Поиск по сайту

Теоретические основы проектирования культурно-образовательных практик дошкольников


Культурно-образовательные практики: новый образовательный формат

Авторcтво: Ванюшкина Любовь Максимовна, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой истории искусств Высшей школы народных искусств, Коробкова Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой культурологического образования СПбАППО

Понятие «культурно-образовательные практики» вошло в понятийный аппарат новых образовательных стандартов, обозначая деятельностный и активный характер современного образования.
 
Освоение культуры дошкольником в контексте ФГОС ДО

Авторcтво: Подгорнова Светлана Валентиновна, старший преподаватель кафедры культурологического образования СПбАППО

    Статья посвящена анализу проблем трансляции социокультурного опыта в современных условиях и приоритетах дошкольного образования в контексте ФГОС ДО. Автор рассматривает текст Стандарта с позиций взаимодействия образования и культуры и описывает подходы к реализации идей ФГОС с учетом специфики основных направлений культурного наследования.
 
Роль педагога в актуализации педагогического потенциала предметно-пространственной среды детского сада

Авторcтво: Севастьянова Марина Николаевна, Сулима Людмила Константиновна, воспитатели ГБДОУ детский сад № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга

        В статье поднимается вопрос о функциях воспитывающих взрослых в контексте культурно-образовательных практик дошкольников. Главная роль педагога, по мнению авторов публикации, заключается в создании развивающей предметно-пространственной среды, которая сама по себе способна инициировать различные виды детской деятельности. Авторы описывают возможную стратегию актуализации педагогического потенциала пространства группы – внесение реальных, использующихся в повседневной культуре, предметов и вещей, которые позволяют включить детей в культурные практики исследования, игры и творчества.
 
Культурные практики в системе работы ОУ: организационно-управленческий аспект

Авторcтво: Виноградова Людмила Александровна, заведующий ГБДОУ детский сад № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга Виноградова Наталья Валерьевна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе ГБДОУ детский сад № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена проблеме включения культурно-образовательных практик в работу дошкольного образовательного учреждения. Авторы раскрывают сущность понятия «культурная практика», выявляют место культурных практик в образовательной программе детского сада, обозначают главное условие их внедрения – готовность педагога  стать «тьютором», приводят лист самооценки воспитателя «Использую ли я в своей профессиональной деятельности культурно-образовательные практики?».
 
Культурные практики и мотивирующая предметно-пространственная среда детского сада

Авторcтво: Шейко Наталия Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Пискарева Татьяна Сергеевна, педагог-психолог ГБДОУ детский сад № 93 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга Тихонова Ольга Борисовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 93 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье рассматривается роль предметно-пространственной среды детского сада в организации культурно-образовательных практик дошкольников, раскрываются организационно-педагогические условия и способы актуализации ее развивающего потенциала. Приводятся примеры диагностических исследований, позволяющих педагогам наметить стратегии совершенствования предметно-пространственной среды группы с целью усиления ее мотивирующей функции.