Поиск по сайту

Выпуск 11 (сентябрь 2011)


Дошкольное образовательное учреждение в условиях нового законодательства
Автор: Волосникова Татьяна Вадимовна, д.п.н., заведующая; Куприянова Лариса Игоревна, заместитель заведующей по УВР ГБДОУ № 139 Выборгского района Санкт-Петербурга

Действующий Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" содержит конструктивные решения многих важных для образовательных учреждений проблем. Эти проблемы обусловлены временем.
 
Проблемно-деятельностная игра для учащихся 9-х классов и родителей "Право выбора – за нами!" (методическая разработка)
Автор: Матвеева Вера Федоровна, учитель истории и обществознания ГОУ гимназии № 107 Выборгского района Санкт-Петербурга

Предлагаемый вариант методической разработки рассчитан на совместную творческую деятельность учащихся 9-х классов и родителей во внеурочной деятельности и ставит своей основной целью воспитание у учащихся и их родителей (!)  уважения к закону, патриотизма, гражданственности, чувства долга и ответственности перед будущим Родины.
 
Презентация авторского педагогического проекта « Клуб путешественников» для дошкольников старшего возраста
Автор: Колесникова Ольга Борисовна, воспитатель ГДОУ Центр развития ребёнка № 37 Приморского района Санкт Петербурга

Хочешь, не хочешь, а детям нужно многому научиться: читать, писать, считать, самостоятельно думать и принимать решения.  Хочешь, не хочешь, но однажды каждый из них станет взрослым.
 
О миссии воспитателя
Автор: Колесникова Ольга Борисовна, воспитатель ГДОУ № 37 Приморского района Санкт-Петербурга

Есть один город, который я очень люблю.
История, культура и величие этого города не оставляют равнодушным ни одного человека, кому не безразлично прошлое и кто способен чувствовать красоту.
 
«Прогулки в детском саду» (методическая разработка)
Автор: Махунова Любовь Николаевна, старший воспитатель; Рябова Наталья Борисовна., воспитатель; Букреева Ирина Игоревна, воспитатель; Кравец Екатерина Александровна, воспитатель ГДОУ № 15 "Яблонька" Василеостровский района Санкт-Петербурга

Современный период можно назвать временем поиска наиболее эффективных путей введения инноваций в практику работы детских садов.
 
Формирование математических представлений у детей 5- 6 года жизни. Деление целого на части
Автор: Шипкова Вера Николаевна, воспитатель ГДОУ № 91 Выборгского района Санкт-Петербурга

Материал, содержащийся в данной статье, представляет собой опыт работы развития математических способностей воспитателя с детьми 5- 6 года жизни.
 
«Круглый стол» как форма организации коллективной дискуссии в работе с педагогами
Автор: Селезнева Галина Викторовна, методист ГОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

«Круглый стол» - современная форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываются по очереди или в определенном порядке.
 
Из опыта организации платных услуг в гимназии № 61 Выборгского района Санкт-Петербурга
Автор: Казеева Татьяна Александровна, директор ГОУ гимназии № 61 Выборгского района Санкт-Петербурга

На пороге 2012 год. И мы все, руководители ОУ, задумались, как будем существовать в условиях новых реалий, то есть 83-ФЗ. Немаловажную роль в обеспечении школы, детского сада имеет деятельность , приносящая дополнительный доход. Сегодня я хочу рассказать об опыте организации дополнительных образовательных услуг в нашей гимназии.
 
Методическая разработка уроков (2 учебных часа) по теме « Жизнь и творчество Николая Рериха» в курсе МХК в 8 классе
Автор: Старикова Юлия Анатольевна, учитель МХК ГОУ гимназии № 24 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Цели урока:
•    познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н.К.Рериха, дать представление о философском мировосприятии Н.К.Рериха;
•    формировать умение анализировать текст, систематизировать учебный  материала о Н.К.Рерихе
 
Государственно-общественное управление школой с полиэтническим составом учащихся
Автор: Челак Евгения Николаевна, директор ГОУ № 124 с углубленным изучением английского языка Выборгского района Санкт-Петербурга, к.п.н.

В последние годы Правительством РФ делается больший акцент на роль общественности в управлении образовательными учреждениями.
 
Образование без рисков
Автор: Спиридонова Людмила Евгеньевна, директор ГОУ гимназии № 271 Красносельского района Санкт-Петербурга

С новым Федеральным законом № 83-ФЗ связаны, пожалуй, самые большие изменения в деятельности образовательных учреждений, ожидаемые в этом учебном году.
 
«В фокусе внимания - проблемы окружающей среды»
Автор: Дьякова Галина Геннадьевна, учитель английского языка; Кодолова Наталья Валерьевна, учитель английского языка ГОУ лицей № 623 Выборгского района Санкт-Петербурга

Данная тема рассматривалась нами на двух уроках проводимых совместно двумя группами. Первый урок проводился с применением обучающей технологии – ролевая игра.
 
Формирование толерантности у неслышащих учащихся (из опыта работы школы-интерната)
Автор: Дзнеладзе Лилия Николаевна, учитель истории и обществознания ГС(К)ОУ № 1 (1вида) Выборгского района Санкт-Петербурга

Проблема воспитания толерантности  в настоящее время одна из самых актуальных проблем из-за роста агрессивности, насилия, нетерпимости и конфликтности в обществе.
 
Реализация образовательного проекта "Гражданственность через образование" (из опыта работы ГС(К)ОУ № 33)
Автор: Федосеева Юлия Александровна, учитель русского языка и истории; Соколова Светлана Владимировна, учитель истории и обществознания ГС(К)ОУ № 33 Выборгского района Санкт-Петербурга

(Гражданско-патриотическое воспитание учащихся)
Реализация образовательного проекта «Гражданственность через образование»
во внеклассной и внешкольной деятельности
 
Учебная фирма как образовательная технология (из опыта использования в ГОУ № 518)
Автор: Десятова Нина Анатольевна, учитель английского языка ГОУ № 518 Выборгского района Санкт-Петербурга

Идея о практическом изучении экономических взаимосвязей с помощью модели предприятия появилась еще в XVIII веке. С тех пор получили развитие разные модели.
 
Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (методическая разработка)
Автор: Ларина Лидия Григорьевна, учитель - дефектолог ГДОУ № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 утверждены  «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования».
 
Предупреждение неуспеваемости учащихся
Автор: Суворова Эдита Волдемаровна, учитель математики ГОУ № 117 Выборгского района Санкт-Петербурга

Как выявить отставание учащихся? Какие причины лежат в основе неуспеваемости? Начну с того, что нужно определить признаки отставания учащихся. Любое отставание – это начало неуспеваемости учащихся.
 
Достижение метапредметных результатов образования в процессе изучения биологии в школе
Автор: Ивашедкина Ольга Анатольевна, учитель биологии ГОУ лицей №281 Адмиралтейского района Санкт-Петербург

Приоритетом современного общества и системы образования является способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые, еще неизвестные задачи и результат образования «измеряется» опытом решения таких задач.
 
«Мотивация к обучению через здоровый образ жизни»
Автор:  Москвина Юлия Евгеньевна, учитель физкультуры и социальный педагог ГОУ СОШ № 306 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Первостепенное значение физического благополучия для здоровья челове-ка, несомненно, но в настоящее время оно становится особенно актуальным. Связано это в первую очередь и с кризисным состоянием здоровья детей, и с их гипокинезией, и с трудностями адаптации к повышенным умственным на-грузкам в школах нового типа.
 
Диктант с творческим заданием
Автор: Щукина Светлана Ференцевна, учитель словесности

(Возможно ли творчество учителя и ученика в условиях современной школы?
Из опыта применения корнесловно-смыслового метода обучения)
 
Мотивация как средство эффективного управления развитием коллектива
Автор: Бондаренко Ольга Владимировна, учитель начальных классов ГОУ № 97 Выборгского района Санкт-Петербурга, соискатель кафедры РГПУ им. А.И.Герцена

В основе трудового поведения лежат мотивы: внутренние устремления, ценности, определяющие направленность активности человека и ее формы.
 

Статьи 31 - 51 из 51
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец