Выпуск 13 (февраль 2012)


Социальная гостиная в школе
Автор: Иванова Татьяна Станиславовна, заместитель директора по ВР ГБОУ №474 Выборгского района Санкт-Петербурга

В одном из живописных мест Санкт-Петербурга, по холмистой местности, красиво расположился поселок Парголово. Здесь находится школа №474. В 2013 году исполнится 150 лет со дня основания Парголовской школы, сначала Церковно-приходской, затем 2-ой Парголовской и с 1956 года вновь построенному зданию был присвоен номер 474. Школа богата своими традициями, своей героической историей. В каждой семье хранятся теплые воспоминания о школе своей поры.
 
Экскурсия в прошлое: северные окрестности Санкт-Петербурга
Автор: Вербовская Ирина Леонидовна, воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ детского сада №65 Выборгского района

Нужно ли знать историю? Определенно нужно.… Без истории невозможно восстановление и сохранение национального прошлого, потому что без прошлого нет будущего. А будущее – это наши дети! Вот самое главное…Санкт-Петербург всегда считался одним из красивейших городов мира, его строили лучшие архитекторы, украшали знаменитые художники. В развитии маленького петербуржца город занимает особое место. Прекрасные здания, мосты, улицы, реки, музеи это – целый  неизведанный мир. Кто подготовит наших детей к встрече с этим удивительным городом, кто расскажет его историю, кто научит любить и беречь его? Конечно же, мы – взрослые! Многие горожане сами плохо знают историю нашего города. А у меня есть опыт, направленный на изучение истории родного города. Сегодня я хочу поделиться его частицей с вами, читателями этого журнала.
 
Расширение образовательного пространства школы как средство социализации учащихся
Автор: Беткова Ольга Игоревна, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района, учитель МХК; Парфенова Татьяна Александровна, заместитель директора ГБОУ № 97 Выборгского района Санкт-Петербурга

Что такое образование?
Как правило, под этим понятием понимают специально организованный процесс обучения, воспитания и развития, происходящий в учреждении или под руководством педагогов самими учащимися. Но как часто выпускники, окончившие школу  как отличники и хорошисты, не находят себя во взрослой самостоятельной жизни, тогда как «троечники» прекрасно проявляют себя в разных сферах деятельности.
 
Программа «Зеленый мир» как эффективный метод обучения детей с глубоким нарушением интеллекта
Автор: Грищенко Валентин Сергеевич, учитель технологии, дефектолог, ГБ С(К) ОУ № 487 Выборгского района Санкт-Петербурга

Экспериментальная программа «Зеленый мир» была разработана мной на основе опыта работы коллег в Санкт-Петербурге, а также в результате участия в выездном семинаре в г. Псков (Центр лечебной педагогики).  Данная программа позволяет качественно выполнять коррекционную работу на уроках трудового обучения детей с глубоким нарушением интеллекта.
 
Специфика логопедического обследования учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Автор: Истомина Нина Николаевна; Кузнецова Людмила Сергеевна, учителя-логопеды ГБС(к)ОУ школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга

Для того чтобы правильно понять и эффективно воздейство¬вать на речевой дефект, выбрать наиболее рациональные и эконо¬мичные пути его преодоления, пишет Р.Е.  Левина, необходимо уметь выявлять характер речевых нарушений, их глубину и степень, уметь анализировать, какие компоненты речевой системы они за¬трагивают. В результате всестороннего логопедического обследо¬вания удается получить необходимые данные, позволяющие сде¬лать заключение о причине, характере и тяжести речевого наруше¬ния, а также наметить пути коррекции дефекта.
 
Внешкольные связи. Сотрудничество школы со Специальным Олимпийским Комитетом.
Автор: Никольская Татьяна Николаевна, заместитель директора по УВР ГБС(К)ОУ школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга

            Коллектив Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вида) № 487 с 1993 года сотрудничает со Специальным Олимпийским Комитетом  Санкт-Петербурга по реабилитации, интеграции и адаптации детей в сфере физической культуры и творчества.
 
Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества образования
Автор: Будницкая Регина Семеновна, учитель английского языка высшей квалификационной категории ГБОУ «Лицей №179» Калининского района Санкт-Петербурга

В данной работе нам хотелось бы представить некоторые результаты нашей педагогической деятельности за последние 2-3 года по созданию здоровьесберегающего образовательного пространства как основного  компонента условия повышения качества образования.                        
 
Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»
Автор: Позняк Светлана Константиновна, учитель начальных классов гимназии №105 Выборгского района Санкт-Петербурга

Обобщающий урок… Многие думают, что это скучное повторение. Но те учителя, которые работают по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеева, знают, что это далеко не так.  
 
Сценарий логопедического досуга «Путешествие в город Красивой речи»
Автор: Даниленко Евгения Феликсовна, учитель-логопед ГБДОУ №13 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Поиски новых форм и методов работы с детьми, имеющими речевую патологию, привели к идее проведения логопедических досугов. Такая нетрадиционная форма совместной деятельности с детьми вызывает у них живой интерес, помогает психологически подготовить к дальнейшим выступлениям на праздниках, а у логопеда появляется возможность решать задачи развития речи у детей, автоматизировать поставленные звуки в интересной и непринужденной для детей обстановке.
 
Развитие творческих способностей одаренных детей в музыкально-театрализованной деятельности
Автор: Фесенко Инна Юрьевна, музыкальный руководитель ГБДОУ №2 Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Чудесный и загадочный мир, завораживающий своей величественной красотой, веселыми переливами – такой предстает перед ребенком музыка.
Детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест среди самых интересных и загадочных явлений природы.
 
Развиваем слоговой анализ. Игра "Ударные» слова"
Автор: Цыпкина Татьяна Юрьевна, учитель-логопед ГОУ ЦПМСС Выборгского района Санкт-Петербурга

Наиболее распространенными формами речевой патологии у младших школьников являются нарушения овладения чтением и письмом.
 
Проектная деятельность как метод выявления одаренности в детях в условиях учреждения дополнительного образования
Автор: Зезина Татьяна Петровна, педагог дополнительного образования Дома детского творчества «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга

В Доме детского творчества «Современник» большое внимание уделяется выявлению одаренных детей.
    В объединение «Изготовление изделий из бисера» дети приходят с разными способностями и возможностями. У многих детей в процессе обучения постепенно раскрываются те или иные таланты. Есть дети, которые проявляют себя при выполнении творческих работ по различным темам программы. Иногда одаренность проявляется только в отдельных учебных темах или творческих работах. Но, вместе с тем, есть дети, которые изначально выделяются своими способностями. Эти дети более активны в изучении новых тем, легко схватывают новый материал и придумывают что-нибудь новое. Они часто находят новых друзей и организовывают вокруг себя детей, делятся с ними своими знаниями,  доброжелательны.
 
И душа становится светлее... (Нравственное воспитание школьников и развитие языковой личности на уроках литературы)
Автор: Зверева Тамара Германовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии № 148 имени Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга

           Честь, достоинство, милосердие, духовность...Последнее время мы все реже слышим эти слова. Из активного словаря они постепенно переходит в пассивный. Что делать? Что надо делать, чтобы наши дети развивались гармонично (как часто и много мы об этом говорили и говорим), чтобы не завладел их душами демон зла? Что для школы главнее – образование или воспитание? Если человек воспитан правильно, возможно, он и сам поймет, что образование – это часть общей культуры. В свое время многие писали о том, что идеал человека – это образованный и духовно развитый человек. Образованный – имеющий образование? (как Онегин: «мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь») или...
 
Использование технологии «Развитие критического мышления» на уроках химии как способ активизации самостоятельной работы учащихся
Автор: Кузьмина Олеся Викторовна, учитель химии ГОУ школы № 103 Выборгского района Санкт-Петербурга; Екимова Тамара Анатольевна, учитель химии ГОУ школы № 103 Выборгского района

      Современные условия диктуют необходимость получения комплекса экологических, экономических и юридических знаний в системе глобального образования. Знания создают мотивировку, без которой человек не может мыслить критически. Таким образом мыслящий человек является знающим, начитанным и эрудированным. Он может находить собственное решение проблемы и подкреплять его разумными и обоснованными доводами, а так же доказывать, что выбранное им решение является рациональнее других.
 
Выявление внутренних возможностей образовательного учреждения для совершенствования его маркетинговой деятельности (из опыта работы ГБОУ гимназия №73 «Ломоносовская гимназия»)
Автор: Александрова Татьяна Константиновна, к.п.н., научный руководитель, доцент кафедры педагогики психолого - педагогического факультета РГПУ им. А.И.Герцена; Смирнова Елена Анатольевна, методист, ГБОУ №73 «Ломоносовская гимназия» Санкт-Петербурга

В современных условиях ОУ ориентированы  на проявление достаточно высокой степени самостоятельности и активности в окружающем социуме. Соответственно, возникает потребность в разработке и реализации собственных стратегий деятельности, отраженных в программах развития конкретных школ, гимназий, лицеев. Анализ подобного рода программ свидетельствует о том, что в большинстве из них в качестве обязательного компонента представлен маркетинговый блок, или специальная «подпрограмма», связанная с маркетинговыми услугами.
 
Важные правила пожарной безопасности ребенка (Сценарий праздника для детей подготовительной группы) (Методика)
Автор: Земченко Зинаида Михайловна, старший воспитатель ГБДОУ Центр развития ребенка – детского сада №45 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за детей-дошкольников.
Каждой семье присущ свой ритм, свой стиль жизни. Современные семьи живут в очень высоком темпе, кто-то работает посменно, кто-то учится по вечерам, или просто зарабатывает деньги, или занят бытовым трудом. И очень часто дошкольники остаются без присмотра взрослых, а поэтому попадают в различные жизненные ситуации, в которых они могут просто растеряться. Поэтому педагоги нашего центра стремятся не только дать детям необходимую сумму знаний, как правильно вести себя в различных ситуациях, но и в практических игровых ситуациях закрепить правильные действия безопасного поведения дома, на улице, в парке.
 
Русская народная кукла в воспитании детей
Автор: Капральная Татьяна Александровна, воспитатель ГБДОУ №119 Фрунзенского района, Санкт-Петербурга

За последние десятилетия мы утратили народные традиции и вместе с ними  большую часть нравственных ценностей. Результаты этого не заставили себя долго ждать, их плоды мы пожинаем ежедневно и повсеместно. А ведь в воспитании ребенка как личности народные традиции играют огромную роль. Особенно это актуально для такой многонациональной страны, как Россия. Чтобы сохранить и передать следующим поколениям культурные и нравственные ценности нашего народа, нужно возвращать в нашу жизнь и в жизнь наших детей самодельную куклу.
 
Технология развития критического мышления как фактор реализации гуманистического подхода к обучению
Автор: Ключинская Светлана Васильевна, учитель начальных классов ГБОУ школы №411 «Гармония» Петродворцового района Санкт-Петербурга

С внедрением образовательных стандартов второго поколения повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности. Поэтому перед школой встает задача создания инновационной системы образования, важнейшим условием которой является ориентация на новые образовательные стандарты. Одной из технологий, способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития критического мышления.
 
Интеграция различных видов деятельности, форм и средств работы по экологическому воспитанию в современном дошкольном учреждении
Автор: Авакумова Нина Валерьевна, воспитатель ГБДОУ № 12 Выборгского района Санкт-Петербурга

Современная неблагополучная экологическая ситуация обусловлена сложившимся веками  потребительским отношением человека к природе.
    Очень часто деятельность человека приводит к нарушению баланса природных сил, способности природы к естественному воспроизводству, что не только отражается на здоровье человека, но и ставит под угрозу существование человечества в целом. Поэтому одной из задач современной педагогики становится задача экологического образования человека.
 
   

Статьи 31 - 49 из 49
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец


© НМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга