В статье рассматривается образ стабильной, инновационной гимназии. Предлагается к рассмотрению проект «Интеграция школы и Вуза». Рассматриваются причины сопротивления данным инновациям. Предложены приемы устранения конфликтов в новой гимназии.
 
Организация проектной деятельности на уроках технологии в основной школе в свете внедрения ФГОС
Автор: Корсакова Тамара Николаевна, методист ИМЦ, учитель технологии гимназии № 61 Выборгского района Санкт-Петербурга

В современном, быстро изменяющемся мире, образовательные достижения учащихся не могут ограничиваться только освоением предметных знаний, умений, навыков. Выпускник современной школы должен уметь применять эти знания на практике, работать с информацией, представленной в различном виде, с целью приобретения новых знаний.
 
Метакогнитивные образовательные технологии как средство достижения метапредметных результатов образования
Автор: Иваньшина Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры ЕНО Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования

Специфика современного мира состоит в том, что он меняется все более быстрыми темпами. Каждые десять  лет объем информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения не в  виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегодня  все более востребованными.
 
Аттестация педагогических работников (методические рекомендации)
Автор: Комиссарова Надежда Константиновна, методист по аттестации ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

В соответствии с существующим законом РФ «Об образовании» с 01.01.2011 года вступил в силу новый Порядок аттестации педагогов.
 
Проектная деятельность в условиях реализации новых ФГОС. Учебный проект как инструмент формирования метапредметных умений
Автор: Левина Наталия Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ № 559 Выборгского района Санкт-Петербурга

С введением ФГОС сменилась цель образовательной парадигмы. Формулировка ее следующая: «Развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности». Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволяет повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в начальной школе...
 
Возможности учебно-познавательных задач для достижения образовательных результатов ФГОС
Автор: Абдулаева Оксана Каримовна., к.п.н., доцент кафедры естественно-научного образования Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования

Основными качествами выпускника современной школы являются умение ставить цель и добиваться ее, умение общаться, адаптироваться к ситуации, ориентироваться в мире, самостоятельно добывать и применять знания, умение заботиться о себе и о других, быть нравственным человеком и т.д. Готовит ли современная школа таких выпускников?  
 
Из опыта работы логопеда по взаимодействию с семьей
Автор: Путкарадзе Наталия Яковлевна, учитель-логопед ГБДОУ №20 Выборгского района Санкт-Петербурга; Пирогова Юлия Николаевна, учитель-логопед ГБДОУ №20 Выборгского района Санкт-Петербурга

Исследуя индивидуальные особенности развития детей в современном образовании, в частности развитие речи ребенка, важная роль отводится взаимосвязи работы логопеда и семьи.
 
Духовно-нравственное воспитание в процессе литературно-творческой деятельности слабослышащих младших школьников
Автор: Ильюшина Светлана Викторовна,учитель-дефектолог ГБОУ школы-интерната II вида № 33 Выборгского района Санкт-Петербурга; Рябкова Юлия Борисовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы-интерната II вида № 33 Выборгского района Санкт-Петербурга

Появление «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» означает, что главной целью образования и результатом деятельности любого образовательного учреждения является формирование личности гражданина России.
 
 

Статьи 31 - 53 из 53
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец