Поиск по сайту

Выпуск 16 (сентябрь 2012)


Урок английского языка c использованием интернет-технологий (Google Art Project) и презентации в 9 классе «The Metropolitan Museum of Art»
Автор: Коркина Ирина Николаевна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №114 Выборгского района Санкт-Петербурга

Необычный художественный проект стартовал недавно под крылом компании Google. Виртуальная экскурсия по самым известным музеям мира начинается прямо в классе – прикоснуться к прекрасному теперь можно через монитор компьютера. Благодаря Google музеи, как никогда, приблизились к детям. Бесплатные онлайн коллекции позволяют видеть на близком расстоянии произведения искусства из 151 музея из 40 стран. Наиболее достойные экспонаты, а это без малого 1061 картина, можно разглядеть более детально. Для учителя английского языка этот проект – это возможность расширить страноведческие знания учащихся, прививать им любовь к прекрасному, развивать эстетический вкус. В практическом же плане – урок-виртуальная экскурсия в музей поможет формированию умений и навыков устной речи, чтения, аудирования, использования компьютерных технологий, Интернета.
 
Интернет ресурсы служат учителю
Автор: Коркина Ирина Николаевна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №114 Выборгского района Санкт-Петербурга

Согласно требованиям новых ФГОС основной целью школы является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. [1, 7]. Основной целью учителя является выбор методов и форм организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Мы живем в едином глобальном взаимосвязанном и взаимозависимом мире, и ключевая компетентность человека на сегодня это – сбор информации, ее анализ, способность эту информацию отобрать и адаптировать для своих условий.
 
Знакомство с историей и природой родного края как условие воспитания маленького гражданина
Автор: Александрова Марина Викторовна, воспитатель логопедической группы ГБДОУ № 20 Выборгского района Санкт-Петербурга

Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою страну, надо с детства научить ребенка любить то, что его окружает. Любить и беречь семью, близких, улицу на которой живешь – все то, где человек родился и живет. Эта работа многогранная и многосторонняя и важен тут не объем знаний, который получают дети, а их уровень эмоционального восприятия.
Нам представляется, что именно экскурсии, турпоходы, путешествия по родному краю вместе с родителями дают тот эмоциональный заряд радости, неизгладимые впечатления, которые потом трансформируются в более высокие чувства, а именно чувства сопричастности и любви к родине.
 
Смысл и значение слова учителя, обращенного к ученику
Автор: Семенцов Васильевич Василий, профессор-консультант Института развития образования Ярославской области, доцент Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения, кандидат педагогических наук, развивает подходы к воспитанию и обучению, обоснованные русским просветителем А.С. Шишковым (1754 – 1841): корнесловный смысловой метод

Решению проблемы различения смысла и значения слова посвящено  множество научных трудов, написанных великими учеными всего мира, от древних восточных мудрецов и античных философов (к примеру, Платон) и до общепризнанных философов и психологов современности (например, Фреге, Гуссерль, Выготский, Лурия). Общими усилиями ученым удалось прийти к следующим неоспоримым выводам об отличиях смысла слова и от его значения.
 
Игрушки для развития мелкой моторики, сделанные своими руками
Автор: Елизарова Юлия Георгиевна, воспитатель ГДОУ №20 Выборгского района Санкт-Петербурга

В настоящее время воспитатели детских садов все чаще сталкиваются с проблемой развития речи детей раннего возраста. Отставание в развитии речи осложняет организацию жизни детей в группе, не позволяет организовывать разнообразную игровую деятельность. Дети не справляются даже с самими простыми игровыми заданиями: «Построй домик из кубиков», «Собери башенку из колечек», «Покорми куклу».
 
Современные инновационные технологии в образовании
Автор: Бондаренко Ольга Владимировна, педагог-психолог ГОУ гимназии № 116 Приморского района Санкт-Петербурга

Начнем наш анализ с фиксации ряда своеобразных мифов «инновационности» или просто недоразумений. Первое недоразумение — что инновация и новшество (новация) — это одно и то же; второе — что инновационная деятельность и производство, создание новшеств (новаций) — также одно и то же, тогда — это ТРИЗ (теория рационализации и изобретений). Третье недоразумение связано с языковым натурализмом: так как инновация — это отглагольное существительное, то она должна быть монопредметной.
 
Современные образовательные технологии и активные методы в изучении родного края
Автор: Куницына Лариса Валентиновна, учитель начальных классов Петергофской гимназии императора Александра II, г. Петергоф, Санкт-Петербург

Изучение родного края с точки зрения федерального государственного образовательного стандарта позволяет формировать способность и готовность педагогов и учащихся реализовывать универсальные учебные действия, способствует повышению эффективности образовательно-воспитательного процесса в начальной школе.
 
Использование стихов, загадок и ребусов в воспитании любви к своему городу у детей младшего школьного возраста
Автор: Горбикова Марина Олеговна, воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №62 Выборгского района города Санкт-Петербурга

В наше время перед любым учителем  встает ряд проблем, касающихся  процесса воспитания. Причина этому лежит в смене ценностей общества. Нравственные изменения,  с которыми столкнулось наше общество в процессе политических перемен, оказывают негативное воздействие, прежде всего на детей, на наше подрастающее поколение, от которого зависит то, каким будет наше общество в недалеком будущем. В связи с этим проблемы духовно-нравственного воспитания  относятся на данный момент к самым острым и актуальным не только в педагогике, но и в социальном плане.  
 
Результаты, эффекты и перспективы реализации проекта «Изменение школьной инфраструктуры», составной части комплексной программы развития школы
Автор: Малько Галина Николаевна, директор МБОУ «СОШ № 107» г. Барнаул

В последние годы со стороны Министерства образования и науки было много нововведений. Для каждого из них имелись свои основания, и поэтому многое было реализовано качественно, на системной основе. Следующая инициатива Министерства образования и науки — «Наша новая школа» и новый федеральный государственный образовательный стандарт, которые в корне меняют учебный процесс и предполагают введение до десяти часов в неделю внеурочной деятельности. С этого года в процесс уже вовлечены младшие школьники (учащиеся первых классов). Для средней школы процесс начнется чуть позже.
 
Школа и социум
Автор: Данилова Екатерина Сергеевна, педагог-организатор; Лукьянова Ольга Юрьевна, учитель истории и обществознания; Филоненко Ольга Афанасьевна, заместитель директора по научно-методической работе; Шейко Наталия Геннадьевна, к.п.н., школа №534 Выборгского района Санкт-Петербурга

Современная школа является сферой, в рамках которой пересекаются интересы многих социальных партнеров. Необходимость объединения усилий школы и ее социального окружения продиктована изменяющимися условиями жизни общества, новыми технологиями и социальными требованиями к развитию личности, обеспечению готовности выпускников к социальной и профессиональной адаптации в обществе.
 
Уроки английского языка как средство воспитания толерантности в условиях современного общества
Автор: Петрова Ирина Андреевна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №124 Выборгского района Санкт-Петербурга; Шевелько Светлана Владимировна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №124 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье рассматриваются методы и приемы формирования социальной толерантности в познании культурных традиций англоязычных стран.
 
Толерантность как метод взаимодействия образовательного учреждения с социумом
Автор: Дмитриева Светлана Александровна, учитель истории и культуры Санкт-Петербурга, методист ГБОУ лицея №486 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье освещены проблемы адаптации детей-мигрантов к особенностям социокультурной среды Санкт-Петербурга с целью достижения нового уровня социализации подрастающего поколения с позиций толерантности в условиях современного уровня развития образования на основе использования учебно-методического комплекса «Этнокалендарь».
 
Работа по методу проектов с детьми дошкольного возраста
Автор: Якимова Людмила Владимировна, методист; Герасимова Наталья Алексеевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Сегодня метод проектов широко используется и в сфере дошкольного образования. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями.
 
О театрализации уроков в школе
Автор: Гультяева Ольга Михайловна, учитель высшей категории, преподаватель МХК школы №570 Невского района Санкт Петербурга

О театрализации уроков в школе написано уже очень много, и, разумеется, я не буду  первой из тех, кто обращается к этим приемам. Просто мне хотелось бы поделиться с коллегами той искренней радостью, которую приносит нелегкий учительский труд, если в каждодневную и довольно трудоемкую работу внести элемент свежести и новаторства.
 
Современные подходы к активизации детей в театрально-игровой деятельности
Автор: Хлопотнева Виктория Владимировна, воспитатель; Васильева Ольга Борисовна, воспитатель, Шипкова Вера Николаевна, воспитатель, Каменная Анна Сергеевна, старший воспитатель ГБДОУ детского сада № 91 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

В качестве ведущего вида деятельности на дошкольном этапе возрастного развития педагогика и психология определяет творческую игру. При этом в системе творческих игр особое место отводится театрализованной игровой деятельности, которая, предполагая художественное моделирование эмоций, выступает источником развития чувств, учит ребенка понимать окружающих, ставить себя на место других в различных ситуациях, находить адекватные способы взаимодействия.
 
Лингвистические исследования учащихся – это интересно
Лингвистические исследования учащихся – это интересно
Автор: Верешкина Татьяна Георгиевна, учитель английского языка высшей категории ГБОУ гимназии №105 Выборгского района Санкт-Петербурга

Формирование у школьников лингвистической компетенции, как считают современные методисты, – одна из важнейших задач при обучении языкам. Это значит, что, кроме практического владения языком, учащиеся должны получить общее представление о закономерностях развития языка и его роли в жизни общества.
 
Интегрированный урок естественнонаучного цикла (Предметы: география и биология. 6 класс. VII вид)
Автор: Малюгина Н.Ф., учитель биологии ГБС (к) ОУ школы №487 Выборгского района Санкт- Петербурга; Лебедева С.Г., учитель географии ГБС (к) ОУ школы №487 Выборгского района Санкт- Петербурга

Данный урок по теме «Реки нашей местности» актуален для проведения в школах VII иVIII вида, так как содержание и методика проведения в доступной форме, с наглядным и практическим материалом повышает мотивацию учащихся, ориентирует на активную деятельность на уроке, что повышает эффективность урока в целом.

 
Использование современных информационных технологий для формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка
Автор: Бойцова Елена Геннадьевна, зам. директора по методической работе ГБОУ гимназии №622; Чичев Евгений Михайлович, учитель информатики ГБОУ гимназии № 622; Мегалинская Ирина Николаевна, учитель английского языка ГБОУ гимназии № 622 Выборгского района Санкт-Петербурга

Данная статья посвящена использованию двух информационных технологий ТОГИС (технология образования в глобальном информационном сообществе) и технологии Веб 2.0 для проведения уроков английского языка с элементами проектной деятельности. В статье подробно описаны обе методики, их использование и роль в формировании универсальных учебных действий (УУД) на примере урока английского языка «Культурная миссия Битлз».

    Согласно требованиям ФГОС второго поколения учитель должен не только ретранслировать определенный набор знаний учащимся, но и уметь сформировать навыки самостоятельного получения знаний. Одними из основных методов обучения становятся эвристические и исследовательские методы. Для решения этих задач необходим поиск новых образовательных технологий, способных не только обучить учащегося, но и сформировать у него УУД.
    В данной статье мы рассматривает две информационные технологии ТОГИС (технология образования в глобальном информационном сообществе) и технологии Веб 2.0 для проведения уроков английского языка с элементами проектной деятельности.    
 

Статьи 31 - 48 из 48
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец