Поиск по сайту

Выпуск 14 (апрель 2012)


Методическая разработка сценария праздника, посвященного годовщине победы в Великой Отечественной войне «В лесу прифронтовом»
Автор: Атаева Жанна Михайловна, педагог дополнительного образования, руководитель театральной студии «Нерыдай» ГБОУ лицея № 144 Калининского района Санкт-Петербурга

День Победы – самая светлая, самая торжественная дата в жизни не только ветеранов Великой Отечественной войны, но и каждого человека в нашей стране. Воспитание культуры памяти у современных школьников – одна из основных задач образования: не одно поколение учащихся свято чтит  традицию, ответственно и трепетно  относится к   подготовке чествования  ветеранов  Великой Отечественной войны.
 
Ученическое самоуправление как направление воспитательной деятельности в системе образования Невского района Санкт-Петербурга
Автор: Скачкова Евгения Юрьевна, канд. пед. наук, методист ГБОУ ДОД Дом детского творчества Невского района Санкт-Петербурга «Левобережный»; Градова Светлана Сауловна, методист ГБОУ ДОД Дом детского творчества Невского района Санкт-Петербурга «Левобережный»

В современных условиях развития социокультурного пространства Санкт-Петербурга, опираясь на основные положения Приоритетного национального проекта «Образование», Национальной образовательной инициативы «Наша Новая школа», Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020г.г. «Петербургская школа 2020», Концепции развития системы дополнительного образования Санкт-Петербурга 2008-2011г.г., перед учреждениями дополнительного образования детей была поставлена задача поиска инновационных форм воспитательной работы с использованием возможностей ученического самоуправления.
 
Педагогический мониторинг лексики как фактор развития языковой компетенции
Автор: Гущина Наталья Геннадьевна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №85 Петроградского района Санкт-Петербурга

В данной статье рассмотрена проблема использования мониторинга на уроках английского языка. Проанализированы характерные особенности определения данного явления, на основе чего выполнены исследования. Выявлена и обоснована необходимость использования мониторинга в образовательном процессе. На основе проводимого исследования, автором предлагаются конкретные материалы для использования в работе, формулируются основные положительные характеристики данного исследования  и способы проведения его в реальных условиях.
 
Роль проектной деятельности в формировании интереса к изучению математики в школе
Автор: Екимова Наталия Александровна, заместитель директора по УВР ГБОУ школы №558 Выборгского района Санкт-Петербурга; Ефимова Любовь Михайловна, учитель математики ГБОУ школы №558 Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагогический коллектив государственного образовательного учреждения ГБОУ школы №558 с углубленным изучением математики активно внедряет в свою работу проектную деятельность, как один из механизмов управления качеством  школьного образования. Через управленческие проекты реализуется программа развития образовательной системы школы на 2005-2010, 2011-2015уч.г.г. Реализация учебных проектов в школе повышает интерес к изучению учебных предметов, повышает эффективность формирования универсальных учебных действий.
 
Здоровьесберегающие технологии и изобразительная деятельность
Автор: Звягинцева Татьяна Владимировна, воспитатель ГБОУ школы №469 Выборгского района Санкт-Петербурга

Многие годы моей приоритетной работой является изобразительная деятельность. Значение ее велико. В федеральных государственных требованиях выделено целое направление «Художественно-эстетическое» и область «Художественное творчество», которая интегрируется со всеми областями. Но на первом месте в ФГТ выделены «Физическая культура», «Здоровье». Это правильно.
 
Кафедра методики обучения истории и обществознанию РГПУ имени А.И. Герцена – средней школе
Автор: Лазукова Наталья Николаевна, к.п.н., доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ имени А.И. Герцена

   Общая стратегия развития  образования, определенная в новом ФГОС, соответствует современным зарубежным тенденциям в обучении и учитывает лучшие отечественные педагогические достижения. Однако,как показывают исследования результатов обучения истории,продвижение по новому пути осуществляется крайне медленно.  
 
Из опыта работы по патриотическому воспитанию детей в детском саду
Автор: Зубкова Наталья Анатольевна, воспитатель; Гафиятуллина Елена Германовна, воспитатель детского сада №129 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
 
Школьный обмен как средство расширения образовательного пространства
Автор: Новицкая Ирина Эдуардовна, учитель немецкого языка ГБОУ школы № 605 Выборгского района Санкт-Петербурга

  Жизнь в 21-м веке диктует свои правила. Мир стремительно меняется. Процессы интеграции затронули все сферы нашей жизни. Поэтому иностранный язык в школе – первая и  очень существенная ступень в формировании лингвистически интересной личности, способной к быстрой адаптации в современных  условиях.  
 
Творческий подход к воспитанию гражданской позиции учащихся
Автор: Десфонтейнес Лариса Григорьевна, заместитель директора по научной работе; Соболева Марина Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе; Погорельская Надежда Александровна, учитель географии лицея №488 Выборгского района Санкт-Петербурга

В современной России возрастает роль профессиональных кадров в повышении эффективности образовательного процесса. При этом, конечно, следует учи¬тывать, что различные школы работают в неодинаковых условиях. Оче¬видно, что при более благоприятных объективных условиях работы школа будет иметь лучшие показатели, а эффективность деятельности ее педагогического коллектива станет более высокой.
 
Проект экспериментальной работы с детьми старшего дошкольного возраста по их приобщению к культурным традициям России
Автор: Гринкевич Янина Владимировна, заместитель заведующего по УВР ГБДОУ детского сада № 12 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

В продолжение актуальнейшей из проблем приобщения старших дошкольников к культурным традициям России, предлагаю Вашему вниманию проект работы, разработанный ранее мною совместно с педагогами на базе дошкольного учреждения с приоритетным художественно-эстетическим направлением работы.
 
Приобщение детей к истокам русской народной культуры
Автор: Вербовская Ирина Леонидовна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 65 Выборгского района Санкт-Петербурга; Грабарь Лариса Леонидовна, музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада № 65 Выборгского района Санкт-Петербурга; Разживина Инна Михайловна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 65 Выборгского района Санкт-Петербурга

Мы родились и живем во время больших перемен, когда над человечеством нависла угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров: рушатся традиции, забываются обычаи, рвутся нити, связывающие старшее и младшее поколения. Сейчас очень актуальна проблема воспитания детей на основе русской национальной культуры, на собрании национальных достижений.
 
Кризис детей трехлетнего возраста
Автор: Капральная Татьяна Александровна, воспитатель ГДОУ №119 Фрунзенского района, Санкт-Петербурга

Возраст после двух лет – очень важный период в развитии малыша. Это возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным! Это время открытий и находок, пробуждения фантазии и осознания себя как личности.
 
Еще немного о взаимодействии с семьей
Автор: Балагурова Алла Витальевна, воспитатель ГБДОУ №233, Выборгского района Санкт-Петербурга

"Дошкольное детство" – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.
 
Досуг для детей подготовительной к школе группы по формированию экологического сознания
Автор: Иванова Елена Геннадиевна, воспитатель ГБДОУ № 108 комбинированного вида Выборгского района Санкт Петербурга, музыкальное сопровождение Кулешова Татьяна Георгиевна

Формирование у детей предпосылок экологического сознания является важнейшей задачей в настоящее время. С дошкольного возраста надо воспитывать экологическую культуру и ответственность, так как приобретенные в детстве знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
 
Оптимизация двигательной активности детей с нарушением речи как один из этапов разработки образовательной программы ДОУ компенсирующего вида
Автор: Худякова Галина Петровна, руководитель ФИЗО ГДОУ №133 Выборгского района Санкт-Петербурга

Сегодня дошкольные образовательные учреждения работают над реализацией основной общеобразовательной программы ДОУ, целью которой является обеспечение качественной реализации программы через подбор и создание методического обеспечения и изменения структуры образовательного процесса.
 
Взаимодействие педагогов и родителей в рамках осуществления проектной деятельности в логопедической группе
Автор: Румш Ирина Николаевна, учитель-логопед ГБДОУ № 65 Выборгского района СПб; учитель-логопед; Романова Нелли Викторовна, воспитатель логопедической группы ГБДОУ № 65 Выборгского района СПб; Грабарь Лариса Леонидовна, музыкальный руководитель ГБДОУ № 65 Выборгского района СПб

В связи с современными требованиями воспитания и подготовки дошкольников к успешному обучению в школе педагогам необходимо выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов новых интегрированных технологий.
 
Методическая разработка «Проведение блиц-опросов на занятиях в студии юных журналистов по учебной программе «Основы журналистики и издательского дела»
Автор: Варсопко Алексей Викторович, педагог дополнительного образования ГОУДОД Центр творческого развития и гуманитарного образования «На Васильевском» Василеостровского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка ориентирована на применение на занятиях с учащимися с достаточно развитыми коммуникативными навыками (умением свой личный опыт формулировать и излагать вербально, используя соответствующие для выражения мысли языковые конструкции), то есть на подростков в возрасте от 12 лет.
 
Игры с использованием блоков Дьенеша для детей дошкольного возраста. Многофункциональность игры «Блоки Дьенеша»
Автор: Волкова Нина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 15

Достаточно ли игр и игрушек у нас в группе? Вполне: мягкие, пластмассовые, синтепоновые и меховые игрушки; атрибуты сюжетно-ролевых игр; различные конструкторы, пирамидки, застежки и шнуровки; игры дидактические и игры развивающие, игры, игры, игры...
 
Проблема фонематического восприятия детей школьного возраста в психолого-педагогической литературе
Автор: Смирнова Анна Александровна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада № 15

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
 
Научно-исследовательская деятельность как инновационный подход в реализации творческого потенциала одаренных детей
Автор: Лобанова Елена Александровна, учитель музыки ГБОУ СОШ №491 с углубленным изучением математики Красногвардейского района Санкт-Петербурга

В последнее время актуализировалась тенденция перехода от информационной парадигмы образования к парадигме педагогики развития, которая направлена на развитие творческого потенциала детей.  
 
 

Статьи 31 - 50 из 50
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец